Группа Сумма Зиявудина Магомедова расторгла контракт на строительство нефтеналивного терминала Tank Terminal Europoort West в порту Роттердам, предназначавшегося для перевалки российской нефти Urals, сообщила администрация порта в четверг. Сумма в консорциуме с крупным международным оператором нефтетерминалов VTTI, принадлежащим в равных долях трейдеру Vitol и малайзийской транспортной структуре MISC Bhd, в 2011 году победила в конкурсе на строительство терминала мощностью 2 миллиона тонн нефти и 1 миллион тонн нефтепродуктов в порту Роттердама. Партнеры планировали вложить в проект $1 миллиард, создав центр европейского транзита российской нефти Urals и превратив сорт в международный ценовой эталон. Но в 2013 году VTTI вышла из проекта, продав Сумме свою долю в компании Shtandart TT, выигравшей конкурс. "Shtandart TT недавно инициировал переговоры о выполнимости проекта, итогом которых стало решение закрыть совместный проект", - говорится в сообщении порта. "Решение (об отказе от проекта) связано с изменениями макроэкономической ситуации и конъюнктуры нефтяного рынка", - сообщил в ответ на запрос Рейтер представитель Суммы, которая подтвердила расторжение контракта. "Стороны завершают проект в хороших отношениях и без каких-либо претензий друг к другу", - сказал он. Строительство терминала еще не началось, но администрация порта полностью подготовила площадку для строительства терминала, а к началу 2015 года были готовы все необходимые разрешения. "Администрация порта Роттердам верит, что проект строительства терминала можно будет реализовать с другими заинтересованными сторонами", - говорится в сообщении. За первое полугодие перевалка нефтяных грузов в порту выросла более чем на 25 процентов, в основном за счет роста перевалки через Роттердам российской нефти на Дальний Восток, при этом за последнее десятилетие около 30 процентов сырой нефти приходит в Роттердам из РФ, отмечает администрация порта Роттердам. |