Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронепоездов, сообщает газета "Известия" в четверг.
Издание сообщает, что сейчас в Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения находится четыре современных спецпоезда: "Байкал", "Терек", "Амур" и "Дон". Как сообщили газете в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование. Издание напомнило, что в период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год военные создали группировку бронепоездов, которые были приписаны к Железнодорожным войскам. После завершения активной фазы боевых действий в Чечне, сообщает газета, Минобороны решило, что использование в современной армии данных составов нецелесообразно, глава военного ведомства Анатолий Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а подвижной состав отправить на консервацию. По информации газеты, сохранить в составе Железнодорожных войск Минобороны РФ специализированные бронированные поезда принял решение лично Сергей Шойгу. "Дело в том, что из-за неожиданной отставки Анатолия Сердюкова в конце 2012 года многие его приказы о реорганизации различных подразделений Минобороны оказались не исполнены", — рассказал газете источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника издания, новой команде управленцев, пришедшей вместе с Шойгу в Минобороны, потребовалось время, чтобы разобраться в делах ведомства, которые перешли к ним от Анатолия Сердюкова и его помощников. В Минобороны изданию рассказали, что Сергей Шойгу также отменил распоряжения своего предшественника о сокращении военных учебных заведений, мобильных подразделений ВДВ и расформировании группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе. "В бытность главой МЧС РФ Шойгу, находясь на территории Чечни во время проведения контртеррористической операции, видел эти специальные поезда в работе и счел целесообразным их сохранение в составе вооруженных сил", — отметил собеседник газеты. Собеседники газеты подчеркивают, что спецпоезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составом, чтобы избежать их подрыва боевиками. Также бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно. "Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач", — сказал собеседник газеты из Минобороны РФ. |