Алжирские порты наравне с испанским портом Сеута на североафриканском побережье становятся местами отдыха экипажей и пополнения запасов кораблей ВМФ России, сообщил в среду "Интерфаксу-АВН" источник, знакомый с ситуацией. "На днях подводная лодка "Новороссийск" проекта 636.3 Черноморского флота (ЧФ), совершающая межфлотский переход с Северного моря в Черное море, совершила деловой заход в алжирский порт Оран", - сказал собеседник агентства. Предыдущий заход корабля ВМФ России в Оран фиксировался в 2006 году. Это был большой десантный корабль "Калининград" Балтийского флота. В конце августа "Новороссийск" заходил в испанский порт Сеута для пополнения запасов и отдыха экипажа. Лодку в межфлотском переходе сопровождает буксир СБ-36. Как сообщалось, соединение подводных лодок ЧФ примет первые две дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 636.3 "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону", построенные на "Адмиралтейских верфях" (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации), до конца 2015 года. В 2014 году в Новороссийске был сформирован штаб соединения подводных лодок ЧФ, экипажи подводников прошли подготовку в Учебном центре ВМФ. В июле 2015 года был поднят флаг на третьей по счету подводной лодке "Старый Оскол". По неподтвержденным пока данным, она, так же, как и две предыдущие лодки, отправилась на Северный флот для испытаний систем вооружений. До конца 2015 года в состав ВМФ будет передана четвертая субмарина - "Краснодар". В активной фазе строительства на "Адмиралтейских верфях" находятся еще две подводные лодки проекта 636.3 - "Колпино" и "Великий Новгород". Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тысяч тонн. Особенностью ДЭПЛ проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного вооружения "Калибр", а также обновленным радиоэлектронным оборудованием. Пять систем для этих лодок, и в частности, автоматизированная информационно-управляющая система "Лама", система управления подводной лодкой "Палладий" и система управления маневрированием "Пирит" разработаны в ОАО "Концерн "НПО "Аврора" (Санкт-Петербург). |