Супертанкеры, которые везут нефть в Китай, простаивают на рейдах портов, ожидая разгрузки. Как передает Bloomberg, проблема в том, что нефтеналивные хранилища на берегу почти достигли предела своей емкости. Береговые баки так полны, что их необходимо хотя бы частично освободить, прежде чем суда смогут разгрузиться. В результате, по меньшей мере 19 танкеров на 2 млн баррелей каждый уже две недели стоят в пробке у берегов КНР. В нормальных условиях большинство из них входило бы порт, разгружалось и уходило в течение дня. Из-за простоев ставки фрахта супертанкеров в мире подскочили до 106,38 тыс долларов в сутки — самого высокого уровня с июля 2008 года. Это примерно в 10 раз больше, чем судовладельцы ежедневно тратят на команду, ремонт и страховку. "Задержки свяжут тоннаж и таким образом сильно уменьшат количество доступных суперанкеров, — говорит Эрик Ставсет, аналитик Arctic Securities ASA в Осло. — А учитывая приближающуюся зиму, традиционно повышающую спрос на нефтеналивные суда, можно уверенно сказать, что ставки фрахта останутся на том же уровне, если не вырастут еще больше". Между тем, пробка из танкеров наглядно демонстрирует, сколько нефти закупает КНР, хотя все аналитики предсказывают ей самый низкий экономический рост за 25 лет. Однако китайский нефтяной импорт вырос почти 10% по сравнению с 2014 годом. "Это похоже на то, как если бы ваш платяной шкаф был забит одеждой, но вы продолжали бы ее покупать всякий раз, как видели недорогую вещь, — говорит Хальвор Эллефсен, судовой брокер в Galbraith’s Ltd. в Лондоне. — В преддверии зимы Китай старается купить побольше нефти, пока цены на нее низкие". КНР уже накопила 200 млн баррелей в своих запасах, хочет к 2020 году довести их размер до 500 млн баррелей, говорится в отчете Международного энергетического агентства. Причем танкерные пробки могут стать еще больше из-за скачка покупок в прошлом месяце. Всю эту нефть доставят в перегруженные китайские порты еще до конца года. |