Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин поддержал перемирие с Украиной
Ушаков назвал временное перемирие на Украине передышкой для ВСУ
Российские военные перешли через госграницу в Сумскую область
Путин приехал в Курскую область и заслушал доклад Генштаба
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Другой взгляд на эволюцию
10.02.25 13:48 Наука, техника, образование
По следам статьи Anunah об эволюции.

Существует более 130 определений явления «жизнь». Трифонов как-​то опубликовал работу, где собрал все эти определения и выделил «квинтэссенцию». Получилось что-​то вроде: «жизнь это самовоспроизведение с вариациями». Через год Майерхенрих написал статью где возразил: «компьютерный вирус самовоспроизводится с вариациями, но он не живой». Я считаю правильным определение Ляпунова-​Дойча, которое можно сформулировать как «жизнь это материальная реализация знания». Этот подход очень здорово проясняет картину и выделяет самую суть. Кроме того, этот  проход позволяет ответить на кучу попутных вопросов.

Как это работает? В дикой природе знания закодированы в программном коде ДНК-РНК. Если привести аналогию с компьютером, то ДНК выступает в качестве жёсткого диска, содержащего чертежи для построения необходимых инструментов и алгоритмы взаимодействия с окружающей средой.  Примитивные организмы никак иначе знания не получают. Всё, что они знают о среде обитания, всё находится в этом коде. Примитивные организмы могут выживать в небольшом количестве сред. Если организм попадает в среду, знания о которой не записаны в его ДНК, то он просто погибает. Более сложные существа накопили знания о  большем разнообразии сред, они могут выживать в разных природных нишах. Ещё более развитые научились передавать знания не только на «жёстком диске» ДНК, но и в «оперативной памяти», то есть путём передачи знания от родителей потомкам методом повторения действий. Например, какие-то обезьяны питаются только определённым видом орехов, и они обучают своих детёнышей пол-года как собирать, высушивать, разбивать эти орехи. Эти знания не даны детёнышам обезьяны от рождения (не записаны в ДНК), но они сохраняются в коллективной «оперативной» памяти стаи. Дойч пишет, что, по всей видимости, древний человек не особенно отличался от этих обезьян, и передавал из поколения в поколение одни и те же знания без каких-то изменений. Это подтверждается тем, что в течение примерно 40 000 лет орудия древних практически не изменялись.

Как создаются новые знания? В дикой природе знания появляются методом случайных мутаций. Изменения в коде ДНК возникают в результате ошибок копирования кода. Изменённый код — это изменённое знание. Правильное ли это знание? Легко проверить: если существо с этими изменениями выживет, то знание верное, а не выживет — так и не судьба. Именно этот очень затратный и медленный способ производства нового знания методом случайных проб и ошибок и называют эволюцией. Конечно, изменение условий обитания, например климата, даёт новое направление отбора нового знания. Если внешние условия вдруг резко изменятся, то новое знание не успеет появиться, и тогда не успевшие приспособиться просто вымрут. Видимо так и вымерли многие виды — среда изменилась, а новые знания об этой обновлённой среде не были выработаны.

Есть распространённая ошибка, что якобы в потомстве закрепляются только изменения на пользу живых существ. Но это не так. Как показал Докинз в книге «Эгоистичный ген», закрепляются изменения, способствующие распространению именно гена, ответственного за соответствующий признак. Например, огромные рога ужасно мешают оленю бегать в лесу, но с такими рогами у него нет отбоя от самок, так что ген «большие рога» успешно распространяется в потомстве. Этот ген содержит знание, что самкам нравятся большие рога, хоть они тяжёлые, большие и ужасно мешают в остальной жизни.

Что произошло с людьми, когда они стали «разумными»? По всей видимости, на первом этапе люди научились передавать знания не только способом «копирование действия», но и с помощью речи — люди стали говорить, и так смогли обучать потомков намного быстрее и лучше. Это подтверждается исследованиями древних скелетов, поскольку чтобы говорить нужно соответствующее строение мышц и это отслеживается по костям черепа. То есть 40 тысяч лет люди рассказывали потомкам как делать всякие скребки и копья, но не более того. Самое главное, на этом этапе появилось творческое мышление, то есть способность создавать новое знание. Почему оно вдруг понадобилось? Когда один человек передаёт другому знания с помощью речи, то знания не копируются как в компьютере. Как сказал Поппер «Как бы хорошо вы не объясняли, вас всегда могут неправильно понять». Это происходит потому, что слушающий не копирует себе знания, а вынужден, на основе услышанного, создать своё собственное знание. И иногда это новое знание не совсем или совсем не то же самое, что пытались передать изначально. Получается, что все эти 40 тыс лет люди пользовались творческой способностью только для передачи знания между поколениями. Это было, конечно, круто, но всё ещё люди оставались частью дикой природы.

Рывок произошёл тогда, когда люди стали целенаправленно создавать новые знания используя уже имеющуюся творческую способность. В этот момент человек оторвался от дикой природы и стал тем самым «разумным» существом. Дело в том, что скорость создания нового знания разумным человеком в миллионы раз превосходит скорость эволюционного способа. Люди научились записывать знания на материальные носители, и таким образом отделили знания от «оперативной памяти» конкретных особей. Затем люди создали науку, то есть промышленность по поточному производству нового знания. Это ускорило создание нового знания ещё в сотни раз.

