Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай построит скоростную железную дорогу в Иран через Среднюю Азию
23.11.15 09:50 ШОС и ситуация в Азии

Китай построит высокоскоростную железную дорогу Экономического пояса Шелкового пути, которая соединит Урумчи и Тегеран, об этом сообщает China Daily.

Новая железная дорога соединит столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района город Урумчи, город Инин в Китае, Алматы в Казахстане, Бишкек в Кыргызстане, Ташкент и Самарканд в Узбекистане, Ашхабад в Туркменистане и столицу Ирана – Тегеран.

Проект дороги был выдвинут китайской железнодорожной корпорацией China Railway Corp на форуме "Один пояс – один путь". По заявлению Пекина, проект позволит обеспечить ежегодный товарооборот более чем в 2,5 трлн долларов.

Инициатива по созданию новой железнодорожной магистрали была обусловлена "необходимостью преодолеть проблемы различия железнодорожных стандартов стран". Как указывается в статье госиздания, проект дополнит уже существующую сеть железных дорог в Центральной Азии, которая соединена с Москвой.

Напомним, что проект транспортного сообщения, в том числе строительство прямых нефте- и газопроводов, между Китаем и Ираном через Афганистан был сорван начавшейся в 2001 году американской военной операцией в Афганистане.

Чужая колея

Важейшей деталью проекта является фактическое продолжение железнодорожных сетей Китая до Ближнего Востока и Турции с шириной колеи 1435 мм. Китайские поезда таким образом смогут двигаться без остановок и пергрузок от любого города Китая до самой границы Турции и далее до Испании на всем протяжении Европы, где ширина колеи также составляет 1435 мм. Постройка данной ветки сильно понизит фактор влияния российской логистики в сухопутном сообщении между Европой и Китаем. Отметим, что большинство железных дорог Ближнего Востока также имеют ширину 1435 и 1067 мм.

Новая железнодорожная магистраль станет альтернативным сухопутным транспортным путем, который соединит Китай с нефтеносными странами Ближнего Востока. В проект строительства дороги не включена Россия – Китай не планирует соединить магистраль Шелкового пути с проектируемой скоростной трассой Москва-Пекин, строительство которой было объявлено в ноябре прошлого года и по оценкам китайских экспертов, должно составить минимум 10 трлн рублей. 

Реалиазция "иранской трассы" Шелкового пути в обход российской Сибири и Дальнего Востока, а также Монголии и Северо-Восточного Китая, негативно скажется на развитии данных регионов, а в перспективе сделает их логистику зависимой от транспортного корридора, идущего через провинцию Шэньси и в частности город Сиань. Альтернативой, хотя и весьма отдаленной, для независимой логистики для этих регионов остается Северный морской путь

 

Alanv23.11.15 10:54
Нельзя рассматривать любой выгодный проект партнёров лишь с точки зрения "Без того, чтобы нам не откусить - нафиг это нужно". Кста, Казахстан и Киргизстан - члены ЕАЭС, собирающегося всё больше интегрироваться.
novl200023.11.15 11:07
> Alanv
Нельзя рассматривать любой выгодный проект партнёров лишь с точки зрения "Без того, чтобы нам не откусить - нафиг это нужно". Кста, Казахстан и Киргизстан - члены ЕАЭС, собирающегося всё больше интегрироваться.
Действительно, Кемску волость? Да забирайте. Уркаину ЕС, Казахстан с Ираном Китаю. Нехай интегрируются, а мы можем и окраиной побыть.
Yulechka23.11.15 11:14
Не вовлекать Китай в противостояние с пендосами и недоевропейцами в средней азии тоже нельзя. Ибо Китай необходимо заинтересовать в блокировании проникновения интересов США и ЕЭС в средней Азии.
Одна ветка. Это одна ветка! Она не решит всех транспортных проблем СА и не переориентирует ВСЮ РАНЕЕ СОЗДАННУЮ сеть на новую транзитную коллею.
Goratio23.11.15 11:39
Китай, не хочет развития/усиления Дальнего Востока, они тот еще союзник, эта та хитрозадая обезьяна которая любит ждать тела своих партнеров на берегу реки. Хотят победить не вступая в собственно драку, согласно своего Сунь Цзы

Логично было бы предложить японцам совместные проекты в том регионе. Мне как то больше им доверия. Да и баланс будет.
Goratio23.11.15 11:52
Ну и Кореям обеим.
т-кк23.11.15 11:54

Нормально.
С экспансией катайса расширяется и усиливается его юань, что является положительной тенденцией в данный исторический момент, поскольку умаляет монополию доллара.
Goratio23.11.15 12:42
2 Alanv

Вам тут уже ответили, но и я, не удержался.

