В субботу 19 декабря прошла торжественная церемония строительства начала строительства скоростной железной дороги Китай-Таиланд. Об этом сообщает ИА Синьхуа.
В финансировании проекта принимают участие Китай и Таиланд, его общая стоимсоть составляет 470 млн долларов. Ранее Народный банк Китая выдал Таиланду квоту инвестирования на китайский рынок размером 50 млрд юаней, тем самым подчеркнув важность новых отношений стратегического альянса между странами. Таиланд становится ключевым опорным регионом для расширения китайского влияния в странах Юго-Восточной Азии и Южно-Китайского моря.
Торжественная церемония прошла на станции Чианг Рак Ной центральной провинции Таиланда Аютхая. Строительство дороги пойдет с полным использованием китайских технологий, стандартов и оборудования - сообщают в Китайской корпорации железных дорог (CRC). Церемония сопровождалась приветственными словами, посланными премьером Китая Ли Кэцяном и премьером Таиланда Прают Чан-оча.
По железной дороге протяженностью 845 км будут курсировать поезда со скоростью 180-250 км в час. Строительство будет разделено на четыре части - Бангкок-Каен Кои, Каен Кои- Мап Та Пхут, Каен Кои - Нахон Ратчасима - Нонг Каи.
Данная ветка будет соединена с веткой Китай-Лаос, общая железнодорожная сеть на Индокитайском полуострове обеспечит углубление интеграции сообщество стран АСЕАН с Китаем.
19 декабря 2014 года власти Китая и Таиланда подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в рамках Стартегических рамок развития транспортной инфраструктуры Таиланда на 2015-2022 годы. Спустя девять раундов переговоров в течение года началось строительство скоростной железной дороги.
Согласно планам, поток китайских туристов в Таиланд будет увеличен на 2 млн человек за счет строительства железной дороги в Китай.
Церемония была омрачена инцидентом с падением автобуса с 25 китайскими туристами в Таиланде, и гибелью 12 из них, которое произошло через сутки после запуска строительства, в воскресенье 20 декабря.
Железнодорожная дипломатия - одно из самых важных стратегических направлений работы китайского правительства во главе с Ли Кэцяном, в частности Китайская корпорация железных дорог активно учавствует в продвижении проектов скоростных дорог в Восточной Европе, Африке, России, Индии.
Таиланд также является ключевым направлением работы других китайских коропораций, в частности на перешейке Кра ведутся работы по созданию альтерантивного Сингапуру канала из Тихого в Индийский океан. Создающаяся сухопутная транспортная сеть призвана играть роль дублирующей транспортной системы, в случае обострения ситуации в Южно-Китайском море.
Напомним, что в ходе 12-ой пятилетки развития народного хозяйства Китай построил на собственной территории более 10 тыс км скоростных железных дорог.