Купив FT, Nikkei прорвалась к англоязычным читателям спустя годы Покупка Nikkei за $1,3 миллиарда газеты Financial Times у британской Pearson стала кульминацией десятилетий попыток японского информационного конгломерата прорваться на лидирующий в мире рынок англоязычных массмедиа. Ведущая газета японского медиагиганта "Нихон Кэйдзай Симбун" относится на родине к наиболее респектабельным деловым изданиям, выходя тиражом более трех миллионов экземпляров ежедневно, что в секторе бизнес-прессы - крупнейший показатель на планете. Однако с самого рождения в 1876 году Nikkei, начавшая с публикации цен на сырье, пыталась занять положение на глобальной сцене. Вестник трейдеров превратился в крупнейшую национальную деловую газету, спонсируя - как это когда-то делала Financial Times - основной индекс фондового рынка Японии, Nikkei. Однако газета стремилась распространить свое доминирование за пределы японоязычной деловой среды на читателей английской прессы. Nikkei впервые опубликовала еженедельник на английском в 1960-х, но планам выпускать ежедневную газету, вдохновленным японским деловым бумом конца 1980-х - начала 90-х, когда компания наняла несколько англоговорящих репортеров и редакторов, помешало то, что экономический пузырь лопнул. Выпуск Nikkei Weekly продолжился, но издание и его вебсайт в 2013 году прошли через ребрендинг, превратившись в Nikkei Asian Review, приобретя формат журнала с тиражом, по данным на прошлый год, около 12.000 в неделю, из которых 90 процентов продавалось в Азии. Nikkei Asian Review завоевало три приза Общества издателей Азии в этом году, дебютировав на церемонии награждения за публикации, посвященные экологии. Nikkei долгие годы являлась партнером Dow Jones, издателя газеты Wall Street Journal, но альянс прекратил существование в прошлом десятилетии. Поддерживающий тесные связи с японскими корпорациями Nikkei известен инвесторам как поставщик двигающих рынки анонсов доходов компаний, публикующий их раньше официальных отчетов. Эта модель поставленных на поток очевидных утечек ради Nikkei сталкивается с критикой на фоне усилий правительства Синдзо Абэ увеличить открытость корпораций для привлечения иностранных инвестиций. Предприняв попытку вырваться за рамки стагнирующего внутреннего медиарынка в стране со стареющим и сокращающимся населением, Nikkei вошла в число группы японских компаний, включая страховщиков и финансовые институты, тоже стремящихся к экспансии за рубежом. Хотя иена за последние четыре года упала примерно на 40 процентов к фунту стерлингов, что привело к удорожанию покупок в Великобритании, политика кабинета Абэ, включая программу беспрецедентного монетарного ослабления в исполнении Банка Японии, удешевила кредиты и подвигла компании к заграничным приобретениям. |