Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Что тормозит развитие электротранспорта в России
05.10.24 04:48 Наука, техника, образование
Количество электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей на АЗС "Газпром нефти" в 2025 году увеличится больше чем в два раза, до 140 штук (сейчас 65 штук), заявил глава компании Александр Дюков. По его словам, компания уже на этом зарабатывает, но больше верит в перспективу, что этот рынок будет расширяться за счет роста количества электрокаров.

Но эксперты сомневаются, что количество электромобилей будет быстро расти без соответствующей инфраструктуры. Как заметил в разговоре с "РГ" заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Станкевич, мировой опыт подтверждает, что строительство разветвленной сети ЭЗС должно значительно опережать появление машин. В противном случае из-за отсутствия доступного сервиса покупатель не будет принимать решения о покупке автомобиля.

Всего в России, по данным "Автостата", к середине 2024 года работает 7410 ЭЗС. Из них 65,5% станций — медленные (АC), время зарядки до 5 часов, 34,5% — мощные станции быстрого типа (DC), зарядка занимает до 1,5 часа. Они обслуживают 52 тыс. электромобилей (EV), по статистике Минэкономразвития. С учетом гибридных авто (BV), работающих на топливе и электричестве, — 90 тыс. В среднем 12 электрокаров на одну заправку. В мире соотношение — 10 электромобилей на 1 заправку, в Китае, где электротранспорт наиболее динамично развивается, — 8 к 1. Причем есть прогнозы, что уже к концу года в России это соотношение вырастет до 14 к 1. И это несмотря на то, что количество электрокаров у нас сравнительно невелико, в Китае их (ЕV и BV) — 24,7 млн штук. Причем в России есть еще одна особенность — большая территория и низкая плотность населения. Поэтому, по мнению экспертов, для развития электротранспорта нам нужно соотношение авто на одну заправку ниже, чем в Китае.

Электротранспорт наиболее развит в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодарском крае, Иркутской области, Хабаровском и Приморском краях. В этих регионах, в первую очередь в крупных городах, появление ЭЗС вполне обосновано. Внутри АЗС, принадлежащих большим нефтяным компаниям, с различными сервисами, магазином и горячим кофе издержки на установку и обслуживание нескольких розеток ЭЗС легко окупятся. Но для небольшой независимой АЗС в глубинке, учитывая низкую в среднем рентабельность розничной торговли топливом, это станет лишним грузом, если через них в неделю будут проходить 1-2 электромобиля.

Кроме того, как отмечает Станкевич, инвесторы в зарядную инфраструктуру жалуются на высокую стоимость присоединения к электросетям. Так, в 2023 году из-за отмены льгот на техприсоединение цены на эту услугу выросли до 3-4 млн руб. Кроме того, они подчеркивают, что развитие рынка тормозит не отсутствие зарядок, а небольшой парк электромобилей, уточняет Станкевич.

По мнению заместителя председателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер", члена экспертного совета конкурса "АЗС России" Дмитрия Гусева, на сегодня о какой-то рентабельности ЭЗС говорить нельзя. Это большая инвестиция в будущее, но мы пока не знаем, как приживутся электромобили в России. Есть большая вероятность того, что вся эта электрическая инфраструктура — промежуточный этап к следующему типу топлива или комбинированным двигателям. Поэтому с точки зрения бизнеса ЭЗС — это больше имиджевая история, необходимая, чтобы был полный комплекс услуг на АЗС.

Как уточняет руководитель практики по работе с транспортными предприятиями Kept Сергей Казачков, сегодня может идти речь только про операционную окупаемость ЭЗС, то есть расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание. Вопрос прибыльности зарядных станций определяется загрузкой ЭЗС, а также объемом допуслуг, которые покупает водитель на АЗС. А владелец электрокара проводит здесь в несколько раз больше времени, чем владелец бензинового авто.

