СБ Нидерландов не назвал, кто контролировал район пуска ракеты по MH17 Совет безопасности Нидерландов отмечает, что ракета по малайзийскому Boeing была выпущена с восточной Украины, но не указывает, кто контролировал данный район. "Ракета была выпущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины", — заявил председатель СБ Тьиббе Йустра. При этом он не уточнил, кто контролировал эту территорию, которая находилась в регионе, где летом 2014 года велись бои между донбасскими ополченцами и вооруженными силами Украины. СБ Нидерландов: определить угол запуска сбившей MH17 ракеты невозможноРакета, сбившая малайзийский Boeing рейса MH17 на востоке Украины в 2014 году, приблизилась к лайнеру почти встречным курсом, определить угол запуска невозможно, говорится в докладе Совета безопасности Нидерландов. "Расследование показало, что ракета приблизилась к воздушному судну почти встречным курсом, в направлении верхней левой стороны самолета. Боевая часть взорвалась слева от кабины пилота. Об этом свидетельствуют повреждения самолета, самое большое количество следов поражения находится на левой части кабины", — говорится в докладе. "Невозможно определить точную позицию и угол запуска ракеты, а также ее скорость и обстоятельства на месте в тот момент", — отмечается в докладе. "Основываясь на распределении следов поражения и на данных угла попадания, были сделаны расчеты для определения траектории полета ракеты, исходная точка которой находилась на территории около 320 квадратных километров", — говорится в докладе. СБ Нидерландов принял во внимание комментарии России по крушению MH17Совбез Нидерландов принял во внимание комментарии РФ по крушению Boeing на Украине, заявил председатель СБ страны Тьиббе Йустра. "Совет безопасности Нидерландов принял во внимание комментарии Российской Федерации, как и комментарии других сторон", — сказал он. Он отметил, что в докладе указано, почему те или иные комментарии не были включены в документ. Эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил: Boeing сбили ВСУ из ЗарощенскогоЭксперименты, проведенные концерном ПВО "Алмаз-Антей", доказали, что малайзийский Boeing был сбит ракетой 9М38, снятой с вооружения российской армии в 2011 году, при этом пуск производился с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины (ВСУ) — населенного пункта Зарощенское, сообщил во вторник генеральный директор концерна Ян Новиков. Он подчеркнул, что дата сегодняшней пресс-конференции являлась для концерна отправной, так как сегодня международная комиссия должна огласить окончательные результаты расследования по катастрофе. "Второго июня мы провели первую пресс-конференцию, а после стали готовиться к двум экспериментам, так как поняли, что наши материалы к расследованию приобщены не будут", — сказал Новиков. Гендиректор отметил, что в эксперименте был задействован списанный российский самолет Ил-86, так как "покупать "Боинг" только ради эксперимента мы не стали, это слишком затратно". При этом он подчеркнул, что концерн работал сутками, чтобы успеть представить результаты к 13 октября. "Алмаз-Антей": в 2000-х годах у Украины было примерно 500 ракет 9М38 Украина располагала в середине 2000-х годов примерно 500 ракетами 9М38, которой, предположительно, в 2014 году был сбит малайзийский Boeing, сообщил журналистам о вторник гендиректор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков. "Концерн привлекался в 2005 году к предконтрактной работе по оценке и возможности продления сроков ракет украинской армии. Контракт тогда не состоялся, но у нас остались акты освидетельствования… 9М38М1 там порядка 991 было ракеты. По 38-ой ракете, более старой — на тот момент Украина имела их 502 штуки, сколько их сейчас, не знаем", — сказал Новиков. При этом он подчеркнул, что с 2011 года подобные ракеты сняты с вооружения Российской армии. Посол Австралии: надо избегать политических выводов по докладу по MH17Посол Австралии в РФ Пол Майлер призывал избегать политических выводов после представления доклада по крушению на Украине малазийского Boeing MH17. Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого на протяжении 15 месяцев велось расследование причин крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, во вторник опубликует окончательный доклад. "Это технический документ, я уверен, что он будет достаточно всеобъемлющим, я уверен, что профессионализм экспертов позволил полностью оценить все детали. В конце этого мы должны иметь ясное представление, что случилось с самолетом. И все должны с уважением отнестись к получению этой информации", — заявил он в интервью РИА Новости. В частности, дипломат пояснил, что доклад должен описать, как именно самолет потерпел крушение, он должен оценить принятие решений пилотами и авиадиспетчерами, и есть ли что-то, что они могли сделать иначе. "Он предназначен оценить, насколько эффективно действовали правительства и чрезвычайные службы в плане реагирования на ситуацию и оказания помощи семьям погибших", — отметил Майлер. Также, по его словам, "он будет включать наблюдение того, что, вероятно, испытали пассажиры во время крушения". "Это будет, конечно, невероятным стрессом для семей погибших. Но такова природа таких докладов", — добавил австралийский дипломат. Вопросы ответственности, по его словам, относятся к другой теме, к работе международной следственной группы и уголовному расследованию. "Сейчас же необходимо избежать политических выводов после публикации доклада", — подчеркнул он. Майлер также заявил, что "важно отметить, что никто не будет указывать пальцем на Россию после публикации доклада", и "речь будет идти только о том, что произошло, что можно было бы исправить". |