По информации индийского отделения агентства "Рейтер", просьба отклонена по решению премьер-министра Нарендры Моди и связана с политикой стимулирования отечественной промышленности, которая предусматривает, в частности, закупку боевых самолетов LCA "Теджас" Mk.2 собственной разработки.
Объясняя данное решение, министр обороны Манохар Паррикар напомнил, что "Теджас" в разы дешевле "Рафаля", а закупка дорогостоящих машин западного производства из-за ограничений бюджета не решит проблему поддержания на необходимом уровне численности парка истребителей ВВС (в настоящее время Индии требуется 45 истребительных эскадрилий, а фактически имеется только 35 эскадрилий).
Как ранее сообщал ЦАМТО, в мае этого года Министерство обороны Индии приняло решение закупить ограниченную партию из 36 истребителей "Рафаль", объяснив это слишком большой стоимостью французских самолетов. Весь пакет из 126 машин по программе MMRCA предлагался Францией за 25 млрд. долл., вместо изначально выделенных на проект 12 млрд. долл.
Министр обороны Манохар Паррикар тогда сравнил "Рафаль" с дорогими автомобилями "Мерседес" или BMW, закупку которых в больших количествах, даже будучи крупнейшим импортером вооружения в мире, индийское оборонное ведомство не может себе позволить. Тогда же М.Паррикар заявил, что Индия не планирует реализацию каких-либо опционов по этой программе.
Министр пояснил, что сэкономленные средства в размере 900 млрд. рупий (15,51 млрд. долл.) по программе MRCA, согласно которой предполагалось построить по лицензии еще 90 "Рафалей", будут направлены на приобретение более 200 легких истребителей национального производства LCA "Теджас". При этом стоимость одного самолета "Теджас" составит около 1,5 млрд. рупий. ВВС заменят ими от 10 до 12 эскадрилий МиГ-21 и МиГ-27, которые будут списаны к 2022 году.
По оценке, планировавшаяся ориентировочная стоимость лицензионного "Рафаля" превышает цену индийского LCA более чем в 6 раз.