При этом технология создания нового знания также сильно продвинулась. Хотя методы проверки по сути те же, что и раньше. Тут нужно сказать особо — эволюционный путь и научный — это в основе одно и то же, это пути создания нового знания. Эволюционный способ очень медленный и затратный и основан на случайных событиях. Научный способ намного быстрее и направленнее. Но способы проверки нового знания в науке в общем аналогичные — нужно попытаться убить новое знание. Для этого используются и логические аргументы, и экспериментальные проверки. Механизмы рецензирования новых работ и защиты работ на всяких комиссиях — это и есть попытки убить это знание. В долгосрочной перспективе научный отбор должен как раз уничтожить неверное знание так же, как и эволюционный отбор.

Теперь попробую ответить на некоторые вопросы из упомянутой статьи используя описанный подход.

2. Почему мы не видим сейчас, как амёба превращается в крупное многоклеточное животное или человека?

Набор знаний в ДНК амёбы в точности соответствует среде обитания, никакое новое знание амёба выработать не может, потому что оно не будет отвечать среде.

3. Почему человек не эволюционирует?

Эволюция вырабатывает знания, соответствующие среде обитания. Человек способен изучать и использовать любые среды ещё до того, как эти среды станут воздействовать на человека, так что механизмы эволюции вообще никак не могут работать для человека, человек намного быстрее. Человек давно вышел из процесса эволюционного создания знания, поскольку начал создавать знания целенаправленно.

4. Почему все живые существа не превратились в многоклеточных разумных животных?

Случайное создание знаний в ходе эволюции возможно разными путями. Знания о среде в виде одноклеточной бактерии не нуждаются в изменениях. Но если появится многоклеточное существо, живущее в той же среде и несущее достаточные знания, то и эта форма жизни будет существовать так долго, как долго знания будут адекватны среде.

5. Почему мы сейчас не наблюдаем переходных форм живых существ?

Все формы вообще-то переходные, но пока среда не меняется и знание адекватно среде, то с чего бы им меняться?

yyh
 

Аббе, RU11.02.25 05:53
Всё так, но не так. Пригоризонтные обсерватории появились много тысяч лет назад. Жезлы колдунов вообще то начинались, как первые в мире постоянные запоминающие устройства. ПЗУ. На них спиралью вырезались лунки соответствующие лучнным и солнечным затмениям. Не колдун, а жрец астроном мог восстановить "а в какой точке календаря находимся".
Просто это были уникальные личности - сверх гении памяти и мышления.
Зачем они были нужны племени?
Не секрет.
Нужно точно впиваться в годовой календарь. Когда придёт рыба к этому берегу, когда прилетят птицы, когда созреют какие то плоды и травы.
А уже когда начались первые посевы первых полезных трав/предковых форм пшеницы и прочего - тут без календаря никак.
И вот из форм поддержания такой практики и возникли ВСЕ остальные профессии, требующие глубокого мышления.
Медики, архитекторы, поэты, историки, философы.
Те же вожди, которые поняли суть дела, тащили к таким жрецам девочек в надежде, что первый ребёнок дочери здорового, но туповатого вождя станет умным.
Те же вожди обеспечивали жрецам возможность искать учеников среди всех мальчиков племени от 4 лет и старше. Примерно так появился человек разумный.
Zmey11.02.25 08:37
Почему мы не видим сейчас, как амёба превращается в крупное многоклеточное животное или человека?
У любой эволюции или мутации должен быть стимул и отсев. Естественный отбор.
Любой твари, которая заняла достаточно удобную для себя экологическую нишу, незачем дальше эволюционировать, если среда не меняется. Нет стимула приобретать новые характеристики. Нет естественного отбора, который бы требовал от амёбы становиться больше и сильнее. Или, что характерно для разнообразных биомов, эти соседние ниши уже заняты.

Почему человек не эволюционирует?
Именно по той же указанной выше причине. Незачем.
Если верить антропологам, человек начал мутировать из каких-то протолюдей в те дни, когда хорошо обжитая ниша в виде африканской саваны начала меняться и нужно было приспосабливаться к новым условиям. А новый виток эволюции дал ледниковый период, когда добыть чужую шкуру и напялить ее на себя стало реальной необходимостью для выживания.
В хороших и приятных условиях никто эволюционировать не будет. На планетах с мягким теплым и приятным климатом жизни не появится, разумной - тем более.
В нынешних условиях человеку не надо эволюционировать, потому что нет ни стимула меняться, ни естественного отбора, который бы выбраковвывал тупых и некрасивых. У нас выживают все, даже люди с генетическими отклонениями и жуткими наследственными болезнями умудряются оставлять потомство. Какая тут нафиг эволюция.

