В КНР создана крупнейшая кораблестроительная корпорация с четвертым по величине контейнерным флотом. Две крупнейшие компании Китая - COSCO (远洋运输) и крупнейший государственный перевозчик China Shipping (中国海运) объявили о слиянии активов. Об этом в среду 18 февраля сообщает ИА Синьхуа.
Слияние, которое приведет к образованию гиганта с активами стоимостью 93,6 млрд долларов, происходит на фоне значительных проблем в мировом кораблестроении и морских перевозках, что должно дать дополнительные конкурентные преимущества корпорации, а также позволит решить проблемы избыточных мощностей.
Главой объединенной корпорации станет Сюй Лижун (许立荣, 1957, Цзянсу, Шанхайский регион) - нынешний глава China Shipping. Штаб-квартира новой корпорации будет находиться в одном из крупнейших портов Китая - Шанхае. Слияние было оформлено Госсоветом КНР в декабре 2015 года.
По заявлению Сюй Лижуна, слияние преследует цель "создать глобального лидера в морских перевозках, интегрированной логистике и сопутствующих финансовых сервисах". Новый глава компании отметил, что сегодня все три крупнейших перевозчика - это западные компании, которые контролирую 40% мирового рынка контейнерных перевозок, в то время как на Азию приходится 70% от мирового объема подобных перевозок.
Как сообщают СМИ, это была одна из самых сложнейших операций по слиянию, которая включала операции с транзакциями по 74 активам общей суммой 60 млрд долл. Слияние было позитивно воспринято на Шанхайской фондовой бирже: стоимость акций COSCO и China Shipping выросли на 3,16% и 2,82%.
Это третья сделка по слиянию госактивов с целью создания корпораций глобального значения - на данный момент Китай провел такие сделки в области производства железнодорожного транспорта, а также ядерной энергетике.