Ф. Уильям Энгдаль *, автор "Полный спектр доминирования: Тоталитарная Демократия в Новом мировом порядке" 21 ноября 2012 Китайская военная угроза? Если читать господствующие западные СМИ, то можно прийти к выводу, что Китай уже стал экономическим гигантом и теперь намерен качать военные мышцы и активно наращивать вооружения. Назначенный новый президент Китая Си Цзиньпин только что получил и главный пост в Коммунистической партии от предшественника Ху Цзиньтао и пост главы влиятельной Центральной Военной комиссии, сосредоточив в своих руках полное руководство партийными и вооруженными силами. Недавний анализ, проведенный в статье BBC "Китай, расширяющий военную досягаемость", типичен для освещения в западных СМИ военной программы Китая: "Первый китайский авианосец начнет ходовые испытания в конце этого года. В конце прошлого года были получены первые изображения опытного образца нового пекинского истребителя по технологии "стеллс". И американские военные эксперты полагают, что Китай начал развертывать первую в мире баллистическую ракету дальнего радиуса действия, способную поражать движущиеся цели в море." (1) В Японии националистические политические деятели, такие как политически честолюбивый губернатор Токио Шинтаро Ишихара и мэр Осаки Тору Хэшимото, завоевывают популярность с антикитайской риторикой и утверждениями, что Япония должна развивать свой потенциал противостоять китайскому военному господству. В мае авторитетная New York Times выступила с тревожной историей о том, что Китай объявил об "двузначном росте" военных расходов. В тексте статьи они на деле сообщают о 11%-ом увеличении по сравнению с предыдущим бюджетом, что намного меньше даже темпов инфляции. Однако, если мы подробно исследуем фактическую передислокацию и военные шаги американских Вооруженных сил в Азиатском регионе после объявления президента Обамы о том, что новая “Азиатская ось” перефокусирует американскую военную мощь с Западной Европы на Азию, то становится ясным, что Китай действует отнюдь не с позиции агрессора, а всего лишь реагирует, чтобы суметь управиться с довольно реальными угрозами его будущему суверенитету. Простой факт, что нынешний президент Обама во время передаваемых по национальному телевидению предвыборных дебатов маркировал Китай как "противника", показывает перемены в американском военном направлении. Глубина и характер нацеленности США на Китай становятся кристально ясными, если внимательно посмотреть на последние события в развертывании азиатской ПРО США, явно направленной на Китай и ни на кого другого. Китай официально потратил на свою оборону только 10% от той суммы, которую тратят на свою оборону США, — приблизительно $90 миллиардов, или если включить определенный связанный с обороной импорт оружия и другие затраты, возможно, $111 миллиардов в год. Даже если китайские власти не издают полные данные по таким чувствительным областям бюджета, очевидно, что Китай тратит намного меньше, чем США, а его технологическая военная база значительно отстает. Американский оборонный бюджет не просто безусловно крупнейший в мире. Он доминирует над всеми остальными абсолютно независимо от любой возможной угрозы. В XIX веке британский Королевский флот поддерживал размер своего флота в соответствии с размерами флотов двух самых влиятельных потенциальных врагов Британии; стратеги же оборонного бюджета Америки объявляют, что случится "Судный День", если Соединенные Штаты будут иметь флот, не превышающий хотя бы в пять раз объединенные военно-морские силы Китая и России. (2) Если мы включим в рассмотрение военные расходы России, самого сильного союзника Китая в пределах Шанхайской Организации Сотрудничества, то объединенные полные ежегодные расходы на оборону обеих стран составят только $142 миллиарда. Десятка стран, проводящих крупнейшие в мире расходы на оборону, в дополнение к №1 США и №2 Китаю включает в себя по нисходящей: Великобританию, Францию, Японию, Россию, Саудовскую Аравию, Германию, Индию и Бразилию. В 2011 году военные расходы США составили ошеломляющие 46% от общего объема расходов всех 171 правительств стран мира и территорий, почти половина от общемировых расходов на оборону. (3) Ясно, что при всей своей риторике о миссиях по поддержанию мира и поощрении "демократии" Пентагон преследует то, что его стратеги