Исполнение правительственных контрактов по производству истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II продолжается полным ходом, однако Пентагон по-прежнему не может точно определить истинные способности самолета и целесообразность его применения, пишет The Fiscal Times.
По словам Майкла Гилмора, возглавляющего Бюро испытаний и оценки в структуре американского оборонного ведомства (Operational Test and Evaluation Office), сроки начала боевых испытаний F-35 сдвигаются на год — тестирование истребителей начнется не ранее августа 2018 года. Тем не менее более 500 воздушных судов могут сойти с конвейера до того, как завершатся испытания. Не определен и окончательный перечень модификаций базовой модели, которые запрашивают для своих нужд различные подразделения американских вооруженных сил. "Велика вероятность того, что тестирование возможностей истребителя выявит множество недостатков, учитывая, как складывается его судьба. Это значит, что Пентагон получит сотни невероятно дорогих самолетов, которые могут не оправдать ожиданий", — добавляет издание. Истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 производятся в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF), разработанной для того, чтобы сэкономить средства из бюджета при создании единой модели самолета, которой могли бы пользоваться все подразделения ВС США. Тем не менее превышение изначальных бюджетов, равно как и неисполнение установленных сроков в рамках JSF, стало основной бедой программы. Под сомнением оказалась и сама концепция "единого бомбардировщика" для всех родов войск — смысл программы теряется в ситуации, когда каждое подразделение хочет приспособить самолет под свои специфические требования и боевые задачи, отмечается в материале. Предшественник F-35, крайне дорогостоящий и исключительно ненадежный самолет F-22 "Рэптор" (а у Пентагона таких судов меньше 200), пока остается единственным истребителем пятого поколения на вооружении американской армии, замечает Fiscal Times. Конгресс прекратил финансирование производства F-22 в 2009 году, сделав ставку на F-35. В то же время ожидается, что Россия в 2017 году введет в эксплуатацию свой первый истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Таким образом, до тех пор, пока F-35 не избавится от недостатков, самым продвинутым истребителем-бомбардировщиком в мире будет располагать Москва, а не Вашингтон, заключают эксперты онлайн-портала. |