Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лидер ХДС/ХСС Мерц объявил о победе своей партии на выборах в парламент ФРГ
Трамп посетит Москву 9 мая, сообщили СМИ
Путин рассказал об уникальном свойстве "Орешника"
США сделали первый шаг к выходу из ООН
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай запустил проект по строительству огромных плавающих крепостей
14.08.15 19:27 ШОС и ситуация в Азии
Две китайские компании - Hainan Offshore Industry и госкорпорация Jidong Development - запустили проект по созданию плавающих крепостей - платформ длиной до 3,2 км, на которых можно размещать объекты как военного, так и коммерческого назначения, пишет Financial Times.

У них уже есть полуофициальное название - "сверхбольшие плавучие конструкции" (very large floating structures, VLFS).

С одной стороны, подобные платформы можно использовать под взлетно-посадочные полосы, доки, вертолетные площадки, казармы, военные базы, с другой - под добычу нефти или газа, торговые центры duty-free и экзотические курорты. Сами компании делают акцент на мирном применении, но не скрывают, что однажды их детище может стать основой нового ВМФ Китая.

Пока эти гигантские сооружения, словно позаимствованные из антиутопии Джорджа Оруэлла "1984", существуют только в виртуальном мире - в виде компьютерных графиков, презентаций и диорам. В их основу легли технологии, которые ведущие нефтедобывающие компании используют для бурения в открытом море.

"Пока мы находимся на этапе проектирования и исследований", - заявил председатель совета директоров Hainan Offshore Фэн Цзюнь.

Компания Jidong Development подтвердила, что профинансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над VFLS на 3,7 млрд юаней (почти $600 млн).

По мнению аналитиков, этот проект удачно дополняет строительство Пекином искусственных островов в Южно-Китайском море. Китайские военные уже проявили к нему повышенный интерес, отмечает FT, хотя представитель министерства обороны КНР ранее на этой неделе заявил, что ему неизвестно о планах закупки или эксплуатации подобных конструкций.

 

нейтрино14.08.15 20:48
Ни хренасе! Авианосец длиной 3км и шириной не менее 1.5км. С атомной энергоустановкой и системой ПРО в подводном и воздушном варианте.

Это что-то за гранью разумного, но впечатляет полет китайской фантазии, инициированной голливудом.

gronk14.08.15 21:01
старо как мир, называется ноев ковчег. По дате окончания строительства можно судить о дате начала ЯВ.
белый кит14.08.15 21:24
Недалек день когда США введет эмбарго против Китая и именно эти платформы под нейтральными флагами будут окучивать побережья Натовских стран предоставляя свободным массам все виды пороков и будут перевалочным пунктом безпошлинных товаров. Глубокий респект мудрости китайцев.
Attente14.08.15 22:22
Как-то они против стихии. Гонять от шторма к шторму замучаешься, а ну как рифы какие, или столкновение, а сколько там спасательных средств надо. На круизнике вместимостью 3-5 тысяч чел. шлюпок пара десятков, а тут сколько нужно, сотни?
argus9814.08.15 22:43

Котировки на поставки железобетона (и ингридиентов) должны существенно вырасти...
Имеющим свободные средства стоит задуматься

:-)))

el54615.08.15 00:18
А что? ЗдОрово! Думаю, китайцам это вполне по силам - подплывает эдак к материку небольшой город-остров... Посмотрим, как это практически будет выглядеть - может и себе построим, надо же в конце-концов начинать строить то, о чём мы в фантастических романах читали. Недавно прочитал о любимой игрушке Гитлера - железной дороге с шириной колеи в три метра. Всё было уже спроектировано и вагоны и паровозы, и вокзалы, но, увы... А так, почему бы не запустить такой проект нам, где-нибудь в Сибири и скорость там 200-300 км просчитана, и грузоподъёмность хороша. Эх, размечтался, думаю, модераторы ради пятницы простят за болтовню.
GSL15.08.15 05:41
> Attente
Как-то они против стихии. Гонять от шторма к шторму замучаешься, а ну как рифы какие, или столкновение, а сколько там спасательных средств надо. На круизнике вместимостью 3-5 тысяч чел. шлюпок пара десятков, а тут сколько нужно, сотни?
Длина штормовых волн не превышает 250 метров. Так что штуку размером 3 км они даже качать не будут. Другое дело что нагрузки большие будут.
Пока мы не знаем деталей особо обсуждать нечего. Мы даже не знаем будут они плавучие или на сваях, по картинкам в инете это не совсем понятно.
Morf315.08.15 09:15
Идея хороша. Сейчас флоты плавают вокруг острова, территориально решают споры. Но что будут делать когда вокруг такого вот "кораблика" сам собой возникнет остров?
svt915.08.15 12:19
> Attente
Гонять от шторма к шторму замучаешься, ...
Достаточно одного, неожиданного, цунами (одиночной волны с очень крутым фронтом), чтобы сие творение переломилось под собственным весом. Вспоминается очень длиннымй контейнеровоз, везший оружие в Индийском океане, переломившийся подобным образом в умеренный шторм.
т-кк15.08.15 14:57