именуют как “Полный спектр доминирования” — полный контроль над всем мировым воздушным пространством, землей, морскими водами, космосом и теперь киберпространством. (4) Пентагон очевидно полон решимости использовать свои вооруженные силы, чтобы обеспечить мировое господство или гегемонию. Никакая другая интерпретация не возможна. Китай сегодня из-за его динамичного экономического роста и его явно провозглашенного намерения преследовать верховные китайские национальные интересы, да и просто потому, что Китай существует, становится для Пентагона новым “образом врага” или противником, заменяя уже бесполезный “образ врага” в лице ислама, введенного в оборот правительством Буша-Чейни после 11 сентября 2001, чтобы оправдать глобальное проецирование мощи Пентагона. Почти после двух десятилетий пренебрежения своими интересами в Восточной Азии в 2011 году администрация Обамы объявила, что США сделают Азию “стратегическим направлением” своей внешней политики, чтобы сосредоточить свое военное и политическое внимание на Азиатско-Тихоокеанском регионе, особенно на Юго-Восточной Азии, то есть, на Китае. "Доктрина Обамы" и азиатская ПРО На сегодняшний день в центре начальной стадии нацеленности на Китай предусматривается строительство массивного кольца противоракетной обороны вокруг Китая, чтобы нейтрализовать потенциал ядерного удара со стороны Китая. В последние месяцы 2011 года администрация Обамы четко определила новую публичную военную доктрину в случае угроз для американской военной готовности в результате военных неудач США в Ираке и Афганистане. Во время президентской поездки на Дальний Восток, будучи в Австралии, президент США обнародовал то, что называется доктриной Обамы. (5) Следующие разделы из речи Обамы в Австралии стоит процитировать подробно: "Обладая большей частью ядерной энергии в мире и почти половиной человечества, Азия в основном определит, будет ли следующее столетие отмечено конфликтами или сотрудничеством… Как президент я поэтому принял преднамеренное и стратегическое решение - …, Соединенные Штаты будут играть большую и долгосрочную роль в формировании этой области и ее будущего…, я нацелил свою команду национальной безопасности на то, чтобы сделать наше присутствие и миссию в Азиатско-Тихоокеанском регионе высшим приоритетом... Мы сохраним нашу уникальную способность проецировать силу и предотвращать угрозы миру … Соединенные Штаты являются Тихоокеанской державой, и мы приходим надолго. Действительно, мы уже модернизируем военную стратегию Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе... Мы видим наше новое положение здесь в Австралии…, я полагаю, что мы можем обратиться к общим проблемам, таким как быстрое распространение и морская безопасность, включая сотрудничество в Южно-Китайском море". (6) 24 августа 2012 года нью-йоркский Wall Street Journal сообщил, что администрация Обамы в рамках своей недавно объявленной политики "китайской оси" расширит свой щит противоракетной обороны (ПРО). (7) Официальная причина, приведенная Пентагоном для очередного развертывания ПРО в азиатском театре, состоит в том, чтобы защитить Японию, Южную Корею и других союзников США в регионе от северокорейского ядерного ракетного удара. Аргумент, который не выдерживает тщательного исследования. В действительности, согласно многочисленным отчетам, Вашингтон решил вложить капитал в главную сеть ПРО, используя Японию, Южную Корею и Австралию. Реальная цель системы ПРО не Северная Корея, а скорее Китайская Народная Республика, единственная держава в регионе, уже обладающая ядерным оружием с серьезнымисредствами доставки дальнего радиуса действия. Это часть новой стратегии Пентагона с целью полного контроля над будущим развитием Китая. Вашингтонское наступление в сфере ПРО нужно рассматривать также в свете своевременного решения японского правительства сознательно вызвать напряженность с Китаем по спорным островам Дяоюйдао (Сенкаку) в Восточно-Китайском море, области, которая, как полагают, весьма богата природным газом. (8) Ключ противоракетной обороны Японии В сентябре 2012 года министр обороны Леон Панетта объявил, что Соединенные Штаты и Япония достигли основного соглашения по развертыванию второго крупного радара передового базирования ПРО на японской территории. (9) Панетта заявил: "Цель этого состоит в том, чтобы