Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай построит скоростную железную дорогу в Иран через Среднюю Азию
23.11.15 09:50 ШОС и ситуация в Азии

Китай построит высокоскоростную железную дорогу Экономического пояса Шелкового пути, которая соединит Урумчи и Тегеран, об этом сообщает China Daily.

Новая железная дорога соединит столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района город Урумчи, город Инин в Китае, Алматы в Казахстане, Бишкек в Кыргызстане, Ташкент и Самарканд в Узбекистане, Ашхабад в Туркменистане и столицу Ирана – Тегеран.

Проект дороги был выдвинут китайской железнодорожной корпорацией China Railway Corp на форуме "Один пояс – один путь". По заявлению Пекина, проект позволит обеспечить ежегодный товарооборот более чем в 2,5 трлн долларов.

Инициатива по созданию новой железнодорожной магистрали была обусловлена "необходимостью преодолеть проблемы различия железнодорожных стандартов стран". Как указывается в статье госиздания, проект дополнит уже существующую сеть железных дорог в Центральной Азии, которая соединена с Москвой.

Напомним, что проект транспортного сообщения, в том числе строительство прямых нефте- и газопроводов, между Китаем и Ираном через Афганистан был сорван начавшейся в 2001 году американской военной операцией в Афганистане.

Чужая колея

Важейшей деталью проекта является фактическое продолжение железнодорожных сетей Китая до Ближнего Востока и Турции с шириной колеи 1435 мм. Китайские поезда таким образом смогут двигаться без остановок и пергрузок от любого города Китая до самой границы Турции и далее до Испании на всем протяжении Европы, где ширина колеи также составляет 1435 мм. Постройка данной ветки сильно понизит фактор влияния российской логистики в сухопутном сообщении между Европой и Китаем. Отметим, что большинство железных дорог Ближнего Востока также имеют ширину 1435 и 1067 мм.

Новая железнодорожная магистраль станет альтернативным сухопутным транспортным путем, который соединит Китай с нефтеносными странами Ближнего Востока. В проект строительства дороги не включена Россия – Китай не планирует соединить магистраль Шелкового пути с проектируемой скоростной трассой Москва-Пекин, строительство которой было объявлено в ноябре прошлого года и по оценкам китайских экспертов, должно составить минимум 10 трлн рублей. 

Реалиазция "иранской трассы" Шелкового пути в обход российской Сибири и Дальнего Востока, а также Монголии и Северо-Восточного Китая, негативно скажется на развитии данных регионов, а в перспективе сделает их логистику зависимой от транспортного корридора, идущего через провинцию Шэньси и в частности город Сиань. Альтернативой, хотя и весьма отдаленной, для независимой логистики для этих регионов остается Северный морской путь

 

Alanv23.11.15 10:54
Нельзя рассматривать любой выгодный проект партнёров лишь с точки зрения "Без того, чтобы нам не откусить - нафиг это нужно". Кста, Казахстан и Киргизстан - члены ЕАЭС, собирающегося всё больше интегрироваться.
novl200023.11.15 11:07
> Alanv
Нельзя рассматривать любой выгодный проект партнёров лишь с точки зрения "Без того, чтобы нам не откусить - нафиг это нужно". Кста, Казахстан и Киргизстан - члены ЕАЭС, собирающегося всё больше интегрироваться.
Действительно, Кемску волость? Да забирайте. Уркаину ЕС, Казахстан с Ираном Китаю. Нехай интегрируются, а мы можем и окраиной побыть.
Yulechka23.11.15 11:14
Не вовлекать Китай в противостояние с пендосами и недоевропейцами в средней азии тоже нельзя. Ибо Китай необходимо заинтересовать в блокировании проникновения интересов США и ЕЭС в средней Азии.
Одна ветка. Это одна ветка! Она не решит всех транспортных проблем СА и не переориентирует ВСЮ РАНЕЕ СОЗДАННУЮ сеть на новую транзитную коллею.
Goratio23.11.15 11:39
Китай, не хочет развития/усиления Дальнего Востока, они тот еще союзник, эта та хитрозадая обезьяна которая любит ждать тела своих партнеров на берегу реки. Хотят победить не вступая в собственно драку, согласно своего Сунь Цзы

Логично было бы предложить японцам совместные проекты в том регионе. Мне как то больше им доверия. Да и баланс будет.
Goratio23.11.15 11:52
Ну и Кореям обеим.
т-кк23.11.15 11:54

Нормально.
С экспансией катайса расширяется и усиливается его юань, что является положительной тенденцией в данный исторический момент, поскольку умаляет монополию доллара.
Goratio23.11.15 12:42
2 Alanv

Вам тут уже ответили, но и я, не удержался.

