Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Путин утвердил основы госполитики в области ядерного сдерживания
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Опасный загруз: спрос на коммерческий транспорт из КНР вырос в 2,5 раза
03.11.24 11:42 В России
Спрос на новый коммерческий транспорт из КНР за год увеличился на 142%, сообщили «Известиям» аналитики. Китайские бренды лидируют на рынке грузовиков и седельных тягачей, где занимают около 70% от всех предложений. В сфере логистики за последний год 50% парков сменили старые машины на новые — китайских марок. Структура конкуренции между западными, восточными и отечественными производителями сохранится и в следующем году, полагают эксперты. О том, как изменился за год рынок коммерческого транспорта, — в материале «Известий».

Разнонаправленная динамика

В 2,5 раза вырос спрос на коммерческий транспорт китайских брендов, сообщили «Известиям» в агрегаторах по продаже автомобилей. По данным «Авто.ру», их доля за год достигла трети на рынке.

В 2024 году количество предложений по продаже увеличилось на 106% по сравнению с тем же периодом 2023-го. Доля новой китайской техники за осень 2024-го составила 30,9%, показав прирост почти в 5% по сравнению с осенью 2023-го.

Лидирующие позиции китайские производители занимают в категориях седельных тягачей и грузовиков. Сейчас их доля на этом рынке превышает 70%, сообщили в «Авито.Спецтехнике». В отдельных категориях на российские бренды приходится только 5,45%.

В ГК «Деловые линии» отметили, что за прошедший год их автопарк пополнился примерно 200 новыми китайскими грузовыми автомобилями, что отражает общую тенденцию рынка к диверсификации поставщиков транспортных средств.

— Компания придерживается сбалансированного подхода к формированию автопарка, который сегодня насчитывает порядка 9 тыс. транспортных средств, — сказал заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые линии» Дмитрий Хрущалев. — Мы тестируем разные марки как грузового, так и коммерческого транспорта, налаживаем партнерские отношения с ведущими российскими и китайскими производителями автомобилей.

Заместитель генерального директора логистической компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе отметил, что, согласно их стратегии развития, они не пополняют свой автопарк из-за резкого роста ставок лизинга — до 25%, в зависимости от категории техники.

— Кроме того, согласно данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», повышение утильсбора с начала октября привело к росту средней стоимости иностранных грузовиков на 12%, до 9,8 млн рублей, — добавил Важа Такидзе. — Сейчас парк «Авто-ПЭК» состоит более чем из 2500 транспортных средств грузоподъемностью от 1,5 до 20 т.

Несмотря на отказ от увеличения своего автопарка, компания регулярно занимается его обновлением.

— Для этого за год «Авто-ПЭК» приобрел 250 новых транспортных средств, из которых 120 — автомобили китайских производителей, — отметили в «Авто-ПЭК». — Большая часть из них — магистральные тягачи.

Согласно данным агентства «Автостат» и Минпромторга, за первое полугодие 2024 года рынок коммерческого транспорта показал разнонаправленную динамику. Так, продажи грузовиков снизились на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. А легкий коммерческий транспорт показал рост в 28,2%.

Доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян рассказал, что 27–28% рынка занимают отечественные бренды («ГАЗ», «ВАЗ», «КамАЗ», «УАЗ»), около 5% — белорусские, 9,4% занимают китайские марки. Оставшиеся 57–58% составляют другие марки, в основном западные, ввезенные по параллельному импорту.

Тренды коммерческого транспорта

Рынок испытывает ощутимый прессинг со стороны китайских производителей, отметил автоэксперт Иван Волин.

— Российские автомобили могут составить конкуренцию китайским и успешно продаваться наравне с ними, — полагает он. — Главные их преимущества — простота ремонта, обслуживания и наличие запчастей. В отличие от легковых автомобилей с грузовиками тягаться тяжело, поскольку эта техника качественнее и обладает внушительным набором положительных качеств. Китайский коммерческий транспорт намного более продвинут и считается серьезным конкурентом на мировом рынке, чем легковой.

Михаил Хачатурян считает, что такая структура конкуренции сохранится и в 2025 году. Возможны перетоки долей в 1–3% между участниками из Китая, России или представителями Запада.

— Наиболее перспективными направлениями развития рынка коммерческого транспорта представляются вопросы сервисного обслуживания и цифровизации, — добавил он. — Кроме этого, важный фактор — создание беспилотного коммерческого, разработка электрического и перевод транспорта на газомоторное топливо.

В ближайшее время начнется рост продаж авто и для наземного общественного транспорта, поскольку в России идет его постепенная модернизация, добавил Иван Волин.

— Полагаю, в некоторых регионах они точно будут заменены на аналоги из Китая, — полагает он. — При этом российский коммерческий транспорт не столь плох, и конкурентоспособность его ощутима на отечественном рынке.

При условии расширения числа локализованных на территории России производств китайских брендов стоит ожидать обострения ценовой конкуренции с их стороны, считает Михаил Хачатурян. По его словам, отечественным производителям стоит уделить внимание вопросам повышения конкурентоспособности собственных марок за счет внедрения инновационных подходов и расширения линейки.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Ford намерен сократить 2,9 тысячи рабочих мест в ФРГ к концу 2027 года
» Сенат США отклонил резолюции о блокировке продаж оружия Израилю
» Хуснуллин рассказал о масштабном плане восстановления Донецка
» Польша привела силы ПВО в высшую степень готовности на фоне тревоги на Украине
» Минфин: Приватизация принесет бюджету в 2024 году более 100 млрд рублей
» Украина получила лишь половину выделенных конгрессом США денег
» ATACMS, обещанные США Киеву, вышли из строя еще в 2015 году
» Мишустин рассказал о мерах, которые позволят упрочнить лидерство в Арктике

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"