Почему все живые существа не превратились в многоклеточных разумных животных?
Потому что если черепахе хорошо в теплом море и можно отложить дофига яиц, а проблемы с хищниками не так уж достают - то зачем?
Spaco, UA11.02.25 09:33
В организме человека число бактерий примерно равно числу собственных клеток (не по массе – по числу). Сложные организмы, это не замкнутая система, это базовый шаблон, частично статичный, а частично заполняемый динамичной внешней средой (на уровне микромира, да и не только). Когда и как выстрелят накопленные изменения – никто не знает. Всегда существует вероятность негативной мутации, массового агрессивного вируса, и никто не знает, не выкосит ли она человечество до уровня средневековья.
Эволюционирование (повышение жизнестойкости) - долгий процесс. Не зарекался бы, что наша среда неизменна. Солнышко оно непредсказуемо, орбита Земли приближается к Солнцу, Луна удаляется от Земли, астероиды периодически падают, материки сдвигаются, вулканы извергаются - среда медленно, но меняется постоянно, иногда скачком. Поэтому, видоизменение человека, как и других сложных организмов, на большом интервале времени - неизбежно.
stil, RU11.02.25 12:53
Человек эволюционирует причем достаточно быстро. к примеру, уже потерял 100 грамм головного мозга. И он намного лучше защищен от болезней и эпидемий. И много чего другого изменилось за последние 10-20 т. лет.
USSR2, RU11.02.25 20:32
Случаев резкого и катастрофического изменения окружающей среды очень много. Но это ни разу не спровождалось приступами эволюции. Биота обязательным образом реагирует на все изменения, но это не описывается как эволюция. Как угодно, только не эволюция. Люди, кстати, тоже не все эволюционировали в сторону цивилизованных и просвещённых. Есть очень архаичные сообщества. На каком-то острове живет племя, которое никого не пускает к себе и пуляет стрелами в любопытных. А у бушменов в языке есть свистящие и щёлкающие звуки, остаток ещё доречевой - первой сигнальной системы. Также весьма спорным является тезис о том что эволюция начинается только с мутаций под воздействием внешних сил. Возьмите к примеру теорию Номогенеза академика Льва Семеновича Берга. Он показал что геном может эволюционировать (да, именно) строго по определенным правилам, точно как и любая другая система в Общей Теории Систем (фон Берталанфи). И в случае многоклеточных организмов никакая радиация тут поможет. Только навредит.
Также не видать эволюции человека в наше время, несмотря на очередную информационную революцию. Изменения идут (физиологические и "клинические", это регистрируется бесспорно, но новые признаки не выражаются в приспособительных мханизмах по отношению к естественной окружающей среде. Человек уже приспосабливается к тому что он сам натворил. А вот приспособления к жизни в естественной среде теряются.
argus98, RU11.02.25 22:33
"«жизнь это материальная реализация знания»... В дикой природе знания закодированы в программном коде ДНК-РНК"(с) - ага, вот прям так и закодированы...
Одну необъяснимую сущность (жизнь) заменили на другую, такую же необъяснимую (знание) - вот и всё объяснение.

Даже определение Энгельса более информативно:
"Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка"(с)

ps Мне лично более симпатичен термодинамический подход:
"С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь — это процесс или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии"(с)
Уменьшение энтропии = увеличение информации. Информация = знание. А дальше опять затык.
киборд12.02.25 01:57
ps Мне лично более симпатичен термодинамический подход:
- мне тоже:
"жизнь - это (контрэнтропийное) средство буферизации диссипационных потоков"

"С точки зрения второго начала термодинамики, жизнь — это процесс или система, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной энтропии"(с)
Уменьшение энтропии = увеличение информации. Информация = знание. А дальше опять затык.
- где затык?
В зоне диссипационного перепада (у нас - солн.энергия) возникает контрэнтропийный буфер, сиречь жизнь.
Zmey12.02.25 10:05
--> USSR2
Случаев резкого и катастрофического изменения окружающей среды очень много. Но это ни разу не спровождалось приступами эволюции.
Ну это вы загнули.
Классический пример с динозаврами, вымершими при резком изменении окружающей среды.
Ледниковый период опять же - при при ходе и при уходе которого флора и фауна существенно менялась. На горизонтах каких-то тысяч лет.

Биота обязательным образом реагирует на все изменения, но это не описывается как эволюция.
Почему, если это и есть эволюция?

Люди, кстати, тоже не все эволюционировали в сторону цивилизованных и просвещённых. Есть очень архаичные сообщества. На каком-то острове живет племя, которое никого не пускает к себе и пуляет стрелами в любопытных. А у бушменов в языке есть свистящие и щёлкающие звуки, остаток ещё доречевой - первой сигнальной системы.
Тут вопрос не об эволюции человека, а об эволюции общесва и общественных отношений. Как бы очень разные вещи.
Про людей есть отличное наглядное пособие по эволюции - это генезис малых островных сообществ. Хорошо заметно, что на малых изолированных островах люди тоже становятся сильно меньше ростом. Те самые острова с пигмеями и хоббитами.

Возьмите к примеру теорию Номогенеза академика Льва Семеновича Берга. Он показал что геном может эволюционировать (да, именно) строго по определенным правилам
Теория не выдерживает принципа научности пока еще. Если в дарвинизме все процессы логичны, практичны и в целом предсказуемы, то есть фальсифицируемы, то вот эти вот неизвестные "определенные правила", которых никто не знает - чистой воды натягивание совы на глобус.

Человек уже приспосабливается к тому что он сам натворил. А вот приспособления к жизни в естественной среде теряются.
Так это и есть классическая дарвиновская эвлолюция. Люди, которые по каким-то причинам (обычно больше психологическим) не могут выживать в современной переполненной социальными связями структуре общества - тупо вымирают. Естественный отбор.
novl2000, RU12.02.25 11:55
Мне кажется что биологической эволюции человеческого вида давно нет.
Развитие идет по пути использования сторонних предметов, в этом эволюция видна не вооруженным глазом.

И вероятно главным образом из-за этого человек смог выжить, и убить всех более сильных существ.
Вместо отращивания клыков, присобачил кусок кости к палке.

А вот мутация есть, под действием например вирусов. Но природный механизм отсеивания последствий
купируется социальной структурой.

