Британская медиакорпорация BBC во вторник, 3 мая, в рубрике "Теории заговора" показала в своем эфире фильм "Кто сбил MH17". В ней были подвергнуты анализу различные конспирологические версии катастрофы малайзийского "Боинга", разбившегося на Украине 17 июля 2014 года. Как отмечается в фильме, кроме основной версии, подтвержденной следствием, проходившим под эгидой властей Нидерландов, было выдвинуто множество различных теорий, пытавшихся определить виновных в этой трагедии. В основном, они исходили из России или с территории так называемых народных республик Донбасса. В частности, несколько раз возникали версии о том, что пассажирский лайнер был сбит украинскими боевыми самолетами. В первом случае, речь шла о штурмовике Су-25, во втором - об истребителе типа МиГ-29. Кроме того, в фильме представлена версия о том, что пассажиры лайнера стали жертвами спецоперации ЦРУ, Службы безопасности Украины и голландских спецслужб. По словам Сергея Соколова, бывшего охранника Бориса Березовского, самолет был взорван изнутри минами, которые были заложены на борт на территории Нидерландов. Наконец, разобрана версия о том, что самолет был сбит ракетой, выпущенной системой ПВО "Бук", принадлежавшей Украине. Все эти версии, отмечает BBC, были опровергнуты международными экспертами. Найти оправдание В интервью Русской службе BBC автор фильма Майк Рудин объясняет, почему конспирологические версии гибели рейса MH17 столь популярны в России. "Я думаю некоторым просто очень трудно поверить, что их страна могла совершить нечто настолько чудовищное: сбить гражданский самолет. Отсюда это множество теорий заговора. Людям просто проще поверить, что это сделал враг", - считает он. Окончательные выводы автор фильма предлагает зрителям сделать самостоятельно, не стараясь навязать им какие-то выводы. До сегодняшнего дня основной остается версия о том, что самолет, выполнявший рейс MH17, был сбит ракетой комплекса "Бук", выпущенной с территории, контролировавшейся сепаратистами. Эксперты международной группы Bellingcat в опубликованном 3 мая отчете утверждают, что речь идет об установке "Бук 332", находившейся в тот момент на вооружении 53-й зенитно-ракетной бригады вооруженных сил России. Bellingcat: "Бук", сбивший борт MH17, принадлежал ВС России Зенитно-ракетный комплекс "Бук М1", с которого была запущена ракета, сбившая самолет "Малазийских авиалиний" в июле 2014 года, находился на вооружении 53-й зенитно-ракетной бригады Вооруженных сил РФ. Это утверждают исследователи из международной экспертной группы Bellingcat в своем новом отчете "Бук 3х2: тайна потерянной цифры", опубликованном во вторник, 3 мая. От Курска до востока Украины Авторы расследования проанализировали фото- и видеокадры от 17 и 18 июля 2014 года, на которых, как они считают, был запечатлен "Бук М1" на подконтрольных сепаратистам территориях на востоке Украины, а также фотографии ЗРК, замеченного, по их данным, в военной колонне на территории России в июне 2014 года, направлявшейся к границе с Украиной. На корпусах обоих ЗРК, как отмечается в отчете, видны цифры 3 и 2, а одна цифра между ними стерта. Кроме того, исследователи сопоставили эти кадры с размещенными в открытом доступе более ранними снимками "Буков", имеющими аналогичные номера на борту и стоящими на вооружении 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ, которая базируется в Курской области. Авторы отчета говорят, что сравнили эти ЗРК по шести отличительным признакам - помимо номеров были изучены вмятины и пятна масла на борту, типы опорных катков и т.д. Украиной прошел один год. До сих пор нет точной картины катастрофы, виновные не названы, следствие не завершено и непонятно, когда начнется суд. (16.07.2015) Многочисленные совпадения этих внешних особенностей, как считают в Bellingcat, позволяют сделать вывод, что "Бук" М1, замеченный в июле 2014 года на территории, находившейся под контролем сепаратистов (по мнению Bellingcat, именно с помощью этого ЗРК сбили рейс MH17), был ранее в составе колонны на территории РФ, направлявшейся в сторону Украины. Более того, согласно выводу исследователей, данный ЗРК - это "Бук 332", стоящий на вооружении 53-й зенитно-ракетной бригады РФ. В июле - последний доклад Bellingcat по MH17? Основатель Bellingcat Элиот Хиггинс в беседе с DW не стал настаивать на том, что приведенный в отчете вывод является бесспорным фактом и уточнил, что это - мнение авторов расследования. Однако он убежден, что в отчете приведена "впечатляющая доказательная база в поддержку такого утверждения". По словам Хиггинса, новые сведения уже переданы правоохранительным органам Нидерландов, занимающимся расследованием крушения самолета "Малайзийских авиалиний". В июле 2016 года Bellingcat планирует опубликовать новый доклад о причинах крушения рейса MH17, приуроченный ко второй годовщине трагедии. В этом исследовании будут обобщены имеющиеся сведения и приведены оценки независимых экспертов. Элиот Хиггинс пояснил, что в дальнейшем маловероятно появление новых докладов Bellingcat о катастрофе самолета "Малайзийских авиалиний", если только не появится новых свидетельств. "Думаю, в данный момент мы изучили все мыслимые аспекты и не собираемся заниматься бесконечным развенчанием теорий заговора", - отметил основатель Bellingcat. |