С кем по вашему Кыргызстан и Казахстан будет интегрироваться?

Они копают под нас, отчего бы им не кинуть ветку Монголия -Россия-Казахстан-Кыргызстан и тд.?

Потому что Монголия и так их. И сейчас они пытаются оторвать *станы, размыть ЕвраЗэс. Железка это средство интеграции ... с Китаем.

Улыбаются и копают.
Goratio23.11.15 12:45
А джапы сейчас задыхаются без ресурсов, если бы они сейчас не стояли у амеров в интересной позе, давно бы ужезабыли бы про курилы, и работали бы вместе в Сибири.
magyar23.11.15 13:22
> Goratio
С кем по вашему Кыргызстан и Казахстан будет интегрироваться?
Они копают под нас, отчего бы им не кинуть ветку Монголия -Россия-Казахстан-Кыргызстан и тд.?
Потому что Монголия и так их. И сейчас они пытаются оторвать *станы, размыть ЕвраЗэс. Железка это средство интеграции ... с Китаем.
Улыбаются и копают.
Так и есть. И всё дело не в Китае, а в отсутствии у нас программы срочной индустриализации. В то время, как Китай развивается быстрыми темпами, мы скопировали полностью у США бесперспективную модель финансовых паразитических пирамид и сделали её основой нашей экономики. Поэтому вместо развития промышленности и получения от неё доходов в казну государства, наши либералы у власти решают задачу пополнения казны исключительно путём повышения налогов и сокращения затрат на социальную сферу, что мы сейчас воочию наблюдаем. Но бесконечно это продолжаться не может. Пока мы не отбросим эту паразитическую модель проигравшего капитализма и не возьмём на вооружение новую созидательную общественно-экономическую модель, подобную китайской, мы так и будем сидеть в болоте и служить сырьевым придатком уже не стран Запада, а Китая. И Китай будет нас обкладывать своими жизненно важными кровеносными артериями и высасывать из нас кровь, что он уже делает сейчас и будет делать в будущем, пока окончательно не превратит нас в одну из своих провинций.
Goratio23.11.15 13:35
2 magyar

В целом согласен, за исключением одного, с фабрикой мировой нам тягаться не получится, на мировом рынке. Они демпинговать могут просто нереально. Вывод, нужна не просто срочная индустриализация, а индустриализация направленная на стратегическую независимость от внешних поставщиков, и выравнивающую наш валютный баланс, что б мы меньше тратили бабла за рубеж. Вывод нелицеприятный, но экспорт в этом случае у нас будет в области оборонки и ресурсов. И... импортозамещение.

Короче, я не специалист, смотрю не глубоко.
Goratio23.11.15 13:39
Полимерные гранулы тоже ресурс))), высокотехнологичный, и кремний для эвм, и тд.
Alanv23.11.15 14:19
> Goratio
2 Alanv
Вам тут уже ответили, но и я, не удержался.
С кем по вашему Кыргызстан и Казахстан будет интегрироваться?
Они копают под нас, отчего бы им не кинуть ветку Монголия -Россия-Казахстан-Кыргызстан и тд.?
Потому что Монголия и так их. И сейчас они пытаются оторвать *станы, размыть ЕвраЗэс. Железка это средство интеграции ... с Китаем.
Улыбаются и копают.
- С Россией, совершенно очевидно. Китая они боятся НА ПОРЯДОК БОЛЬШЕ. Да и китайцы им ментально ничуть не ближе.
- Оттого, что ветка К ТЕГЕРАНУ по широте очевидно намного короче, нежели чем офигенным крюком к северу. А вот В ЕВРОПУ - уже вариант через Россию весьма конкурентоспособен.
- Перестаньте в чисто экономическом проекте искать "подкопы", это шизо. Может и в Пакистан им дорогу через Россию вести?
argus9823.11.15 14:27