Меры государственной поддержки для ЭЗС в России есть. По словам Станкевича, с 2022 года в 12 пилотных регионах России в рамках госпрограмм предоставлялись субсидии на строительство станций. Максимальная субсидия — 60% от стоимости, но не более 1,86 млн рублей. Также были запущены субсидии на покупку электромобилей через льготный лизинг и автокредитование. При этом максимальный размер субсидии в 2023 году был сокращен до 625 тыс. рублей с 925 тыс. рублей годом ранее.

Но сами электромобили, продающиеся в стране, остаются очень дорогими. Как отмечает Казачков, сейчас они преимущественно относятся к премиум-сегменту и спрос на них ограничен. Меры государства направлены на стимулирование локализации производства, но пока его объем внутри России остается небольшим, а модельный ряд — узким. Импортируемые же электромобили становятся еще дороже из-за пошлины.

Есть и некоторые регуляторные барьеры. По словам генерального директора маркетплейса нефтепродуктов и сырья Open Oil Market Сергея Терешкина, объем платежей за электрозаправку на платных зарядных станциях в РФ в 2023 году достиг 2 млрд рублей. Дальнейший рост этого показателя будет во многом зависеть от упрощения порядка подключения ЭЗС в многоквартирных домах, а также обновления технических документов. ГОСТы для ЭЗС были разработаны в 2013 году, и для быстро развивающейся отрасли десять с лишним лет — колоссальный срок, считает эксперт.

 

stil, RU02.10.24 09:52
Надеюсь что в принципе прекратят этот распил бабла. Электротранспорт должен быть только общественный или специализированный.
Аббе, RU02.10.24 12:52
В Новосибирске регулярно вижу единственно правильный вид аккумуляторных машин.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ с акумуляторами. Им не страшны обрывы троллей и пропадание напряжения "в большом куске сети". Они прекрасно уезжают на много километров за рамки существующих троллей. Если у них есть приличный объём для теплоизоляции аккумуляторов на зиму - они будут успешны.
Всё остальное - сомнительно.
При объёмах троллейбуса ему не сильно важна удельная энергоёмкость аккумулятора. И можно взять тип с большим, с ОГРОМНЫМ ресурсом циклов заряда и разряда. Если не врут, то это литий-железо-фосфор или же литий-титан.
Второй тип - электропогрузчики да электротранспорт в цехах.
До некоторой степени востребованы "СИМ". Средства индивидуальной мобильности".
Автомобили же в замену легковых, но в климате Сибири - это что то сильно странное.
chep-65, RU02.10.24 16:04
Меня просто бесит этот гламур в виде личных электроавто. Мало того, что они дорогие - ну, хрен с ним, есть деньги у людей, пущай самовыражаются, - но с какого перепугу они должны заряжаться по льготному тарифу, т.е. в частности за мой счёт? Только общественный и спецтранспорт. Всё остальное, если экология чешется во всех местах - переводить на газ!
Даже в условиях скученной Европы перевод всего транспорта на электричество невозможен: ни мощностей не хватит, ни станций заправочных. Т.е. это исходно проект, имеющий целью не перевод транспорта на электричество, а что-то совсем другое. Возможно цель - угробить в рекордные сроки европейский автопром с последующим захватом рынка. Возможно перевод личного автотранспорта в разряд роскоши и статусного причиндала с параллельной люмпенизацией широких народных масс. Не знаю. Но какого хрена Россия подыгрывает в этом (по крайней мере на словах) евросамоубийцам - мне не понятно.
vktik, DE02.10.24 16:25
>>>chep-65

"Т.е. это исходно проект, имеющий целью не перевод транспорта на электричество, а что-то совсем другое."

