Дело Volkswagen в США не закрыто. Немецкую компанию могут оштрафовать еще на $15 млрд, но на этот раз не за искажение данных о вредных выбросах, а за лживую рекламу на ту же тему.
Федеральная комиссия по торговле пришла к выводу, что автопроизводитель семь лет подряд сообщал потенциальным покупателям неверную информацию о своих автомобилях. Дизельные модели рекламировались как "экологически чистые". Американский регулятор утверждает, что такое позиционирование вводило людей в заблуждение.
Сумма компенсаций по делу о лживой рекламе может, согласно официальным прогнозам, превысить $15 млрд. Соответствующий иск уже направлен в суд. Регулятор использует достаточно жесткие формулировки, утверждая, что двигатели Volkswagen гораздо грязнее, чем требует американское законодательство. Согласно материалам обвинения некоторые автомобили в реальной ситуации загрязняли атмосферу на 4000% активнее, чем на тестах.
Федеральная комиссия по торговле не может самостоятельно оштрафовать концерн и присоединяется к общему разбирательству, финальная сумма штрафа в рамках которого еще не определена. До 21 апреля компания Volkswagen должна сообщить, что собирается делать ради урегулирования конфликта.
Ранее немецкая компания признала, что оснастила до 11 млн автомобилей по всему миру специальным программным обеспечением, способным ограничивать выбросы углекислого газа, в тот момент когда проводится тест на загрязнение окружающей среды. Разбирательство идет уже шесть месяцев. За это время Volkswagen уже сменила генерального директора, и теперь проблемы пытается решить Матиас Мюллер, до этого возглавлявший Porsche.
Помимо американских властей претензии VW предъявили во Франции и Германии. По оценкам аналитиков UBS, общие потери компании в рамках этого скандала могут составить 38 млрд евро, в том числе 10 млрд евро в виде компенсаций и 9 млрд - в виде штрафов по уголовным статьям.
Федеральная комиссия по торговле утверждает, что лживая реклама навредила покупателям 550 тыс. машин, проданных с конца 2008 г. Средняя цена автомобиля составила $28 тыс., что и позволило вывести общую сумму в размере $15 млрд. Volkswagen может пойти на мировую, согласившись с претензиями комиссии, или же защищать свои интересы в окружном суде Сан-Франциско.
Скандал стал самым громким за историю Volkswagen, которая насчитывает более 78 лет. В прошлом году автопроизводитель вышел на лидирующие позиции в мире по объему продаж раньше собственных прогнозов. Однако доля рынка в США была сравнительно небольшой, что хоть немного уменьшает потенциальные потери, связанные с судебным разбирательством.
Напомним, что помимо Volkswagen целью американского правосудия становилась и Toyota, также добившаяся лидерства на мировом рынке. Проблемы с педалью газа стали причиной отзыва более 10 млн автомобилей, репутационных потерь и утраты позиции лидера по продажам в мире. Сегодня Toyota снова впереди. Японская корпорация продала 10,15 млн автомобилей по всему миру в 2015 г. На втором месте как раз Volkswagen. |