"индустриализация направленная на стратегическую независимость от внешних поставщиков, и выравнивающую наш валютный баланс, что б мы меньше тратили бабла за рубеж"(c)

а) только вчера, для таких, как вы, был репортаж по Р-24 (вроде бы) про Челябинский трубопрокатный завод

б) у нас экспорт значительно превышает импорт. Как Вы предполагаете "выровнять валютный баланс" при условии "меньше бабла за рубеж"? Убить импорт с экспортом в ноль, что ли???

magyar23.11.15 14:32
> Goratio


2 magyar

В целом согласен, за исключением одного, с фабрикой мировой нам тягаться не получится, на мировом рынке. Они демпинговать могут просто нереально. Вывод, нужна не просто срочная индустриализация, а индустриализация направленная на стратегическую независимость от внешних поставщиков, и выравнивающую наш валютный баланс, что б мы меньше тратили бабла за рубеж. Вывод нелицеприятный, но экспорт в этом случае у нас будет в области оборонки и ресурсов. И... импортозамещение.

Короче, я не специалист, смотрю не глубоко.

Насчёт "демпинговать" и "тягаться не получится" не согласен. Аргументом такой точки зрения является предполагаемая дешевизна рабочей силы. Но на дворе уже век полной автоматизации всех видов производств. А при наличии полной автоматизации возникает уже не вопрос нехватки рабочей силы или её стоимости, а вопрос - вообще куда девать её излишки. Благодаря этому фактору в наше время полной автоматизации разница в численности населения - это не препятствие к тому, чтобы на равных конкурировать с Китаем и демпинговать даже больше, чем Китай. Но для того, чтобы выйти на современный уровень развития техники и технологий, нужна комплекстная индустриализация с передачей научно-техническим кадрам ведущей роли в обществе и в управлении научно-техническим прогрессом с устранением от власти дилетантов и бездельников ("юристов", "финансистов" и прочей швали), специализирующихся на финансовых спекуляциях.
magyar23.11.15 15:33
> InfernoChild
Что-то многие так нервно реагируют.
В планах Китая построить 4 (четыре) жд пути восток-запад и 4 (четыре) пути север-юг. Пути пролегают и через Монголию и через Россию!


Получается, что щупалец у китайского осьминога будет не одно, а целых восемь! Спасибо, вы нас "успокоили"!
Alanv30.11.15 07:36
> magyar
> InfernoChild
Что-то многие так нервно реагируют.
В планах Китая построить 4 (четыре) жд пути восток-запад и 4 (четыре) пути север-юг. Пути пролегают и через Монголию и через Россию!

Получается, что щупалец у китайского осьминога будет не одно, а целых восемь! Спасибо, вы нас "успокоили"!

Какой-то вы трусишка. С каких это пор дороги являются "щупальцами" одной из стран и невыгодными всем странам, через которые проходят? Надо понимать тогда, что Москва-Берлин, Москва-Питер-Хельсинки, Москва-Пекин, Москва-Пхеньян это "щупальца" Кремля???? Или вы с чего-то считаете, что по всей протяжённости Пекин-Тегеран с чего-то будут ездить исключительно китайские грузы? Или фирмам станет плохо, если доставка кое-каких китайских комплектующих (которые ВСЁ РАВНО сейчас летают самолётами) станет дешевле???
Тогда уж российские газонефтетрубы в Европу и Азию - куда как бОльшие "щупальца", поскольку никто в них не "докачивает", а все зависят.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Орбан призвал Запад воспринимать запуск "Орешника" всерьез
» Совет управляющих МАГАТЭ принял резолюцию по Ирану
» Глава Минобороны ФРГ отказался бороться за пост канцлера, поддержал Шольца
» Ползучее расширение мандата: МАГАТЭ превышает свои полномочия — Ульянов
» Оставшаяся без российского газа OMV пытается оспорить запрет российского суда
» План "Германия". Раскрыта подготовка ФРГ к войне с Россией
» «Что и требовалось доказать»: Финляндия не готова к размещению войск НАТО
» США заранее получили от РФ информацию о запуске ракеты "Орешник"

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"