Тут могу поделиться мыслью, высказанной моим сыном. Что мы видим на поверхности, когда государством субсидируются любые направления
технологического изобретательства в русле "зелёного проекта". Мы видим, что до испытаний и даже до серийного производства доходят
и исследуются различные технологии. Кстати, с развитием космоса было так же. Иными словами идёт обкатка различных "зелёных технологий"
за счёт налогоплатильщика. Действительно перпективные технологии затем будут взяты под контроль, а субсидии уберутся.
Субсидии, они не для покупателя, а для производителя, поэтому для покупателя эти технологии всегда останутся дорогими.
Идёт переход на новый технологический уклад за счёт налогоплатильщика, впрочем, как всегда.

"Не знаю. Но какого хрена Россия подыгрывает в этом (по крайней мере на словах) евросамоубийцам - мне не понятно."

А может не подыгрывает, а держит руку на пульсе развития?
_magistr2003_, RU02.10.24 16:47
> Аббе
В Новосибирске регулярно вижу единственно правильный вид аккумуляторных машин.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ с акумуляторами. Им не страшны обрывы троллей и пропадание напряжения "в большом куске сети". Они прекрасно уезжают на много километров за рамки существующих троллей. Если у них есть приличный объём для теплоизоляции аккумуляторов на зиму - они будут успешны.
Всё остальное - сомнительно.
При объёмах троллейбуса ему не сильно важна удельная энергоёмкость аккумулятора. И можно взять тип с большим, с ОГРОМНЫМ ресурсом циклов заряда и разряда. Если не врут, то это литий-железо-фосфор или же литий-титан.
Второй тип - электропогрузчики да электротранспорт в цехах.
До некоторой степени востребованы "СИМ". Средства индивидуальной мобильности".
Автомобили же в замену легковых, но в климате Сибири - это что то сильно странное.
Кмк, ещё хорошо могут себя показать городские такси и небольшие грузовые автомобили, для коммерческих перевозок внутри города.
Аббе, RU02.10.24 17:08
> _magistr2003_
> Аббе
В Новосибирске регулярно вижу единственно правильный вид аккумуляторных машин.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ с акумуляторами. Им не страшны обрывы троллей и пропадание напряжения "в большом куске сети". Они прекрасно уезжают на много километров за рамки существующих троллей. Если у них есть приличный объём для теплоизоляции аккумуляторов на зиму - они будут успешны.
Всё остальное - сомнительно.
При объёмах троллейбуса ему не сильно важна удельная энергоёмкость аккумулятора. И можно взять тип с большим, с ОГРОМНЫМ ресурсом циклов заряда и разряда. Если не врут, то это литий-железо-фосфор или же литий-титан.
Второй тип - электропогрузчики да электротранспорт в цехах.
До некоторой степени востребованы "СИМ". Средства индивидуальной мобильности".
Автомобили же в замену легковых, но в климате Сибири - это что то сильно странное.
Кмк, ещё хорошо могут себя показать городские такси и небольшие грузовые автомобили, для коммерческих перевозок внутри города.
Отделить аккумулятор от автомобиля и получить возможность скидывать его на подзарядку, заменяя оный за 10 минут чем то другим? Согласен, это ВАРИАНТ. Особенно хороший там, где можно крутить 6 аккумуляторов для 5 грузовичков. внутри завода.
Насчёт такси - как получится. Мне нужно - вызываю по телефону и приезжают через 5-10 минут. И как обеспечить подпитку на вот таком радиусе от потребителя - не знаю.
Троллейбус - наше ВСЁ.

Может служба воздушных почтовых перевозок. Служба воздушной коммерческой доставки небольших грузов.

Хотя, иметь рядом осатаневшую от жадности Европу и тут же идеальное оружие террора в городе - штука сомнительная.
Слепят из чего угодно "что то похожее" в 10 километрах от города и устроят массированный ОДИН, но смертоносный налёт. Как пейджеры в Ливане.

Чуму в городе ещё никто не отменял. Или что то ей подобное. К примеру продвинутую до 90% смертоносности версию КОВИД.

