Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Новороссийск", первая в серии из шести субмарин проекта 636, построенных для Черноморского флота (ЧФ), после завершения программы испытаний систем вооружений на Северном флоте приступила к межфлотскому переходу на Черное море, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на военно-дипломатический источник
"В настоящее время "Новороссийск" в надводном положении следует через Северное море", - уточнил он.Как сообщалось, соединение подводных лодок ЧФ примет первые две ДЭПЛ проекта 636 "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону", построенные на "Адмиралтейских верфях" (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации), до конца 2015 года. В 2014 году в Новороссийске был сформирован штаб соединения подводных лодок ЧФ, экипажи подводников прошли подготовку в Учебном центре ВМФ. В июле с.г. был поднят флаг на третьей по счету подводной лодке "Старый Оскол". До конца 2015 года в состав ВМФ будет передана четвертая субмарина – "Краснодар". В активной фазе строительства на "Адмиралтейских верфях" находятся еще две подводные лодки проекта 636.3 – "Колпино" и "Великий Новгород". Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тысяч тонн.
Особенностью ДЭПЛ проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного вооружения "Калибр", а также обновленным радиоэлектронным оборудованием. |