В распоряжении американских разведчиков есть данные о расположении центров, где создается пропагандистская продукция "Исламского государства" (запрещенного в РФ. - Прим. ред.), однако администрация Обамы не хочет наносить по ним удары, в том числе потому, что опасается потерь среди гражданского населения, узнал корреспондент газеты The Washington Times Гай Тейлор от анонимных источников. Речь идет о конспиративных квартирах, где "монтируют, редактируют и отбирают "сырые" видеозаписи и печатные материалы, превращая их в законченные продукты цифровой пропаганды, которые затем распространяются через интернет", говорится в статье. Эта деятельность не имеет аналогов в истории исламского терроризма по "широте охвата и изощренности", отмечает автор. В частности, пропагандисты "Исламского государства" издают электронный журнал на нескольких языках, включая русский и английский, и по "привлекательности контента, структурной целостности и качеству верстки", по мнению автора, он превосходит "многие американские общественно-политические журналы". В вербовочных видео, которые "явно ориентированы на международную аудиторию, выходящую далеко за границы самопровозглашенного халифата на территории Сирии и Ирака", используются разнообразные спецэффекты. Есть сведения, что первичное производство подобных материалов происходит именно "на территории, контролируемой ИГИЛ, будь то в Ираке, Сирии или в одной из многочисленных "провинций", которые за прошлый год возникли в Ливии, Египте, Йемене, Алжире, Афганистане, Нигерии, на Северном Кавказе и в других местах", пишет Тейлор. Выявление таких мест один из собеседников The Washington Times назвал "важным приоритетом разведки". Он заявил, что чиновники "располагают картами их расположения, но не могут об этом говорить". Некоторых экспертов такая ситуация "приводит в замешательство", говорится в статье. Сотрудник Института Брукингса и бывший старший советник Госдепа по борьбе с вооруженным экстремизмом Уильям Маккэнтс сказал: "Очевидно, что, если мы знаем, где делается эта пропаганда, нужно приложить все возможные усилия к уничтожению этих объектов". Он, впрочем, предполагает, что такие объекты "как следует рассредоточены". Многие из мест, где создаются пропагандистские материалы "Исламского государства", "окружены густонаселенной жилой застройкой", продолжает автор статьи. В ноябрьской публикации The Washington Post упоминалась "штаб-квартира медийного подразделения" ИГИЛ поблизости от Алеппо: по данным людей, бежавших из ИГИЛ, это "двухэтажный дом в жилом районе, нашпигованный высококлассным оборудованием". Как рассказал один из источников The Washington Times, в администрации Обамы ведутся "ожесточенные споры", следует ли наносить удары по таким объектам. Помимо стремления придерживаться курса на минимизацию жертв среди гражданских лиц, Белый дом руководствуется необходимостью продолжать изучение таких медиацентров, чтобы лучше понять принципы их функционирования, сообщили источники. Один из них сказал: "Всегда присутствует баланс между необходимостью принимать меры и необходимостью изучать, как они работают". При этом он добавил, что "бомбардировки - далеко не единственный способ выключить коммуникационный продукт из сети". Американские власти "официально применяют двойственный подход, который предполагает распространение тщательно подобранных сообщений совместными усилиями нескольких агентств (...) и одновременное наращивание давления на американские социальные сети, чтобы они блокировали контент экстремистов и ссылки, распространяемые с их сетевых платформ", - говорится в статье. Первая задача решается малоизвестной структурой в составе Госдепа - Центром стратегических антитеррористических коммуникаций, пишет Тейлор. Сообщается, что он был создан в 2011 году, штат насчитывает 69 сотрудников. "Часть из них занимается ежедневным распространением направленных против ИГИЛ сообщений на множестве языков, включая английский, арабский, урду и сомалийский. Делается это через социальные сети, такие как Twitter и Facebook. Сотрудник Госдепа, который занят в этой организации, привел в пример недавнюю кампанию в Twitter, названную "Почему они ушли из ИГИЛ" ("Why They Left Daesh")", - говорится в статье. Тот же источник рассказал The Washington Times, что большинство сотрудников Центра занято составлением сообщений, в которых освещается "слабость" и "лживость" пропаганды "Исламского государства". "Эти сообщения распространяются среди партнеров на местах, таких как умеренные исламские лидеры по всему миру - от Европы до Ближнего Востока и Азии. Затем они популяризируют такие сообщения среди молодых людей, которые могут быть восприимчивы к вербовке в террористические группировки и к радикализации", - передает издание. Собеседник также пожаловался, что Центр с его годовым бюджетом примерно в 5,5 млн долларов "сильно недофинансирован", и что критики совершенно "не понимают", насколько важна эта структура для долгосрочной борьбы с экстремистами. |