Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США начали размещение в Европе модифицированных ядерных авиабомб
Йеллен анонсировала чрезвычайные меры, чтобы избежать дефолта в США
Путин и Пезешкиан подписали договор о стратегическом партнерстве
С Новым Годом!
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Великое упрощение американского образования
20.01.25 15:23 США: опыт строительства империи

Американские университеты, судя по всему, уже не в чести. Однако еще более глубокие проблемы системы образования США связаны с образованием школьным. Высшее образование по-прежнему считается сильной стороной Соединенных Штатов, им восхищаются в других странах, — но вот начальные школы США, похоже, недотягивают даже до уровня бедных развивающихся стран.

Согласно данным недавно проведенной Национальной аттестации результатов образовательного прогресса (NAEP), или по-другому – Национальной табели успеваемости, едва ли четверть от всего количества учащихся, а то и меньше, владеют навыками чтения; еще меньше владеют навыками из области математики, географии и истории США. Учащиеся четвертых и восьмых классов школ Соединенных Штатов показывают худшие результаты не только по сравнению со странами Восточной Азии, но и с такими государствами, как Польша, Великобритания, ЮАР, Турция и Швеция, причем все из этих названных стран свои результаты улучшили.

Отчасти это всё можно списать на пандемию – но только отчасти. По данным Национального центра статистики образования (NCES), до пандемии, то есть в период с 2019, и после нее, по 2023 год, средняя оценка, полученная учениками четвертых классов по стандартизированным тестам по математике, снизилась на 18 баллов, а средняя оценка учеников восьмых классов снизились на 27 баллов. В целом, знания около 40% всех учащихся государственных школ США не соответствуют стандартам ни по математике, ни по английскому языку, при этом увеличение составило на 8% по сравнению со временами до пандемии.

Изоляция во времена пандемии, возможно, стала тем фактором, который внес свою лепту в ухудшение результатов тестирования, но эти результаты снижались еще до пандемии, начиная с 2015 года, и продолжают снижаться после ее окончания. Теперь возьмем математику: согласно результатам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся стран ОЭСР за 2018 года, в области математического образования 36 стран обогнали Соединенные Штаты – а сюда относятся в том числе такие государства, как Китай, Россия, Италия, Франция, Финляндия, Польша и Канада. Эти результаты подтвердил недавно советник Трампа Вивек Рамасвами: американским детям не хватает навыков, чтобы конкурировать с иностранными рабочими.

Но мы говорим не о каких-то из ряда вон выходящих навыках. Недавний опрос, проведенный на федеральном уровне, показывает, что в настоящий момент 28% американцев обладают самым низким уровнем грамотности (в 2017 году таких было 19%). Школы отказались от использования звукового метода обучения грамоте и других эффективных подходов в пользу концепции "целостного языка" и прочих модных теорий, в результате чего 60% оказалось, что ученики четвертых классов плохо читают. Все попытки родителей разобраться в том, чем на самом деле их дети занимаются в школе, создают проблемы, включая возможность больших финансовых затрат; в таких штатах, как Калифорния, школы фактически не имеют права информировать родителей о гендерных проблемах своих детей.

У прогрессивных педагогов есть все основания опасаться раскрытия информации в то самое время, когда мы впервые наблюдаем снижение среднеамериканского показателя IQ за последние сто лет, в то время как Китай доминирует в естественных науках, технологии, инженерии и математике. В младших классах теперь зачастую говорят о "зомби-школах", тем самым обозначая ситуацию, при которой более 20% учеников школы "хронически отсутствуют".

