Новостные агентства Китая и Ирана сообщают о том, что две страны договорились о создании совместного предприятия в Персидском заливе. Пекин и Тегеран достигли соглашения о строительстве нефтяного терминала на острове Кешм в южной части Залива, пишет портал "Вести Экономика" (ВЭ).
Благодаря строительству терминала, остров станет центром добычи и хранения нефти. После того как проект будет завершён, терминал сможет обслуживать танкеры и хранить приблизительно 30 млн баррелей нефти.
С завершением первой стадии строительства, терминал на острове Кешм сможет хранить до 10 млн баррелей нефти, поступающей с иранского месторождения "Восточный Карун". В конечном итоге терминал будет генерировать нефть на $ 300 млн в год.
Помимо прочего, планируется, что Кешм станет финансовым центром. Несколько российских и китайских банков уже выразили заинтересованность в том, чтобы открыть свои представительства на острове.
По сообщениям СМИ, контракт был подписан между иранской машиностроительной компанией Machine Making Company и одной из китайских компаний, название которой пока не оглашается. На этой неделе экспорт нефти Ирана достиг 2 млн баррелей в сутки. Это произошло в результате снятия экономических санкций с Исламской Республики, отмечает издание.
В 2015 году средний объём экспорта составлял 1,4 млн баррелей в сутки. До 2012-го, когда были введены санкции, нефтеэкспорт ИРИ в среднем достигал 2,6 млн баррелей в сутки.
Аналитики полагают, что основная стратегия Ирана на ближайшее время будет заключаться в том, чтобы конкурировать с Саудовской Аравией за долю рынка Китая. Тем более что КНР, со своей стороны, также стремится к более тесному сотрудничеству и наращиванию импорта нефти из ИРИ.
Тем не менее, многие скептически относятся к прогнозам о том, что иранская нефть якобы зальёт рынок. У страны нет необходимых мощностей для резкого наращивания добычи, а иностранные компании пока только собираются выйти на иранский рынок, обсуждая условия с правительством страны, заключает ВЭ.