Жуана Кунья (Joana Cunha, из Варшавы) Гражданка Украины Инна Логвинова (36 лет) торжественно демонстрирует Folha свои маленькие трофеи — шлем и две бутылки для изготовления коктейля Молотова.
Это реликвии с Майдана, площади независимости в центре Киева, где немногим более года назад в результате протестов был свергнут лояльный Москве президент Виктор Янукович.
Учитель английского Логвинова уже три месяца как покинула свою страну в сопровождении сестры. Женщины боялись, что готовность бороться за Украину против пророссийских сепаратистов могла подвергнуть их жизни опасности. Пока Инна рассказывает свою историю, снизу доносятся звуки концерта Шопена, культурной иконы Польши, где Логвинова проживает в данный момент.
Сегодня она ищет работу и берет уроки польского языка в Украинском Мире, учреждении, созданном в Варшаве в прошлом году с целью оказать поддержку украинским беженцам, помогая им найти работу, жилье, правовую и психологическую поддержку и адаптироваться к местной культуре; центр организует курсы и ежедневные концерты.
С начала конфликта в прошлом году численность украинской диаспоры резко возросла. По данным Европейского бюро по вопросам предоставления убежища, количество украинцев, попросивших убежища в Европейском Союзе, увеличилось с одной тысячи в 2013 году до почти 14 тысяч в 2014 году.
В период с января по май этого года данный показатель, по оценкам, приблизился к 9 тысячам.
Обладая одним из самых однородных составов населения в Европе, где всего лишь 0,2% приходится на иностранцев, Польша, по словам Марты Ярошевич (Marta Jaroszewicz), специалиста по иммиграции из Центра восточно-европейских исследований в Варшаве (OSW), проявляет гостеприимство.
В 2014 году страна выдала украинцам около 330 тысяч временных рабочих виз, что по сравнению с предыдущим годом демонстрирует рост более чем на 50%.
По оценкам Ярошевич, в настоящее время на территории Польши пребывают почти 400 тысяч украинцев.
"Эти цифры обычно вырастают летом, поскольку многим удается найти работу на фермах и в строительном секторе", — говорит она.
При относительно мягких иммиграционных законах, если сравнивать Польшу с другими странами региона, и небольшим опытом работы в контексте значительного притока иностранцев, а также ввиду культурных и этнических связей с соседями, Польша стала для украинцев очевидным прибежищем.
Как рассказывает Томаш Чувара (Tomasz Czuwara), член правления Open Dialog Foundation, НПО, в ведении которой находится Украинский Мир, многие из прибывающих иностранцев являются работающими людьми, которые бегут не только от войны, но и от находящейся в руинах экономики.
В таком положении оказалась, в частности, Светлана, которая попросила не раскрывать ее полного имени. Месяц назад молодая домохозяйка покинула родину и своего подростка сына, чтобы отправиться на поиски работы в Варшаву.
"Я воспользовалась накопленными сбережениями, чтобы попытаться обеспечить моему сыну, оставшемуся с родственниками на Украине, лучшие условия для жизни. Сейчас я ищу работу уборщицы", — рассказывает она.
Те, кому повезло получить временные или постоянные рабочие визы или убежище, идут работать дворниками, водителями или каменщиками. По словам Чувары, многие из них имеют высшее образование, но в конечном итоге устраиваются на черном рынке или занимаются менее квалифицированным трудом.
"Работа на черном рынке чревата для них серьезными рискам. Часты случаи, когда трудящиеся оказываются без зарплаты и не имеют никакой возможности защитить себя", — говорит он. Оригинал публикации: Conflito leva a "diáspora" de ucranianos para a Polónia |