Кстати, то что в генах знания - очень сильное допущение. Скорее уж в генах заложено структурирование белка.
С целью репликации.
USSR2, RU12.02.25 18:31
Змей, ну вот к примеру среди океана появился вулканический остров. Со временем на нём появится какая-то сухопутная живность. Налицо резкое изменение в окружающей среде. А вот новые виды из морских видов не образовались. На этот остров приплыли, приползли и прилетели уже существующие сухопутные. Где тут эволюция??
Гибель динозавров - это не эволюция, произошла деградация в ноль. Остановка эволюционного развития.
Дарвинизм предложил некий важный механизм - отбор. А что происходит на уровне генома? Берг не просто придумал что-то он на большом массиве данных (палеонтологических находок) описал это явление. На рыбах и моллюсках. Вам не нравится номогенез Берга? Это вы ещё Клёсова не читали)))
А какие такие логичные и практичные процессы в дарвинизме? Просто установлена зависимость видов животных и растений от внешних условий. Да, после идей Ламмарка и Линнея это был успех. Но прошло время и появилась молекулярная биология, геномика и генетика. Но отбор это не источник изменчивости. Источник гораздо глубже..
Про эволюцию человека могу посоветовать послушать некоторые выступления популярного профессора Савельева. "Тупо вымирающих" в обществе что-то не наблюдается. Наверное поэтому само общество слегка хворает. Не?
argus98, RU12.02.25 19:20
> киборд "где затык?"(c) -затык в понятии и понимании термина "знание/информация"
Zmey14.02.25 08:13
--> USSR2
Змей, ну вот к примеру среди океана появился вулканический остров. Со временем на нём появится какая-то сухопутная живность. Налицо резкое изменение в окружающей среде. А вот новые виды из морских видов не образовались.
Это вообще не изменение среды. Вы что-то напутали. Появился просто новый остров и все. А так океан остался прежним, воздух прежним, температура, давление, соленость, процентные составы воды, воздуха и грунта почти не изменились. Какое же это резкое изменение среды? Так вы будете требовать эволюцию зимой и летом.
Резкое изменение среды в масштабах биома - это когда за тысячу-другую лет тундра превратилась в леса или саванна в пустыню на территориях в тысячи километров размахом. Вот тут да, стоит ожидать новых видов или вымирания старых.

Гибель динозавров - это не эволюция, произошла деградация в ноль. Остановка эволюционного развития.
Вообще нет. Тут именно что изменение среды (несколько лет похолодания и потемнения, что-то вроде ядерной зимы), спровоцировавшее вымирание одних видов и вызрывной рост других видов, начавших занимать освободившиеся ниши. Никакой остановки эволюционного развития там не было, наоборот - жесткий естественный отбор и формирования множества новых видов.

Дарвинизм предложил некий важный механизм - отбор. А что происходит на уровне генома? Берг не просто придумал что-то он на большом массиве данных (палеонтологических находок) описал это явление. На рыбах и моллюсках.
То, что происходит на уровене генома до сих пор во многом непонятно. Простите, но научные выкладки Берга, основанные на чисто статистических исследдований без понимания процессов - тупо отстали от жизни. Давайте уточним, что теория номогенеза - это 20-30 годы 20 века, а реальное понимание роли ДНК в биологической жизни пришло только в 40-50е года, потому что еще в 30-40 годах приходилось доказывать, что у растений гены тоже в ДНК содержатся, до этого чего только не придумывали. Что там Берг анализировал в палеонтологических находках, не имея достаточной информированности о ДНК - фиг его знает.

А какие такие логичные и практичные процессы в дарвинизме?
Естестевнный отбор и приспособляемость к меняющейся окружающей среде - вещи просто универсальные, если вы их понимаете. Они настолько логичны и практичны, что прослеживаются не только в биологии, но и в других масштабных процессах от автомобильного производства до глоабльного рынка компьютерных игр. Как показали исследования, даже безоболочечные РНК в рамках все тех же процессов отбора и приспособляемости могут в подходящих условиях организоввывать целые колонии, в которых прослеживаются все те же законы эволюции. Номогенез тут со своими объяснениями просто курит в сторонке.

"Тупо вымирающих" в обществе что-то не наблюдается. Наверное поэтому само общество слегка хворает. Не?
Мы еще просто не набрали достаточного эволюционного временного масштаба. Но все равно, изменения в фенотипе за последние даже 300-500 лет налицо (акселерация, гибридизация, снижение зрения, слуха и нюха). Про глобальные изменения фертильности не говорил только ленивый, а это прямой путь к сильным видовым изменениям, а возможно и частичному вымиранию.
novl2000, RU14.02.25 11:02
Zmey
Гибель динозавров - это не эволюция, произошла деградация в ноль. Остановка эволюционного развития.
Вообще нет. Тут именно что изменение среды (несколько лет похолодания и потемнения, что-то вроде ядерной зимы), спровоцировавшее вымирание одних видов и вызрывной рост других видов, начавших занимать освободившиеся ниши. Никакой остановки эволюционного развития там не было, наоборот - жесткий естественный отбор и формирования множества новых видов.

Есть исследования, которые указывают что основной вклад в вымирание динозавров внес не чикшулубский астероид, а
изменение растительности. Цветковые расстения заместили собой голосемянные. Именно этот процесс максимально ускорился
после падения метеорита, и отнял у динозавров еду. Поэтому они не смогли восстановиться как вид.