Калифорнийская система среднего образования (а при этой системе обучаются почти шесть миллионов учеников) не способна обучить большинство из них: национальным стандартам грамотности соответствовали менее половины учеников, а стандартам по математическим знаниям – всего лишь треть. Неудивительно, что многим родителям и некоторым штатам приходится заниматься поиском альтернативы, в частности, выбирать среди обычных или же так называемых чартерных школ (государственно-независимые школы, работающие на контрактной основе, возникшие на базе общественных, и получившие лицензию ("хартию") на право оказания образовательных услуг и самостоятельного распоряжения ресурсами, а взамен – гарантирующие более высокое качество обучения. – Прим. ИноСМИ). Только в нынешнем году 20 штатов нашей страны расширили свои чартерные программы. В целом, количество финансируемых государством чартерных школ удвоились с 2005 года, а количество учеников в таких школах выросло более чем в три раза. Эти школы неуклонно превосходят своих традиционных соперников – обычные средние школы.

Однако для многих руководителей государственных школ, особенно в тех штатах, которые сильно ориентированы на Демократическую партию, улучшение показателей едва ли является приоритетной целью. Так, в Калифорнии чартерные школы постоянно подвергаются критике. Объединенный школьный округ Лос-Анджелеса выкладывается по полной, чтобы предотвратить появление новых чартерных школ, одновременно атакуя уже существующие. И все это несмотря на то, что множество калифорнийцев считают, что качество школьного образования снижается.

Больше всего проигрывают сами школьники, особенно представители меньшинств. Согласно свежим результатам тестирования, проведенного в Калифорнии, только 36% латиноамериканских школьников смогли достичь или же превысить установленный государством уровень владения английским языком. Стандарту по уровню владения математикой смогли соответствовать или же его превысить всего 22% учеников. Суровая реальность заключается в том, что в 2021-2022 учебном году почти 70% чернокожих учеников не смогли достичь уровня, установленного государственными стандартами, по английской словесности, а стандартного уровня в области математики не смогли достичь около 84% учеников.

Похожую картину мы наблюдаем в таких штатах, как Иллинойс, чья государственная система школьного образования соперничает с Калифорнией по своей несостоятельности. Под руководством своего невежественного, хорошо откормленного и сверхбогатого губернатора Дж. Б. Прицкера, который сам является продуктом дорогих частных школ, штат Иллинойс ликвидировал большую часть своей только-только зарождавшейся программы по созданию чартерных школ. А почему? Качество образования явно не является проблемой. "Земля Линкольна" (неофициальное название штата Иллинойс. — Прим. ИноСМИ) может "похвастаться" тем, что в 53 школах ни один ученик не может показать требуемые знания по математике, а в 30 школах никто не может продемонстрировать необходимые знания по английскому языку. По-видимому, увеличение расходов на одного учащегося, наблюдаемое с 2019 года, мало повлияло на качество обучения.

По сообщению Института политики Иллинойса, учителя в "Городе ветров" (неофициальное название Чикаго – Прим. ИноСМИ) настолько невежественны, что требуют в этом году повышения зарплат на 9%, – и это в городе, у которого имеются серьезные финансовые проблемы.

В средней школе Douglass Academy High School в 2023-2024 учебном году в здании, рассчитанном на 900 учеников, обучалось всего 35 учеников. А поскольку показатель прогулов в этой школе равен 64%, то сотрудников школы подчас бывает больше, чем учеников, и никто из них не сдает экзамены как надо.

Что еще хуже, государственное образование еще больше ослабляется идеологией, которая широко используется в образовательных программах и зачастую поддерживается профсоюзами учителей. Превращение школ в своеобразные лагеря, где происходит идеологическая обработка, помогает на законном основании, руководствуясь идеологией "социальной справедливости", понизить стандарты обучения. Пусть калифорнийские школьники и не демонстрируют высокие результаты по школьной программе, но при этом штат Калифорния вводит обязательное климатическое образование для школьников, чьи знания в области естественных наук в лучшем случае фрагментарны.