С кем по вашему Кыргызстан и Казахстан будет интегрироваться?

Они копают под нас, отчего бы им не кинуть ветку Монголия -Россия-Казахстан-Кыргызстан и тд.?

Потому что Монголия и так их. И сейчас они пытаются оторвать *станы, размыть ЕвраЗэс. Железка это средство интеграции ... с Китаем.

Улыбаются и копают.
Goratio23.11.15 12:45
А джапы сейчас задыхаются без ресурсов, если бы они сейчас не стояли у амеров в интересной позе, давно бы ужезабыли бы про курилы, и работали бы вместе в Сибири.
magyar23.11.15 13:22
> Goratio
С кем по вашему Кыргызстан и Казахстан будет интегрироваться?
Они копают под нас, отчего бы им не кинуть ветку Монголия -Россия-Казахстан-Кыргызстан и тд.?
Потому что Монголия и так их. И сейчас они пытаются оторвать *станы, размыть ЕвраЗэс. Железка это средство интеграции ... с Китаем.
Улыбаются и копают.
Так и есть. И всё дело не в Китае, а в отсутствии у нас программы срочной индустриализации. В то время, как Китай развивается быстрыми темпами, мы скопировали полностью у США бесперспективную модель финансовых паразитических пирамид и сделали её основой нашей экономики. Поэтому вместо развития промышленности и получения от неё доходов в казну государства, наши либералы у власти решают задачу пополнения казны исключительно путём повышения налогов и сокращения затрат на социальную сферу, что мы сейчас воочию наблюдаем. Но бесконечно это продолжаться не может. Пока мы не отбросим эту паразитическую модель проигравшего капитализма и не возьмём на вооружение новую созидательную общественно-экономическую модель, подобную китайской, мы так и будем сидеть в болоте и служить сырьевым придатком уже не стран Запада, а Китая. И Китай будет нас обкладывать своими жизненно важными кровеносными артериями и высасывать из нас кровь, что он уже делает сейчас и будет делать в будущем, пока окончательно не превратит нас в одну из своих провинций.
Goratio23.11.15 13:35
2 magyar

В целом согласен, за исключением одного, с фабрикой мировой нам тягаться не получится, на мировом рынке. Они демпинговать могут просто нереально. Вывод, нужна не просто срочная индустриализация, а индустриализация направленная на стратегическую независимость от внешних поставщиков, и выравнивающую наш валютный баланс, что б мы меньше тратили бабла за рубеж. Вывод нелицеприятный, но экспорт в этом случае у нас будет в области оборонки и ресурсов. И... импортозамещение.

Короче, я не специалист, смотрю не глубоко.
Goratio23.11.15 13:39
Полимерные гранулы тоже ресурс))), высокотехнологичный, и кремний для эвм, и тд.
Alanv23.11.15 14:19
> Goratio
2 Alanv
Вам тут уже ответили, но и я, не удержался.
С кем по вашему Кыргызстан и Казахстан будет интегрироваться?
Они копают под нас, отчего бы им не кинуть ветку Монголия -Россия-Казахстан-Кыргызстан и тд.?
Потому что Монголия и так их. И сейчас они пытаются оторвать *станы, размыть ЕвраЗэс. Железка это средство интеграции ... с Китаем.
Улыбаются и копают.
- С Россией, совершенно очевидно. Китая они боятся НА ПОРЯДОК БОЛЬШЕ. Да и китайцы им ментально ничуть не ближе.
- Оттого, что ветка К ТЕГЕРАНУ по широте очевидно намного короче, нежели чем офигенным крюком к северу. А вот В ЕВРОПУ - уже вариант через Россию весьма конкурентоспособен.
- Перестаньте в чисто экономическом проекте искать "подкопы", это шизо. Может и в Пакистан им дорогу через Россию вести?
argus9823.11.15 14:27