Zmey14.02.25 11:20
--> novl2000
Есть исследования, которые указывают что основной вклад в вымирание динозавров внес не чикшулубский астероид, а
изменение растительности. Цветковые расстения заместили собой голосемянные.
Ну так это проблемы одного истока. Из-за падения метеорита вымерли многие виды животных, в том числе морских, и очень сильно пострадали голосеменные. Логично, что опустевшие ниши тут же кинулись занимать другие виды животных и растений.
Primus_Pilus, RU14.02.25 18:55
Человечеству 10 тыс лет. А научному всего 500 лет. Какие эволюционные изменения за 500 лет могут быть? Они хотят чтобы одноклеточные стали многоклеточными за такой короткий отрезок? Они сбрендили? В протерозое это заняло 2,5 млрд лет. 500 лет это всего одна пятимиллионная от длительности протерозоя. О чём тут говорить вообще?
vktik, DE15.02.25 12:52
> Primus_Pilus
Человечеству 10 тыс лет. А научному всего 500 лет. Какие эволюционные изменения за 500 лет могут быть? Они хотят чтобы одноклеточные стали многоклеточными за такой короткий отрезок? Они сбрендили? В протерозое это заняло 2,5 млрд лет. 500 лет это всего одна пятимиллионная от длительности протерозоя. О чём тут говорить вообще?
Ну я бы не стал так горячиться. Во-первых, даже если научному исследованию жизни 500 лет, то поискам ответа на вопрос "что такое жизнь" не одна тысяча лет. Библия не даст соврать.
С моей точки зрения, каждый взрослый человек должен хоть раз в жизни ставить перед собой вопросы: "что такое жизнь?", "кто я?", "какова моя цель?", " в чём смысл жизни?".
В силу своих знаний о жизни, в силу своего строя психики, человек пытается дать на эти вопросы ответ. Иногда ответы носят оправдательный характер своего существования, иногда побудительный для дальнейшего развития. Т.е. заметили, человек наедине с собой задаёт вопрос о смысле жизни, т.е. о её цели. Но, например в данном обсуждении, никто такой вопрос не ставит, хотя,
несмотря на то, что мы "ничего" не знаем о жизни, рассуждать или предполагать что-то о ней, как это делали наши предки, мы вполне имеем право. Сумма наших предположений может сформировать достаточное на данный момент представление о жизни, пусть даже не верное, но вполне приемлемое для дальнейшего движения вперёд. Поэтому рассуждать о жизни, с моей точки зрения, очень необходимое занятие, как для познания самого себя, так и окружающей среды. Чтобы рассуждать о жизни, пусть даже в форме эволюции, хотя с моей точки зрения, это несколько утрированное представление, необходима точка отсчёта в виде жизненных убеждений.
У меня, например, такая точка отсчёта есть, она называется - все процессы управляемы, или, нет неуправляемых процессов.

Так вот, с этой точки отсчёта эволюция является процессом, использующим метод различного сложения базовых кирпичиков жизни, нуклеотидов, в различные структуры, которые называются ДНК-РНК. И если не забывать про управляемые процессы, то все эти структуры складываются по заранее "написанным" алгоритмам. Они не могут сами собой сложиться в структуры, которые не подчиняются законам в написанном алгоритме. Тут, кстати, хочу заметить, что написанные алгоритмы не являются "безошибочными" с точки зрения конечного результата, но являются средством накопления информации или знаний о том, как лучше не делать. Примером такого "ошибочного" алгоритма может являться появление динозавров, которых потом по алгоритмической "случайности" уничтожили, так как они не давали дальнейшей ветви развития для достижения цели. Здесь опять же, исходя из точки отсчёта, нужно отметить, что состояние случайности не является случайностью. Случайность непредсказуема только с нашей точки зрения, а с точки зрения алгоритма любая случайность наступает со 100% вероятностью в определённое развитием время. Это время определяется, например, законом перехода количества в качество. Если порассуждать, то можно найти и другие критерии появления случайностей. Кстати, "случайности", с моей точки зрения, являются ускорителями эволюции, так как способствуют взрывному появлению новой информации, которую в статье назвали "ошибкой" или методом случайных мутаций. "Случайные" мутации появляются тогда, когда было достигнуто достаточно информации об упорядоченных мутациях. Я так думаю.
И так, эволюция, это метод развития живой природы, раз мы говорим о ДНК-РНК. Представление развития живой природы в виде термодинамического процесса мне не нравится, так как совершенно скрывает сущность процесса. Энтропия, это всего лишь состояние, которое, естественно, необходимо и заложенно алгоритмом, но сопутствующее процессу. Я лично на настоящий момент делю эволюцию на два периода. Первый период, это период подготовления кирпичиков жизни к появлению человека разумного. Второй период эволюции уже тесно связан с появлением человека разумного.
В связи с этим у меня напрашивается вывод, что первоначальная цель того, кто запустил процесс эволюции, это появление человека разумного. И вот тут возникает следующий вопрос - для чего нужен человек. Ответ на этот вопрос автоматически отвечает на вопрос о смысле жизни. На настоящий момент никто из людей не может ответить на этот вопрос, так как не знают целей создателя, но вот предположить этот ответ нам вполне по силам. Каждый человек для себя, если он конечно задумываестя над этим, задаёт себе этот вопрос и отвечает на него или в русле оправдания своего бытия, или в русле предполагаемой, как правило, возвышенной цели жизни, иными словами эволюционирует с помощью своего разума.
И так, можно сделать промежуточный вывод, что в первом периоде эволюция служила для подготовки материальной составляющей для появления разума. Во втором периоде эволюция служит для развития разума. Тут не могу не отметить, что внешними управляющими силами делается всё, чтобы затормозить естественный процесс эволюции развития разума. Хотя, если учесть, что отрицательный результат, тоже результат, то на настоящий момент идёт накопление "отрицательной" информации о том, как не нужно жить. Паралельно идёт процесс разгерметизации скрытых знаний о том, что собой представляет сложная социальная система человек. Дальнейшее развитие разума, на мой взгляд, связано с развитием возможностей человека по управлению своей энергетикой. Такие возможности помогут человеку жить, как минимум, без болезней и глупых врачей, соответственно без глупого управления. Но это как минимум.
Если рассуждать дальше, то для дальнейшего развития, как и для воспитания детей, нужно время. Такое время может предоставить только коммунистическое общество. Поэтому, когда делаются обобщённые негативные заявления насчёт коммунизма, да ещё на основе прошлого, которое, на самом деле, с коммунизмом ничего общего не имело, у меня возникает вопрос, чем люди думают?
Вот такое у меня представление об эволюции. Всем добра.
XP Best, GH15.02.25 18:23
Рывок произошёл тогда, когда люди стали целенаправленно создавать новые знания...
Тупическое объяснение из разряда ветер задул, как только закачались деревья.