увеличить нашу способность защитить Японию. Радар также разработан, чтобы помочь развернутым американским силам передового базирования, и также будет эффективен при защите американской родины от угрозы северокорейской баллистической ракеты". (10) Взгляд на карту показывает ядерные прорехи в заявлении Панетты. Китайские ракетные базы расположены только вдоль корейской границы, как раз в зоне действия новой американо-японской противоракетной установки. Вашингтонское решение поместить передовую инфраструктуру ПРО в Японию было давно принято как часть американской стратегии глобального военного господства. Сотрудничество с Японией в области ПРО началось всерьез 19 декабря 2003 года, когда японское правительство опубликовало решение правительства "О введении системы ПРО и других мерах". С этого момента установка надежной системы противоракетной обороны стала приоритетом национальной безопасности Японии. В рамках текущей японской правительственной интерпретации Статьи 9 Конституции Японии участие Японии в коллективной самообороне запрещено, равно как и использование возможностей противоракетной обороны для защиты третьих стран — даже союзников США. Синдзо Абэ, глава Либерально-демократической партии, который почти гарантированно станет новым премьер-министром после японских выборов в Нижнюю палату 16 декабря, является активным сторонником ПРО и изменения Статьи 9. Это означает, что мы можем ожидать значительный сдвиг к более воинственной позиции Токио в отношении Китая. (11) Согласно статьям американской военной прессы, самой важной особенностью нового японского проекта ПРО будет установка мощного радара раннего обнаружения "X-группы", сделанного Raytheon Co. … Конструкция будет установлена на неназванном южном японском острове. (12) Министр обороны Японии Сатоши Моримото подтвердил, что у Токио и Вашингтона "были различные обсуждения противоракетной обороны, включая то, как развернуть американскую радарную систему X-группы" (13) Япония уже принимает один радар X-группы в северной префектуре Аомори с 2006 года. Что вызывает сильное неприятие местных жителей, которые справедливо опасаются, что присутствие радара делает их целью для потенциального вражеского удара. (14) ПРО по всей Азии Американские действия по разворачиванию ПРО в Азии вовлекают не только Японию. Вашингтон также помогает Индии улучшить свою новую систему противоракетной обороны. Индийцы с американской помощью хотят построить многослойную сеть противоракетной обороны. Публично правительство Индии в качестве причины ссылается на Пакистан. Конфиденциально, причина — Китай. Индия провела ранее в этом году испытательный запуск баллистической ракеты среднего радиуса действия Agni-V, и индийская пресса открыто комментировала способность системы нанести удар по любой территории Китая как самую важную особенность. (15) Согласно Стивену Хилдрету, эксперту по противоракетной обороне из Научно-исследовательской службы Конгресса в Вашингтоне, США во все регионе "закладывают основы" системы противоракетной обороны, которая состояла бы из американской ПРО, объединенной с региональными военными силами, особенно Японии, Южной Кореи и Австралии. Хотя, предположительно, эта система нацелена на то, чтобы сдерживать угрозы из Северной Кореи, Хилдрет также заявил: "Реальность такова, что мы также в долгосрочной перспективе имеем в виду слона в комнате, которым является Китай". Согласно статье в Wall Street Journal дуга X-группы позволила бы США "глубже всматриваться" в Китай, а не только в Северную Корею. (16) Также есть сообщения неназванных американских чиновников Министерства обороны, что третий радар X-группы будет размещен на Филиппинах, что позволит Пентагону точно отслеживать баллистические ракеты, запущенные из Северной Кореи, а также и со значительной территории Китая. (17) В дополнение к Японии Вашингтон пригласил Южную Корею и Австралию присоединиться к азиатской программе ПРО. Официальная китайская англоязычная газета Global Times подчеркнула: “Среди ядерных держав Китай имеет наименьшее количество ядерного оружия. Он также единственная страна, имеющая обязательство "неприменения первым". Установка системы противоракетной обороны в Азии демонстрирует неуважение к ядерной политике Китая". Статья в Global Times отмечает далее: "Если Япония, Южная Корея и