Это событие прошло почти незамеченным, а между тем Россия подняла в воздух последнюю разработку своего вертолетостроения – вертолет "Камов-62", на котором стоит двигатель французского производства, пишет на своем сайте RFI. Как отмечает директор холдинга "Вертолеты России", это очень важное достижение. По документам вертолеты "Камов-62" имеют гражданское назначение и используются для перевозки пассажиров на нефтяные платформы. И такая формулировка позволила французским двигателям обойти режим санкций, хотя это было и нелегко, отмечает издание. Так, автор статьи напоминает, что международные санкции касались не только российских банков и отдельных лиц, но и предусматривали приостановку технического сотрудничества, например, в сфере глубоководного бурения в Арктике, а также экспорт в Россию военных материалов. Именно поэтому Франции пришлось отказаться от поставки в Россию "Мистралей", которые к тому времени были уже оплачены. В воздушно-космической сфере этот инцидент вызвал свое беспокойство, поскольку у Парижа и Москвы уже были совместные проекты. Под угрозой оказались две сферы: сотрудничество по двигателям и космическое сотрудничество. Однако совместная работа России и Франции продолжилась. Как отмечают эксперты, в итоге санкции не сильно повлияли на объем экспорта, который в 2015 году достиг 39 миллиардов евро. Хотя на фоне напряженности отношений России и Запада по этому поводу возникали определенные вопросы, французская компания не прекращала поставки своих двигателей для российских вертолетов "Ка-62". Ее представители настаивают, что это гражданская технология для гражданских вертолетов, хотя в этой сфере грань между гражданским и военным иногда очень тонка, отмечает RFI.
|