В основе выживания человека является появление Homo Sapiens примерно 40 тыс. лет назад, который отличается от предшествующих кроманьонцев воникновениям такой фунции мозга как воображения.
Воображение это способность представлять, видеть то, чего нет. Вначале возникает представление что может быть, если сделать так... Или: я хочу или мне нужно, чтобы было так.
С этой мозговой функции начинается мини-планирование своих действий. И оно начало не бывалому набору экспериментов, т.е. делание того, чего нет, что не является очевидным, но является воображаемым.

Сегодня эта функция мозга воображения лежит в основе научного мышления, творчества всех видов, фантазии, мечты, стремления к освоению территорий, путешествиям.
У воображения два пути:
- осознанное достижение воображаемой цели;
- экспериментальное действие, а что там и что будет. Это тоже воображение, но с неизвестным ответом.
Primus_Pilus, RU15.02.25 22:13
Кто-нибудь еще, кроме Вктика, считает Библию научной книгой, изучающей биологические процессы эволюции???
Мне просто интересно знать статичтику таких "гениев"...
Alex L, LV16.02.25 01:29
Странная статья со странными посылами и странными выводами.
Откуда взялся срок в 40тыс лет, к примеру? Самым древним орудиям труда около трёх миллионов лет и только за миллион лет человеческая кисть (рука) изменилась и проявился так называемый комплекс трудовой кисти. 1,8 млн лет назад. То есть всё это время пралюди использовали (а не изобретали каждое поколение!) какие-то орудия. И соответственно передавали знания об использовании. Некое воображение также проявилось (какой-то там камушек нашли с некими чертами человека далеко от месторождения) больше миллиона лет назад.
Амёба ни в кого не превращается на глазах у автора... Пусть подождёт какой миллиард лет...
Человек не эволюционирует... СРОКИ!!! Такие вещи заметны обычно как минимум за 50тыс лет. Хотя генетики говорят, что ещё 7 тыс лет назад кроманьонцы были чернокожими. ВСЕ. Или автор негодует, что большой палец у него не отрастает из-за использования смартфона?
"Почему все живые существа не превратились в многоклеточных разумных животных?" А с чего вдруг некое накопленное знание в ДНК (странная концепция автора, кстати) должно проявляться в виде разума? Даже нынешний человек прошёл по весьма узкой дорожке для развития мозга. Около десятка других видов людей просто не дожили, несмотря на наличие какого-то разума, не говоря уже о других представителях жизни.
Наконец на последний заданный вопрос: "5. Почему мы сейчас не наблюдаем переходных форм живых существ?" получаем вроде бы правильный ответ: "Все формы вообще-то переходные, но пока среда не меняется и знание адекватно среде, то с чего бы им меняться?". Но опять же сроки! Пронаблюдайте все нынешние (переходные!) организмы сто тысяч- миллион-десять миллионов лет и увидим изменения. Даже если среда останется неизменной (с чего бы?), то какие-то мелкие флюктуации (может от мутаций генов, может от других комбинаций тех же генов) могут вылиться во вполне ощутимые изменения.
Alex L, LV16.02.25 15:13
> vktik

>>>Alex L

"Самым древним орудиям труда около трёх миллионов лет"

Это всё гипотезы. Окаменелый кусок дерева тоже выдавали за Лунный камень. Эволюция, это постоянный жизненный процесс, к тому же очень медленный.
"Ученые отметили, что человеческое тело продолжает эволюционировать и сейчас. Человеческий организм меняется в зависимости от окружающих температур. Размер мозга у Homo sapiens уменьшается с начала голоцена (около 11 650 лет назад). Вероятно, зависимость от технологий, когда сложные задачи будут выполнять исключительно компьютеры, приведет к еще более выраженному уменьшению мозга в ближайшие несколько тысяч лет." ссылка