А что вы хотели – в конце концов, прогрессистская идеологизированость не требует того, чтобы учащимся давали широкие знания по истории и даже знакомили их с основами математики и других естественных наук. Вместо этого в Калифорнии переделали свои учебные программы по математике, чтобы, видимо, сделать акцент не на достижениях, а на так называемой "социальной справедливости". В некотором смысле мы возвращаемся к тому типу образования, который укоренился среди схоластов средневековья.

И теперь результаты этой идеологической заряженности просачиваются в наше повседневное образование. Самое главное знание, которым сейчас делятся в школах штата Калифорния, заключается в том, что Америка – это безнадежно расистская и репрессивная страна. Следуя социалистической ориентации своих лидеров, профсоюзы ратуют за такой подход к образованию, при котором активно поддерживается антикапиталистическая и антизападная направленность.

Принятая в Калифорнии программа этнических исследований, сформированная под влиянием так называемой "критической расовой теории", является в явном виде антисионистской; она по большому счету пренебрежительно именует евреев белыми угнетателями и рассматривает Израиль как жестокую колониальную державу. В Калифорнии в новой программе обучения обществознанию все белые, независимо от их происхождения, предстают перед нами как люди, которые пользуются "белыми привилегиями". При таком подходе получается, что, мол, такие национальные группы, как евреи, ирландцы и другие европейские иммигранты, вовсе не страдали от дискриминации, а вместо этого, дескать, получали удовольствие от своих "белых привилегий". Услышав об этом, наши предки-иммигранты, наверное, сильно бы удивились.

Влияние подобных подходов к образованию наиболее ярко проявилось в прошлом году во время антиизраильских мероприятий. Так, в школах учителям было разрешено вывешивать в своих классах антисемитские плакаты, а также использовать учебную программу, созданную про-Хамасовскими группами. А в одной из школ ученикам удалось запугать учительницу, которая присутствовала на про-израильском митинге, – ей пришлось запереться в своем кабинете.

Особенно агрессивно идеологическая обработка продвигается в районах, в основном населенных меньшинствами, где уровень образования по традиции низок. Объединенный школьный округ Санта-Ана несколько месяцев назад принял программу этнических исследований, которая, по мнению многих евреев, является явно предвзятой по отношению к Израилю. В нем утверждается, что эта страна практикует "колониализм, осуществляемый путем создания поселений", сионизм называется "националистической, колониальной идеологией"; кроме того, осуждается "создание и расширение Израиля как еврейского государства в исторической Палестине". К счастью, сейчас эту программу оспаривают в судах.

Подобно несчастным детям Газы, молодежь Калифорнии, которая в основном состоит из меньшинств, воспитывается в ненависти к Израилю, а также к людям, которые там живут. В десяти средних школах Сан-Франциско прошли антиизраильские забастовки, организованные группой поддержки, получившей доступ к адресам учащихся. А в Окленде, как сообщает New York Times, учителя провели несанкционированное занятие, во время которого ученикам начальной школы среди прочих материалов была предложена раскраска с палестинским персонажем, который говорит: "Группа хулиганов, называемых сионистами, захотела нашу землю. Они взяли ее силой и принесли вред многим людям".

Вся эта идеологическая накачка не была бы столь ужасной, если бы школы действительно при этом готовили детей к будущему. Она не приносит пользы ученикам, ведь многие школьные округа переделали свои программы по математике – и всё для того, чтобы сделать акцент на "социальной справедливости". Да, и китайские и индийские школьники тоже сталкиваются с огромным политическим давлением, однако лидеры этих стран по-прежнему хотят, чтобы их ученики преуспевали, особенно в математике и естественных науках.

Эти идеологические проекты, о которых мы сказали выше, подрывают образование на Западе. Возникает вопрос, когда же родители и выбранные ими политики начнут, наконец, отстаивать интересы учащихся? При этом они должны быть готовы противостоять хорошо финансируемым, воинственным и политически влиятельным профсоюзам учителей вместе с их политическими прислужниками. Если мы позволим педагогам дезориентировать целое поколение наших школьников, то это стало бы катастрофой, причем не только для наших детей, но и для всего западного общества.

