Экс-премьер Польши назвала клеветой доклад о работе своего правительства Бывший премьер-министр Польши Эва Копач назвала представленный накануне в Сейме доклад правящей партии "Право и справедливость" о деятельности прошлого правительства, управлявшего страной в 2007-2015 годах, клеветой, передает телеканал TVN24. Предыдущее правительство Польши было сформировано партиями "Гражданская платформа" и "Польская крестьянская партия". Накануне в Сейме был представлен доклад о деятельности предыдущего правительства, обсуждение доклада закончилось в ночь на четверг. Премьер-министр Польши Беата Шидло, в частности, заявила, что в результате пребывания у власти коалиционного правительства "Гражданской платформы" и "Польской крестьянской партии" поляки потеряли около 340 миллиардов злотых (87 миллиардов долларов). Представители оппозиционных партий вменяли правящей "Право и справедливость", что доклад был представлен в устной, а не в письменной форме. В свою очередь, Шидло заявила, что из отчета "будут сделаны выводы и будут последствия". Копач, в свою очередь, назвала утверждения доклада "клеветой и полуправдой". "Вы хотите подвергнуть сомнению последние 8 лет, в которые мы меняли Польшу, а вы проигрывали очередные выборы", — сказала она. По ее мнению, первые полгода нахождения "Права и справедливости" у власти привели к тому, что польское население разочаровалось в действующем правительстве. В частности, она упомянула состоявшийся на прошлой неделе марш в защиту демократии, организованный оппозицией, в котором, по разным оценкам, приняли участие от 45 тысяч до 240 тысяч человек. Минобороны Польши: прошлые власти мешали расследованию гибели Качиньского Предыдущее правительство Польши, сформированное партиями "Гражданская платформа" и "Польская крестьянская партия" и управлявшее страной в 2007-2015 годах, намеренно сделало невозможным выяснение причин авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году, заявил министр обороны страны Антони Мачеревич. Ранее министр Мариуш Каминьский, координирующий в нынешнем кабмине работу спецслужб, в ходе выступления в Сейме заявлял, что действия Агентства внутренней безопасности Польши в рамках расследования причин трагедии под Смоленском ограничивались простыми процессуальными процедурами, спецслужба якобы скрыла часть информации о происшествии. "Расследование крушения польского Ту-154М велось так, чтобы сделать невозможным выяснение причин и действительного хода событий", — подтвердил слова коллеги Мачеревич. В частности, он упомянул о неких документах, "указывающих о траектории самолета в последней фазе полета", которые были засекречены предыдущим правительством. По его словам, данные бумаги находятся в министерстве обороны. Мачеревич также обвинил своих предшественников в военном ведомстве в "ошибочной оценке намерений России в отношении к Польше и других стран Европы". Результатом этого, по мнению министра, стали ошибки в главных направлениях развития национальной безопасности. Кроме этого, во время пребывания у власти коалиционного правительства, отметил политик, "систематически нарушалось указанное в законе от 2001 года обязательство уделять на цели обороны 1,95% ВВП". "Уровень потребностей обороны был удовлетворен в пределах от 1,69% до 1,93% ВВП. Никогда этот уровень не достиг обязательной отметки в 1,95%", — сказал Мачеревич. Безопасность польского государства, по его мнению, обеспечена не была. Накануне Сейм обсудил доклад о деятельности предыдущего правительства. Представители оппозиции раскритиковали правящую партию "Право и справедливость" за то, что документ был представлен в устной, а не в письменной форме. В свою очередь, премьер-министр Беата Шидло заявила, что из отчета "будут сделаны выводы и будут последствия". Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. При этом в качестве системных причин были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Прокуратура Польши отмечала, что непосредственной причиной катастрофы стали ошибки в действиях экипажа. |