Достаточно одного, неожиданного, цунами (одиночной волны с очень крутым фронтом)

Не путайте цунами с "волной убийцей".
В океане волны цунами никак не обнаруживаются, а лишь когда выходят к побережьям.
.
Для китайской громадины волна убийца не убийца.
InfernoChild16.08.15 20:38
Вполне себе интересный проект. Только строить надо конструкцию как понтон, собранный либо из вертикальных квадратных или шестигранных труб с герметичными секциями по высоте. Высота понтона (длина труб) может быть около 100 метров. Размер = 1км х 1км. Осадка будет зависеть от толщины стенки труб и материала труб. Форма погтона - квадрат или "шестиугольник". Водоизмещение несколько десятков миллионов тонн. Собирать из модулей заводского высокого уровня готовности изготовления. Ни одна гигантская волна не поломает столь огромную конструкцию. Ядерный взрыв в относительной близости так же переживается. Прямое попадание ЯО должно быть исключено системами ПВО-ПКО.

Разместить на нем систему ПВО-ПРО, авиацию, доки для АПЛ, кораблей и судов, ракетное ударное вооружение, торпеды.

Энергоисточник - несколько реакторов типа ВПБЭР (гражданский вариант лодочного реактора). Самостоятельный ход, скорость хода должна превышать скорость любого океанического течения.

По стоимости такой суперпонтон не бог весть какой дорогой, даже дешевле чем авианосец в долларах за кубометр водоизмещения, а возможности качественно иные. Можно поставвить в международных водах милях в 200х от североамериканского континента и нагнетать своим присутствием страхЪ и ужОсЪ своими ракетами малого и среднего радиуса действия, которых в трюме целый завод по их изготоавлению.

Как-то так.
iz0916.08.15 22:00
Был уже в военной истории такой проект, но окончился провалом.
Alanv16.08.15 22:53

"Вспоминается очень длиннымй контейнеровоз, везший оружие в Индийском океане, переломившийся подобным образом в умеренный шторм."

Главная задача контейнеровоза - дёшево и быстро доставить максимально возможный груз, острова - быть опорой и потихоньку плавать. Отсюда фундаментальные различия в прочности и проектировании конструкции.

Кстати, ни одну подводную лодку, даже идущую по поверхности ни одна волна ещё не утопила. Она просто её прорезает.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?

 Новостивсе статьи rss

» Израиль нанес удары в Ливане в момент похорон бывшего генсека "Хезболлы"
» Премьер Украины рассказал о потерянных генерирующих мощностях
» Зеленский отказался признавать долг перед США
» Лидер ХДС/ХСС Мерц объявил о победе своей партии на выборах в парламент ФРГ
» Мантуров потребовал от иностранных розничных сетей захода в новые регионы при возвращении в РФ
» Кристерссон признал, что утратил контроль над волной насилия в Швеции
» ВС России нанесли удар по местам сборов руководящего состава ВСУ
» Зеленский заявил, что готов оставить пост ради мира на Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Лондон перестает быть золотой столицей мира
» Курдский ответ: США задумались над выходом из Сирии
» Татьяна Довгаленко: сотрудничество России и Африки выходит на новый уровень
» Как российские ученые развивают химиндустрию и почему санкции в этом помогают? Беседа с профессором Виктором Авдеевым
» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»
» 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
» Минобороны опубликовало документы об освобождении Венгрии от нацизма

 Комментариивсе статьи rss

» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт
» Объединённые Арабские Эмираты — против Соединённых Штатов
» Дружба против дракона: Тайвань сближается с Трампом
» «Ноль — Украина официально ничего не должна США»: Зеленский и банки ограбили Америку
» Для чего китайские власти подали позитивный сигнал частному бизнесу
» Турция дала надежду Зеленскому и боевикам ВСУ
» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину
» Турция и Россия в Сахеле: конкуренты или партнёры?

 Аналитикавсе статьи rss

» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"