Конечно же, наблюдаются и некоторые признаки сопротивления. Многие учащиеся отвергают ту педагогику, из-за которой им уготовано лишь одно – четырехгодичный колледж, и поэтому они ищут альтернативу – там, где они действительно могут приобрести знания. Однако, начиная с 2010 года, количество студентов, обучающихся на бакалавриате, сократилось с 18,1 миллиона до 15,4 миллиона. Кроме того, за последнее десятилетие в США закрылось 500 частных школ, что в три раза превышает показатель предыдущего десятилетия.

Люди ищут возможность обучения в других местах. В недавнем исследовании, проведенном Фондом Гейтса, был выявлен неуклонно снижающийся интерес среди людей моложе 30 лет к четырехгодичным колледжам и возросший интерес к профессиональным училищам, особенно в семьях рабочего класса. Американцы больше доверяют двухгодичным колледжам, где обучается более 40% всех студентов, чем четырехгодичным школам. По мере роста числа плотников, электриков и сантехников растут и профессиональные училища, число которых после с 2019 года выросло на 15%. По данным Министерства труда США, на заводах страны насчитывается не менее 750 тысяч вакантных рабочих мест.

Современные технологии, в частности искусственный интеллект, по-видимому, наверняка снизят спрос на многие специальности, которые сейчас стремятся получить студенты, причем не только в области компьютерных наук, но и в области финансов, кадровой и управленческой сферах и даже в творческих областях. По сообщению Федерального резервного банка Нью-Йорка, дипломы колледжей уже на протяжении десятилетий теряют свою ценность, а 40% недавних выпускников колледжей не имеют постоянной работы.

Помимо проблем, связанных с внедрением искусственного интеллекта, нынешнее поколение выходит на рынок, где им приходится конкурировать с зарубежными соперниками, хорошо подготовленными в области современных технологий, – а это является косвенным результатом ослабления конкурентной системы. Китайцы, индийцы и израильтяне никогда не позволят своим системам образования деградировать до того уровня, когда их собственные дети не смогут занять желанные рабочие места в производственной и непроизводственной сфере.

Нынешние студенты не подготовлены к будущему. То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах Америки. Если это оболванивание каким-то образом не обратить вспять, то в этом случае в США и дальше будут плодить посредственных работников.

Джоэл Коткин (Joel Kotkin)
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Тайный туннель на границе США и Мексики засыпят
» На Украине заявили о начале мобилизации 18-летних студентов
» «Младший брат» оставил позади экономики Германии и Франции
» ВС России освободили Новоегоровку в ЛНР и Шевченко в ДНР
» Экспорт легковых автомобилей из КНР в РФ в 2024 г. вырос до рекордных $15,2 млрд
» В сектор Газа прибыли первые после прекращения огня грузовики с продовольствием
» В США десятки сотрудников Госдепа уходят в отставку, пишет WP
» Израиль освободил из тюрем 90 палестинских заключенных в рамках соглашения с ХАМАС

 Репортаживсе статьи rss

» ИИ вместо пилота, дуэль истребителей, опасные маневры: летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал "РГ" о нюансах профессии и современных самолетах
» Японский историк написал книгу о геноциде в Донбассе
» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов
» Спад в китайско-индийских отношениях из-за новых территориальных и водных споров
» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника

 Комментариивсе статьи rss

» Великое упрощение американского образования
» Британия – КНР: возвращение к традициям прагматизма?
» Скотт Бессент обрисовал контуры финансовой политики США на ближайшие годы
» «Черный лебедь» или «серый носорог»
» Эстония и Финляндия хотят бороться с российским «теневым флотом»
» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы
» Нельзя взять и “запретить” разговоры о стойкости России к санкциям
» Алиев потребовал разоружения Армении: мирный договор неуклонно отдаляется

 Аналитикавсе статьи rss

» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"