"индустриализация направленная на стратегическую независимость от внешних поставщиков, и выравнивающую наш валютный баланс, что б мы меньше тратили бабла за рубеж"(c)

а) только вчера, для таких, как вы, был репортаж по Р-24 (вроде бы) про Челябинский трубопрокатный завод

б) у нас экспорт значительно превышает импорт. Как Вы предполагаете "выровнять валютный баланс" при условии "меньше бабла за рубеж"? Убить импорт с экспортом в ноль, что ли???

magyar23.11.15 14:32
> Goratio


2 magyar

В целом согласен, за исключением одного, с фабрикой мировой нам тягаться не получится, на мировом рынке. Они демпинговать могут просто нереально. Вывод, нужна не просто срочная индустриализация, а индустриализация направленная на стратегическую независимость от внешних поставщиков, и выравнивающую наш валютный баланс, что б мы меньше тратили бабла за рубеж. Вывод нелицеприятный, но экспорт в этом случае у нас будет в области оборонки и ресурсов. И... импортозамещение.

Короче, я не специалист, смотрю не глубоко.

Насчёт "демпинговать" и "тягаться не получится" не согласен. Аргументом такой точки зрения является предполагаемая дешевизна рабочей силы. Но на дворе уже век полной автоматизации всех видов производств. А при наличии полной автоматизации возникает уже не вопрос нехватки рабочей силы или её стоимости, а вопрос - вообще куда девать её излишки. Благодаря этому фактору в наше время полной автоматизации разница в численности населения - это не препятствие к тому, чтобы на равных конкурировать с Китаем и демпинговать даже больше, чем Китай. Но для того, чтобы выйти на современный уровень развития техники и технологий, нужна комплекстная индустриализация с передачей научно-техническим кадрам ведущей роли в обществе и в управлении научно-техническим прогрессом с устранением от власти дилетантов и бездельников ("юристов", "финансистов" и прочей швали), специализирующихся на финансовых спекуляциях.
magyar23.11.15 15:33
> InfernoChild
Что-то многие так нервно реагируют.
В планах Китая построить 4 (четыре) жд пути восток-запад и 4 (четыре) пути север-юг. Пути пролегают и через Монголию и через Россию!


Получается, что щупалец у китайского осьминога будет не одно, а целых восемь! Спасибо, вы нас "успокоили"!
Alanv30.11.15 07:36
> magyar
> InfernoChild
Что-то многие так нервно реагируют.
В планах Китая построить 4 (четыре) жд пути восток-запад и 4 (четыре) пути север-юг. Пути пролегают и через Монголию и через Россию!

Получается, что щупалец у китайского осьминога будет не одно, а целых восемь! Спасибо, вы нас "успокоили"!

Какой-то вы трусишка. С каких это пор дороги являются "щупальцами" одной из стран и невыгодными всем странам, через которые проходят? Надо понимать тогда, что Москва-Берлин, Москва-Питер-Хельсинки, Москва-Пекин, Москва-Пхеньян это "щупальца" Кремля???? Или вы с чего-то считаете, что по всей протяжённости Пекин-Тегеран с чего-то будут ездить исключительно китайские грузы? Или фирмам станет плохо, если доставка кое-каких китайских комплектующих (которые ВСЁ РАВНО сейчас летают самолётами) станет дешевле???
Тогда уж российские газонефтетрубы в Европу и Азию - куда как бОльшие "щупальца", поскольку никто в них не "докачивает", а все зависят.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Эрдоган посетит Сирию с делегацией министров, пишут СМИ
» Киев стегает кнутом своих граждан — ЕС должен урезать помощь украинским беженцам
» Космический корабль "Паркер" приблизился к Солнцу на минимальное расстояние
» Минниханов: В Казани планируют выпускать 20 самолетов Ту-214 в год
» ЦБ защитил от мошенников переводы в цифровых рублях
» США намерены построить две АЭС в Польше
» СМИ: Анкара и Дамаск могут провести совместную военную операцию в Сирии
» "Роскосмос" заключил контракты с Индией, Китаем и Ираном

 Репортаживсе статьи rss

» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей

 Комментариивсе статьи rss

» Россия не видит Швейцарию посредником по Украине
» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"