ООО "Балтийский завод - судостроение" во вторник заложило первый серийный атомный ледокол проекта 22220, передает корреспондент "Интерфакса". Как сообщил в ходе церемонии закладки вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, Россия должна входить в Арктику "хорошо вооруженной" технологиями, кораблями и средствами связи, чтобы чувствовать себя там "комфортно и хозяевами". Он отметил, что России нужны подобные суда, как и плавучие атомные станции. Руководитель корпорации "Росатом" Сергей Кириенко в свою очередь отметил, что на заводе уже успешно строится головной ледокол проекта. Также, по его словам, продолжается обсуждение вопроса о возможности строительства на БЗС серийных ПАТЭС. По словам президента ОАО "Объединенная строительная корпорация" (ОСК) Алексея Рахманова, "этот арктический вездеход позволяет сокращать дорогу до рынков сбыта", которые считаются для РФ стратегическими. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. В настоящее время завод также строит головной ледокол проекта, заложенный 5 ноября 2013 года. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра, водоизмещение - 33,54 тысяч тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы. ООО "Балтийский завод - судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья. |