Крупнейшие профсоюзы Соединённых Штатов объявили о вступлении в политическую борьбу в преддверии президентских выборов. Перед трудовыми союзами стоит три задачи: резко понизить рейтинг народной поддержки республиканца Дональда Трампа, оказать максимальную поддержку демократам Берни Сандерсу и Хиллари Клинтон, продвинуть своих людей в Конгресс (в день президентских выборов также будут избраны 34 сенатора и 435 членов Палаты представителей).
На первом этапе профсоюзы намерены создать суперфонд (PAC) в размере $50 млн. Большая часть этих денег будет потрачена на дискредитацию Дональда Трампа. Свои пожертвования уже сделали American Federation of State, County and Municipal Employees; American Federation of Teachers; National Education Association, а также Service Employees International Union.
Последняя организация имеет право собирать деньги за рубежом и тратить их на территории Соединённых Штатов. Против Трампа выступают профсоюзные рабочие в Бельгии, Франции, Греции, Германии и других странах Евросоюза. По самым скромным подсчётам, в ближайшие месяцы профсоюзы могут потратить на предвыборную борьбу $800 млн. – больше, чем когда-либо в американской истории. Эта немыслимая сумма превышает финансовые избирательные фонды Трампа, Хиллари и Сандерса вместе взятых.
"Некоторые СМИ заявляют, что трудовые союзы находятся на грани исчезновения, - говорит Брэд Филлес, активист антипрофсоюзного движения в Калифорнии. – В реальности за время правления Барака Обамы они стали ещё сильнее. Они хотят тотального контроля и признания на уровне Конституции. Ни одно партийное движение, ни одна некоммерческая организация не имеют такой силы как профсоюзы. Именно они являются главной угрозой для республиканской партии".
Филлес совершенно прав. Сегодня под профсоюзами работает 14.8 млн. американцев. Если учесть, что каждый из них платит за покровительство трудового союза $400 в год, общие отчисления составляют $5.9 млрд. Эта ежегодная сумма удваивается благодаря доходам из других источников. В частности, различных инвестиционных проектов. Профсоюзы, напомним, уже давным-давно активно занимаются бизнесом и легко приумножают собранные со своих членов взносы. С консервативной точки зрения профсоюзы являются абсолютным злом. Везде, где появляются эти организации, растёт стоимость товаров и услуг, увеличивается безработица и расходы на помощь малоимущим. Простой пример – штат Нью-Йорк. Здесь под профсоюзами работают 24.7% населения. Подавляющее большинство этих людей отдаёт работодателю меньше, чем получает (зарплата, страховка, сверхурочные, пенсионные отчисления и т. п.). Как следствие, дефицит бюджета, поднятие штатных налогов и невозможность вести малый бизнес (девять из десяти новых бизнесов в Нью-Йорке закрываются в первые 24 месяца).
Для сравнения: в Южной Каролине только 2.1% населения членствует в профсоюзах. Штат признан одним из лучших для трудоустройства и продвижения по карьерной лестнице. В некоторых регионах спрос на работников превышает предложение.
Для части южнокаролинцев членство в профсоюзе – большое унижение. Честные и трудолюбивые структуры понимают, что под видом "защиты прав работающих" ущемляются права других людей и разворовываются многомиллиардные суммы.
Со времён главного профсоюзного деятеля Джона Хоффы ничего не изменилось. Профсоюз – это бизнес, позволяющий делать деньги из воздуха, тонко играя на человеческих эмоциях, предрассудках и стереотипах.
С помощью Хиллари Клинтон или Дональда Трампа профсоюзы попытаются реализовать пять ультрасоциалистических инициатив. Первая – добиться федеральной минимальной заработной платы в размере $15.
Как только этот закон будет принят, трудовые союзы добьются минималки в $18-$20 для своих членов. Эта тактика уже обкатана годами. Как бы ни работали состоящие в профсоюзах люди, их доход всё равно на 15%-30% превышает доход американцев, не состоящих в профсоюзах.
Вторя инициатива – сокращение рабочей недели до 35 часов, то есть переход с 8-часового на 7-часовой рабочий день.
Официальная причина – профсоюзные работники испытывают на службе большой стресс, о чём свидетельствует высокое количество инвалидов. Каждый третий профсоюзный член, согласно данным Департамента здравоохранения (DOH), получает психологическую или физическую травму. Как следствие, его пенсия увеличивается.
В реальности, конечно, огромное количество инвалидов являются псевдоинвалидами. “Делать” из здоровых людей больных ради обогащения – давняя профсоюзная традиция.
В-третьих, профсоюзы хотят расширить действие Employee Polygraph Protection Act (EPPA).
Этот закон запрещает ряду работодателей проверять подчинённых на детекторе лжи. Трудовые союзы хотят, чтобы его действие распространялось абсолютно на все профессиональные ситуации. Например, украл человек рабочее оборудование – полиграф применять нельзя. Вступил в преступный сговор с профсоюзными боссами – и здесь придётся обойтись без "стопроцентного определителя правды". Расширение EPPA наделит профсоюзы безграничной властью. В погоне за дополнительными деньгами трудовые боссы смогут без всякой опаски прокручивать самые дерзкие операции.
Четвёртая инициатива – бесплатное высшее образование для детей профсоюзных работников.
В некоторых штатах такая система уже действует. Расходы перекладываются на работодателя, а член профсоюза, чьи дети бесплатно получают дипломы колледжей и университетов, становится марионеткой в руках трудового союза. Он ещё больше боится потерять работу и поэтому прислушивается к требованиям профсоюза сильнее, чем к требованием непосредственного начальства. Эта инициатива окончательно сделает профсоюзы самой сильной стороной в треугольнике корпорация-работник-профсоюз.
Контроль над частным сектором – пятая инициатива.
В настоящее время менее 8% сотрудников больших и малых бизнесов членствуют в профсоюзах. Поэтому трудовые боссы мечтают поднять эту планку хотя бы до 15%.
Подобное вполне возможно. Главное – принудить людей вступать в трудовые союзы. У них не должно быть выбора (как и в случае с Обамакер, например).
В один прекрасный момент профсоюзы при поддержке демпартии просто обяжут сотрудников частных бизнесов ежемесячно платить налог/пошлину/взнос за "защиту от трудовой несправедливости" и человек окажется в ловушке. Он будет покорно отчислять несколько десятков долларов ежемесячно и верить в "защищённость" от увольнения, сокращения, дискриминации и т. п. Также стоит отметить тот факт, что при Обаме профсоюзы стали бок о бок работать с Департаментом труда (DOL). Ещё никогда в истории США эти ведомства не разрабатывали такое количество совместных проектов "по защите прав рабочего класса". Поэтому внедрение профсоюзов в государственную систему – вопрос времени.
Возвращаясь к началу нашей статьи, следует сказать, что Дональд Трамп боится профсоюзов не меньше, чем Хиллари Клинтон и Берни Сандерс ими восхищаются. Labor Unions являются самой мощной силой в предвыборной борьбе, которая может всё: снимать компрометирующие ролики, запускать в прессу порочащую кандидатов дезинформацию, открыто наезжать на самые авторитетные организации консервативного толка вроде фонда Heritage или Национальной стрелковой ассоциации (NRA).
Смогут ли профсоюзы добиться своей цели – мы узнаем в ближайшем будущем. Очевидно одно: борьба будет ожесточенной. Евгений Новицкий
|