Решение по предложению России о реструктуризации долга Украины перед Россией по евробондам на $3 млрд должно быть принято в ближайшие три недели, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.
"Решение по этому поводу должно быть принято в ближайшие три недели, потому что в ближайшие три недели будут рассматриваться все вопросы, связанные с Украиной, с кредитными вопросами вокруг Украины. Будут меняться некоторые правила, которые принимает для себя Международный валютный фонд, потому что он тоже вовлечен в эти переговоры. В декабре наступает дефолт по этому кредиту, и если не будет принято этих решений, соответственно мы исходим из того, что Украина как государство будет в просрочке, или, выражаясь иностранными терминами, в дефолте", - отметил Медведев.
Предложение о реструктуризации долга Украины сделано "в абсолютно партнерском ключе". "Контакты между нашим министром финансов и министром финансов Украины, как я понимаю, на эту тему были проведены. Также эта позиция была сообщена руководству МВФ", - подчеркнул премьер-министр.
Россия предложила "весьма льготные условия" для реструктуризации долга Украины: по $1 млрд в год в 2016-2018 гг. "Это лучше, чем нас просили представители МВФ", - пояснил Медведев.
Предлагая такую реструктуризацию, Россия ждет выполнения нескольких условий. "Во-первых, пора перестать выкаблучиваться по поводу признания суверенного характера этого долга. Для всех честных людей понятно, что речь идет об обязательстве, которое возникло у Украины как государства, а не каких-то коммерческих структур. Это совершенно понятно. Все остальное - манипуляции", - заявил премьер-министр.
Второе условие - предоставление гарантии по реструктуризации. "Очевидно, что если мы такую реструктуризацию делаем, мы должны иметь гарантии, что в какой-то момент нас не пошлют подальше. К сожалению, нынешняя экономическая ситуация на Украине к этому сильно располагает. Гарантией является обеспечение, которое нам предоставит для нас понятное кредитоспособное государство в виде гарантии. Это могут быть США. Это могут быть ЕС или отдельные государства ЕС. Или же обеспечение, которое предоставлено первоклассным европейским или иным банком, который воспринимается в таком качестве", - заявил Медведев.
Что касается вероятности заключения соглашения с Киевом по торговле, то она крайне мала, и с 1 января 2016 г. Россия может ввести продэмбарго. "Но чудеса иногда случаются, в том числе и в таких вопросах. Мы добросовестно ждем. В случае если не достигаются соответствующие соглашения, вот эта пауза заканчивается. Документы все подписаны. И прямо в этом документе, который подписан, по Украине эта позиция, а она сейчас отсрочена, начинает действовать с 1 января 2016 г.
Убытки украинской экономики, я думаю, достаточно значительные. Некоторые украинские коллеги их подсчитывают на коленке, называют какие-то цифры. Я думаю, что их довольно сложно подсчитать, даже несмотря на уменьшение товарооборота между Россией и Украиной, это все равно сотни и сотни миллионов долларов", - подчеркнул Медведев.
Другой важный вопрос - слияние Минфина и Минэкономразвития. "На моей памяти, когда я был в разных должностях, эту тему неоднократно предлагали высшим должностным лицам России по слиянию Минфина и Минэкономразвития. Эта идея ни разу не была поддержана. Как-то, выступая на коллегии Минэкономразвития, я сказал, не волнуйтесь, мы пока таких решений не предлагаем по простой причине - у государства должно быть два экономических ока. Одно - Минфин, второе - Минэкономразвития. Только такой подход образует стереозрение. В противном случае мы будем иметь только одну точку зрения", - пояснил премьер-министр.
Минфин очень часто не согласен с Минэкономразвития, и наоборот. "Считаю, что это неплохо. Это дискуссия и возможность найти правильную позицию, найти баланс позиций, найти наиболее подходящий подход", - подчеркнул Медведев.
"За последние годы подобные решения по представлению правительства принимал президент РФ. Какие-то ведомства мы сливали в оперативных целях, какие-то разделяли. Сейчас довольно активно обсуждается тема, связанная с контрольными ведомствами, есть и президентское поручение на эту тему. У нас, действительно, очень много контрольных структур. В отношении контрольных ведомств это делать нужно осмысленно, не просто так, чтобы все объединить, потому что иногда, когда объединяешь, становится только хуже", - заключил премьер-министр. |