Из этой статьи можно сделать два интересных заключения - тяжёлый климат способствуют развивитию мозга, а современные технологии способствуют его деградации.
Но развитие технологий и сопровождающий его процесс обучения, это управляемые процессы, в которых технологии носят второстепенный характер, а обучение, т.е. передача знаний, носит первостепенный характер. Вопрос в том, какие знания передаются дальше. На настоящий момент наши знания идут вдогонку технологиям, развитие которых, как я уже сказал, направляется в угоду идеи избранности одних людей над другими.
Ну, считается, что мозг уменьшается последние 25тыс лет, а не 11,5тыс, и связывают это с разделением труда. Типа раньше человек должен был уметь всё, а сейчас это потихоньку перестало быть необходимым и, соответственно, мозгу перестало требоваться напрягаться на полную катушку.
Ну и климат, конечно, влияет, но если вспомнить, что мозг у человека развился до максимального размера в достаточно комфортных условиях Африки, то переоценивать значение этого фактора не стоит. А уж если вспомнить, что перебравшись на Европейский континент, кроманьонец встретился с более тяжёлыми климатическими условиями, вплоть до жизни рядом с ледником, и при этом получил уменьшение мозга, то...
Кстати, а почему вы выводы одних учёных (о возрасте орудий труда) считаете гипотезой, а выводы других (о влиянии климата на размер мозга) принимаете за непоколебимый факт? Какие-то учёные неправильные?
vktik, DE16.02.25 15:28
"Кстати, а почему вы выводы одних учёных (о возрасте орудий труда) считаете гипотезой, а выводы других (о влиянии климата на размер мозга) принимаете за непоколебимый факт?"

Я всё считаю гипотезой. Я не учёный и у меня нет реальных доказательств. Я просто написал, что из статьи можно сделать вывод о влиянии климата на мозг.
А у Вас откуда сведения о таких старых орудиях труда?
Zmey16.02.25 15:59
Господа простите, но превращать обсуждение эволюции в срач на тему религии я не позволю.
Для религиозных дум и мечтаниях о встрече с "создателем" прошу найти другие сайты.
Желающие проповедовать - в церковь.
Желающие считать Библию основой знания - туда же.
Перепалки и личные оскорбления прошу оставить во дворах.
Здесь только спокойное и адекватное обсуждение поднятой темы, и ничего более.
vktik, DE16.02.25 16:06
>>>Zmey

Змей, в начале статьи стоит, что существует более 130 определений "жизни". Неужели Вы думаете, что они все научны?
Но если нет, а они упомянуты в статье, то мы здесь не разводим никакой срач, а следуем как раз теме. Поэтому, пожалуйста, не будте слишком строги.
Zmey16.02.25 16:09
Змей, в начале статьи стоит, что существует более 130 определений "жизни". Неужели Вы думаете, что они все научны?
Есть большая разница между теми, кто считает, что возможны более 130 определений жизни и теми, кто считает что есть только Библия, а все что не Бибилия - вранье.
Религия не позволяет обмен мнениями потому, что мнение только одно и оно догматично.
Вот поэтому ей здесь не место.
vktik, DE16.02.25 16:15
>>>Главный Злодей

"Адаптация, это не эволюция. Эволюция, это когда амёба превращается в мухомор" (Записал по памяти Вашего текста, неожиданно стёртого)

Адаптация, это составная часть эволюции. Сначала адаптация, а затем эволюция. Если бы живые организмы не адаптировались, то они не смогли бы эволюционировать.
Это два неразрывно связанных метода жизни. Один метод носит тактический характер, другой стратегический. Друг без друга, насколько я понимаю, они существовать не могут.
vktik, DE16.02.25 16:28
"Религия не позволяет обмен мнениями потому, что мнение только одно и оно догматично. Вот поэтому ей здесь не место."

Вдумайтесь, пожалуйста, что Вы пишите. Именно религиозную догматику о недопущении других мнений Вы здесь и проявляете.
Я упомянул религию как доказательство о том, что люди издавна задумывались над тем, что такое жизнь. И это абсолютная правда.
Безусловно были и другие древние трактаты на эту тему, но их скрыла религия. Где то же мы должны искать подкрепления наших рассуждений о жизни.
Кстати, научные доказательства эволюции сегодня, в будущем могут оказаться совсем не доказательствами. Поэтому не имеет значения,
приводим мы научные или религиозные аргументы, всё это рано или поздно может оказаться тленным. Однобокость в мировоззрении, это неважный советчик.


Zmey16.02.25 16:53
--> vktik
Вдумайтесь, пожалуйста, что Вы пишите. Именно религиозную догматику о недопущении других мнений Вы здесь и проявляете.
Вообще нет. Я допускаю здесь обмен любыми мнениями, кроме одного единственного мнения, которое считает себя единственным и окончательным.

Я упомянул религию как доказательство о том, что люди издавна задумывались над тем, что такое жизнь. И это абсолютная правда.
Вообще нет. Религия это сборник мифологии с наставничеством, с примесью попыток ответить на самые пугающие людей вопросы. Древние язычники верили в духов, которых можно задобрить и не сгинуть на охоте. Современные буддисты верят в реинкарнацию, потому что просто помирать страшно. Христиане и мусльмане верят в рай по той же причине.
Все это не является реальными ответами на вопросы.
Поэтому обсуждению в вопросах эволюции не имеет смысла.
И да, ваша "абсолютная правда" - лишь ваше мнение, не более.
Так же как и мое.