И спишут на таких красивых и невинных украинцев. Даже сделают это ИХ руками.
Оно нам надо?
Не зря, ой не зря стоял в США монумент "Скрижали Джорджии". Как там оно?
На планете никогда не должно быть более 500 000 000 человек.
Хорошая мысль.
Аббе, RU02.10.24 17:21
> vktik
>>>chep-65

"Т.е. это исходно проект, имеющий целью не перевод транспорта на электричество, а что-то совсем другое."

Тут могу поделиться мыслью, высказанной моим сыном. Что мы видим на поверхности, когда государством субсидируются любые направления
технологического изобретательства в русле "зелёного проекта". Мы видим, что до испытаний и даже до серийного производства выходят
и исследуются различные технологии. Кстати, с развитием космоса было так же. Иными словами идёт обкатка различных "зелёных технологий"
за счёт налогоплатильщика. Действительно перпективные технологии затем будут взяты под контроль, а субсидии уберутся.
Субсидии, они не для покупателя, а для производителя, поэтому для покупателя эти технологии всегда останутся дорогими.
Идёт переход на новый технологический уклад за счёт налогоплатильщика, впрочем, как всегда.

"Не знаю. Но какого хрена Россия подыгрывает в этом (по крайней мере на словах) евросамоубийцам - мне не понятно."

А может не подыгрывает, а держит руку на пульсе развития?
Вот ТРОЛЛЕЙБУСАМИ и держать. отрабатывать технологию. Производить СВОИ аккумуляторы. Прорубаться к стационарным натрий-ионным аккумуляторам с ёмкостью от мегаватт/часа для особо важных стационарных объектов. И они же для стабилизации нагрузки в электрической сети.
Помните Фламанвилль? Там лепят АЭС с реактором 1600 мегаватт. Утверждая, что его хватит на три миллиона домохозяйств. По 533 ватта на домохозяйство непрерывной нагрузки. Грубо - по 500.
Понятно, что поддерживать бытие 2000 квартир в течение часа - ни об чём. По 100 ватт аварийно в течение 5 часов - ближе к истине.
Но, именно в качестве маневренной мощности - почему бы и нет? Сглаживать суточные колебания - немалой сложности занятие. И разнести эти аккумуляторы поближе к потребителям - может оказаться не самой глупой идеей.
GAF, RU02.10.24 19:47
Китай можно понять. Население сконцентрировано в восточной части территории. Города задыхаются от смога. Нам то дёргаться на седьмой части суши планеты совсем ни к чему. В городах общественный транспорт на электричестве есть. Вонючие автобусы давно пора убрать из городов. А личному электротранспорту никаких льгот не давать. Личное авто каждому жителю планеты - тупиковая штука. Делать доступной аренду авто...
argus98, RU02.10.24 19:52
"...на сегодня о какой-то рентабельности ЭЗС говорить нельзя. Это большая инвестиция в будущее, но мы пока не знаем, как приживутся электромобили в России. Есть большая вероятность того, что вся эта электрическая инфраструктура — промежуточный этап к следующему типу топлива или комбинированным двигателям."(с) - не приживутся.

У меня за окошком уже не первый год торчит одинокая электрозаправка. Место весьма людное, вернее - автомобильное. Но заряжающийся электромобиль наблюдаю не чаще, чем раз-два в месяц. А то и реже.

ps А сколько труда было потрачено при прокладке силового кабеля к этой заправке...
Жалко и обидно.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Редкий случай: Трамп договорится с Зеленским о мире и вернет долги — Bild
» Госдолг США обновил исторический максимум
» На климатической конференции ООН одобрили помощь бедным странам
» Силы ПВО за ночь сбили 34 украинских беспилотника над четырьмя регионами
» Маск: США стремительно движутся к банкротству
» Трутнев: Спутники РФ в Арктике пока не позволяют получить полные данные о льдах
» Усыновление российских детей запретили для граждан стран, где возможна смена пола
» НАТО не готова к войне на истощение с Россией, заявил Залужный

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"