Австралия присоединятся к этой системе, в Азии может начаться порочная гонка вооружений. Это не то, что Китай хочет видеть, но Китай будет действовать, если гонка вооружений начнется. США создают волны в Азии. Регион может увидеть больше конфликтов в будущем. Китай должен приложить все усилия, чтобы это предотвратить, но должен готовиться к худшему". (18) ПРО поощряет стратегию первого ядерного удара Американская стратегия ПРО в Азии вытекает из решений администраций Буша-мл. и Обамы о развертывании сначала нацеленной на российский арсенал межконтинентальных баллистических ракет системе ПРО, окружающей Россию установками в Польше, Чешской Республике и Турции. Как предупредили видные отставные американские офицеры, использование ПРО против потенциального ядерного противника, России, Китая, КНДР или Ирана, — безумие в строгих терминах военной стратегии. С даже примитивным щитом противоракетной обороны США смогли бы пойти на нанесение первого ядерного удара против российских или китайских ракетных бункеров и подводных флотов, гораздо меньше опасаясь эффективного ответного удара; несколько уцелевших российских или китайских ядерных ракет были бы неспособны дать достаточно разрушительный ответ. Во время холодной войны способность Варшавского договора и НАТО взаимно уничтожить друг друга привела к ядерному пату — перспективе гарантированного взаимного уничтожения. Это было страшным, но, в причудливом смысле, более устойчивым положением, чем то, что произойдет в результате одностороннего американского стремления к ядерному превосходству. Ядерное сдерживание было основано на перспективе взаимного уничтожения без решающего преимущества для любой стороны; это привело к миру, в котором ядерная война была "немыслима". Теперь США с ПРО в Европе против России и в Азии против Китая преследуют возможность ядерной войны как "мыслимую". У страны, обладающей щитом ПРО, де-факто появится "возможность нанесения первого удара". Что делает ПРО не оборонным, а наступательным вооружением. Подполковник Роберт Боумен, директор Программы Противоракетной обороны ВВС США в течение эры Рейгана, недавно назвал противоракетную оборону "недостающим звеном к Первому удару". (19) ПРО дает стимул нанести ядерный удар первым, что ранее было невообразимым из-за страха, что страна-агрессор сама станет ядерным радиоактивным щебнем. В военных терминах ПРО — наступательная система, а не оборонительная в противоречии с ее именем, и должна правильным образом назваться Системой ракетного нападения. Боуман далее замечает: "При Рейгане и Буше I, это называлось Стратегической оборонной инициативой (СОИ). При президенте Клинтоне это стало Организация по созданию обороны от БР. Теперь Буш II сделал его Агентством по противоракетной обороне и дал ему свободу от надзора и ревизии, чем ранее обладали только черные или совершенно секретные программы. Если Конгресс не начнет быстро действовать, это новое независимое ведомство может взять свой чрезвычайно неограниченный бюджет и потратить его без ведома общественности и Конгресса на оружие, о котором мы ничего не узнаем, пока оно находится в космосе. В теории, тогда космические воины смогут управлять миром, будучи в состоянии разрушить любую цель на земле без предупреждения. Принесет ли это новое супер-оружие американскому народу безопасность? Вряд ли". (20) Крупное развертывание Вашингтоном ПРО в Азии является одной из основных причин внезапного решения отложить до окончания выборов в США XVIII-й съезд КПК, чтобы посмотреть, с кем Китай будет иметь дело: с президентом Ромни или президентом Обамой. То, что материализовалось относительно американских военных решений за те несколько месяцев с момента, когда Обама впервые объявил об Азиатской оси и своей доктрине, делает понятным, почему Китай все более озабочен этой "осью" Обамы. Ф. Уильям Энгдаль - экономист и геополитический аналитик. Больше о его книгах и статьях вы сможете найти на www.williamengdahl.com Примечания 4 F. William Engdahl, Full Spectrum Dominance: Totalitarian Democracy in the New World Order, 2010, edition.engdahl, Wiesbaden. 17 Brian Spegele, op. cit. 19 F. William Engdahl, Full Spectrum Dominance: Totalitarian Democracy in the New World Order, edition.engdahl, Wiesbaden, 2009, p. 162. 20 Ibid., p. 161. Перевод специально для сайта "Война Мир" |