Кстати, научные доказательства эволюции сегодня, в будущем могут оказаться совсем не доказательствами. Поэтому не имеет значения,
приводим мы научные или религиозные аргументы, всё это рано или поздно может оказаться тленным. Однобокость в мировоззрении, это неважный советчик.
Вот именно поэтому однобокость религии чьих доказательств нет вообще, мы здесь и не будем обсуждать
Alex L, LV16.02.25 17:57
> vktik
"Кстати, а почему вы выводы одних учёных (о возрасте орудий труда) считаете гипотезой, а выводы других (о влиянии климата на размер мозга) принимаете за непоколебимый факт?"

Я всё считаю гипотезой. Я не учёный и у меня нет реальных доказательств. Я просто написал, что из статьи можно сделать вывод о влиянии климата на мозг.
А у Вас откуда сведения о таких старых орудиях труда?
Станислав Дробышевский рассказывал в какой-то из своих лекций. Правда археологи считают, что именно эти орудия труда принадлежали тупиковой ветке рода Homo.
vktik, DE16.02.25 18:47
Спасибо, послушал Дробышевского, интересно.
Главный Злодей, RU17.02.25 03:10
Адаптация, это составная часть эволюции. Сначала адаптация, а затем эволюция.
Это принципиально отличающиеся вещи. Адаптация - изменение фенотипа в качестве реакции на сигналы среды, осуществляемое механизмами, заложенными в этот самый организм, по реакции на эти самые сигналы, при этом генотип не меняется. (Скажем, при реакции на бактериальную обстановку ваш организм начинает вырабатывать антитела в крови, а не отращивать огурцы на заднице, т. к. в него заложена именна такая реакция на данный сигнал, а на перекраску соседнего дома в другой цвет никак не реагирует, т. к. на такой сигнал в нём никаких реакций не заложено.) Эволюция - изменение генотипа в результате случайных мутаций, которое, по замыслу эволюционистов, должно принести выживательно-репродуктивные преимущества по сравнению с их отсутствием, и через это закрепиться в популяции. (Скажем, у вашего соседа-алканавта, под мутагенным влиянием алкоголя, вместо выработки антител начали-таки вырастать огурцы на заднице. И вот однажды гинцбург проталкивает очередную прививочную кампанию недопроверенным препаратом, все загибаются от перенапряжения иммунитета, а сосед-алканавт остаётся жить с полной задницей огурцов.)
vktik, DE17.02.25 11:23
Спасибо, Главный Злодей. Разница между адаптацией и эволюцией вполне понятна.

"Скажем, при реакции на бактериальную обстановку ваш организм начинает вырабатывать антитела в крови, а не отращивать огурцы на заднице, т. к. в него заложена именна такая реакция на данный сигнал, а на перекраску соседнего дома в другой цвет никак не реагирует, т. к. на такой сигнал в нём никаких реакций не заложено."

Зато подготавливается основа для эволюции. При реакции имунной системы на бактериальную обстановку, на генном уровне откладывается информация об этой обстановке.
И если выживают в создавшейся среде, то накапливают дальнейшую информацию для мутирования, а затем и для эволюции. Под мутированием я понимаю изменение кода ДНК
без изменения вида, т.е. в его пределах.
Т.е., как я уже сказал выше, создаются условия для эволюции, создаются условия для появления "случайностей".
А так да, суть процессов разные, но они две составные части одного неделимого.
Zmey17.02.25 11:47
--> vktik
Зато подготавливается основа для эволюции. При реакции имунной системы на бактериальную обстановку, на генном уровне откладывается информация об этой обстановке.
Не откладывается.
Ваши высказывания говорят о том, что вы совершенно не понимаете механизма передачи наследственности. Информация "об обстановке" в генах не откладывается. Реакции имунной системы тоже в гены не заносится никак, иначе детям не надо было бы ставить прививки.

И если выживают в создавшейся среде, то накапливают дальнейшую информацию для мутирования, а затем и для эволюции. Под мутированием я понимаю изменение кода ДНК
Не накапливают. Неправильно понимаете.
Адаптация не приводит к накоплению какой-либо "информации" и не влечет за собой изменения ДНК.
Все наоборот.
В ДНК случайно возникают изменения и в том случае, если в изменившейся среде такие изменения пригодились - они закрепляются. Если не пригодились - то либо остаются в мусоре, либо пропадают со временем.

Т.е., как я уже сказал выше, создаются условия для эволюции, создаются условия для появления "случайностей".
Опять же нет. Условия для появления случайной мутации есть всегда. Никаких дополнительных условий создавать не надо. Изменяющаяся среда только ускоряет процесс закрепления изменений в генах, способствующих адаптации.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» Путин поддержал перемирие с Украиной
» Демократы в Сенате выступили против финансирования работы правительства США
» Баку и Ереван согласовали большую часть мирного договора, заявил Алиев
» США сократят поставки ATACMS Украине
» USAID прекратило поддержку энергетической инфраструктуры Украины
» Ушаков назвал временное перемирие на Украине передышкой для ВСУ
» Нацсобрание Франции одобрило резолюцию об изъятии российских активов
» Российские войска освободили Суджу, Меловой и Подол в Курской области

 Репортаживсе статьи rss

» Защитить интересы России на Балтике и в Арктике
» Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова американским блогерам М.Науфалу, Л.Джонсону и Э.Наполитано, Москва, 12 марта 2025 года
» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР
» 60 лет назад американцы начали массированные бомбардировки Вьетнама

 Комментариивсе статьи rss

» Как обвал на фондовом рынке США может повлиять на Россию
» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"