Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп выразил соболезнования из-за гибели россиян в авиакатастрофе в США
Владимир Путин рассказал об условиях переговоров с Украиной
Китай и Индия возобновят авиасообщение после пятилетнего перерыва
Оператору "Северного потока" разрешили законсервировать поврежденную ветку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Перевозчики мигрантов: бизнес на мечте о Европе
31.08.15 12:04 Демократия и удобные режимы

Транспортировка беженцев в Европу приносит преступникам миллионы долларов, причем в последнее время нелегальным перевозчикам стало по большей части безразлично, довезут ли они свой "груз" живым или нет, говорится в репортаже журналистов австрийской газеты Die Presse Юлии Нойхаузер, Юлии Раабе и Анны Тальхаммер.

"Так, опасное путешествие в неизвестность начинается в интернете и зачастую напоминает рекламу круиза на роскошном морском лайнере: Турция-Ливия-Италия за 3,8 тыс. долларов, Алжир-Ливия-Италия за какие-то 2,5 тыс. евро. Та же цена, если вы отправляетесь из Судана. Если есть вопросы, организаторы всегда доступны через Skype, Facebook или Whatsapp", - рассказывают журналистки. Но перевозчики привозят тысячи мигрантов в Евросоюз не только морским путем. В последнее время очень неплохим бизнесом для преступных сообществ стали маршруты через Балканы. А с недавнего времени они стали предлагать свои услуги в соцсетях и даже давать скидки в случае крупных партий мигрантов.

Спрос на их услуги, как отмечает Die Presse, огромен: с начала года до конца июля в Европу приехало 340 тыс. человек, что в три раза больше, чем за тот же временной период в 2014 году. Рекордный рост числа беженцев, разумеется, приносит перевозчикам рекордную прибыль. К примеру, итальянский журналист Джампаоло Мусумечи, занимающийся изучением преступного бизнеса, цитирует следующие слова одного из нелегальных перевозчиков: "Мы анализируем Европу, анализируем законы - и чем больше вы закрываете границы, тем больше денег мы зарабатываем". По его оценкам, в прошлом году одним только североафриканским преступным группам, занимающимся перевозкой мигрантов в Европу, удалось таким образом заработать 300-600 млн евро. А этот год обещает быть выгоднее предыдущего в несколько раз, уверен итальянец.

То, что нелегальные перевозки становятся все более профессиональным занятием, подтверждают и в Управлении ООН по наркотикам и преступности, чья штаб-квартира находится в австрийской Вене: "Если раньше, например, в основном преобладали перевозчики-любители, немного подрабатывавшие нелегальной деятельностью, то теперь этим занимаются профессионалы, тем более что перевозка мигрантов является крайне прибыльной деятельностью с относительно малым риском, что, в свою очередь, и привлекает преступников". Помимо них, согласно докладу Норвежского центра глобального анализа, подобный вид заработка открыли для себя и экстремистские организации. Террористическая организация "Исламское государство", к примеру, заработала на нелегальных перевозках до 323 млн долларов.

В этом бизнесе, как говорится в материале, существует четкая иерархия: одни вербуют новых "клиентов", вторые занимаются транспортировкой, третьи рулят финансовыми вопросами. Всего в преступную группу может входить до нескольких десятков человек. Если же кто-то и попадается в руки полиции, то это, по большей части, "мелкие рыбешки", которым очень быстро находят замену. "Очень часто перевозчиками работают люди из малообеспеченных слоев общества, зачастую из Венгрии или Сербии", - рассказывает полковник Геральд Татцгерн из Федерального ведомства уголовной полиции Австрии. "Спрос огромен, это очень прибыльный бизнес, и в последние годы в нем произошли очень большие изменения", - продолжает полицейский. Стоимость переправки из Сирии в Австрию, по его словам, может доходить до 12 тыс. евро.

Между тем, если еще некоторое время тому назад перевозчики в основном занимались переправкой относительно небольших групп по несколько человек, то теперь все большую популярность приобретает тенденция переправлять беженцев фурами, в которых везут сразу по 40-50 человек. "Мы заметили, что перевозчики стали бессовестнее. В частности, их стало намного меньше волновать хорошее самочувствие их "груза". Все потому, что раньше они получали деньги за людей, которые доехали живыми, а теперь - за голову, причем неважно, какую - здоровую или нет", - добавляет Татцгерн.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Судовладелец "Волгонефти-239" рассказал, зачем капитан отвел танкер на мель
» Foreign Affairs: США уступают БРИКС по экономической мощи
» Немецкий министр заявил о глубоком структурном кризисе в экономике ФРГ
» В Германии проходит многотысячный протест против политики ХДС/ХСС
» США сымитируют использование ядерного оружия в секретной лаборатории
» Володин направил запрос в США на тему обсуждения подготовки покушения на Путина
» Израиль освободил третью партию палестинских заключенных
» Потратили бюджет Германии: Брюссель рассказал о сотнях миллиардов на энергосубсидии

 Репортаживсе статьи rss

» Путин провёл совещание по вопросам развития беспилотных авиационных систем
» Николай Патрушев: Запад пытается ограничить нашу деятельность в Мировом океане
» Историк Матвеев: все основные палачи из лагеря Освенцим понесли наказание
» В Давосе завершился всемирный экономический форум. Чем он запомнился?
» Грузия рискует остаться без грузинских продуктов питания
» Третье возрождение за столетие: Как проходит восстановление мариупольского порта
» Охота на «русских шпионов» в Прибалтике выходит на новый уровень
» Трамп начал президентский срок значительными изменениями политики администрации Байдена. Обобщение

 Комментариивсе статьи rss

» Почему китайский чат-бот DeepSeek обрушил американский фондовый рынок
» «Купили как индейцев за бусы»: достаточно ли западные нефтегиганты платят Казахстану
» Федор Лукьянов о феномене Трампа: Он принципиально отвергает лицемерие и двуличие, предпочитая грубость и прямоту
» Вывести Банк России из-под внешнего управления. Согласна ли Дума?
» Метастазы Украины: Европа пошла вразнос
» Алексей Бобровский: искусственный интеллект как новый инвест-блеф
» Что не так с планом Трампа обрушить цены на нефть
» Без Москвы прожить — не бороду сбрить: в Армении вдруг вспомнили о России

 Аналитикавсе статьи rss

» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"