Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Байден приказал военным оказать поддержку Израилю в защите от Ирана
Израильская армия заявила о запуске ракет со стороны Ирана
Путин включил Дюмина, Мантурова и Скворцову в состав Совбеза
Рост энергорынка, конкуренция, роль БРИКС: Путин выступил на РЭН
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Что тормозит развитие электротранспорта в России
05.10.24 04:48 Наука, техника, образование
Количество электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей на АЗС "Газпром нефти" в 2025 году увеличится больше чем в два раза, до 140 штук (сейчас 65 штук), заявил глава компании Александр Дюков. По его словам, компания уже на этом зарабатывает, но больше верит в перспективу, что этот рынок будет расширяться за счет роста количества электрокаров.

Но эксперты сомневаются, что количество электромобилей будет быстро расти без соответствующей инфраструктуры. Как заметил в разговоре с "РГ" заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Станкевич, мировой опыт подтверждает, что строительство разветвленной сети ЭЗС должно значительно опережать появление машин. В противном случае из-за отсутствия доступного сервиса покупатель не будет принимать решения о покупке автомобиля.

Всего в России, по данным "Автостата", к середине 2024 года работает 7410 ЭЗС. Из них 65,5% станций — медленные (АC), время зарядки до 5 часов, 34,5% — мощные станции быстрого типа (DC), зарядка занимает до 1,5 часа. Они обслуживают 52 тыс. электромобилей (EV), по статистике Минэкономразвития. С учетом гибридных авто (BV), работающих на топливе и электричестве, — 90 тыс. В среднем 12 электрокаров на одну заправку. В мире соотношение — 10 электромобилей на 1 заправку, в Китае, где электротранспорт наиболее динамично развивается, — 8 к 1. Причем есть прогнозы, что уже к концу года в России это соотношение вырастет до 14 к 1. И это несмотря на то, что количество электрокаров у нас сравнительно невелико, в Китае их (ЕV и BV) — 24,7 млн штук. Причем в России есть еще одна особенность — большая территория и низкая плотность населения. Поэтому, по мнению экспертов, для развития электротранспорта нам нужно соотношение авто на одну заправку ниже, чем в Китае.

Электротранспорт наиболее развит в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодарском крае, Иркутской области, Хабаровском и Приморском краях. В этих регионах, в первую очередь в крупных городах, появление ЭЗС вполне обосновано. Внутри АЗС, принадлежащих большим нефтяным компаниям, с различными сервисами, магазином и горячим кофе издержки на установку и обслуживание нескольких розеток ЭЗС легко окупятся. Но для небольшой независимой АЗС в глубинке, учитывая низкую в среднем рентабельность розничной торговли топливом, это станет лишним грузом, если через них в неделю будут проходить 1-2 электромобиля.

Кроме того, как отмечает Станкевич, инвесторы в зарядную инфраструктуру жалуются на высокую стоимость присоединения к электросетям. Так, в 2023 году из-за отмены льгот на техприсоединение цены на эту услугу выросли до 3-4 млн руб. Кроме того, они подчеркивают, что развитие рынка тормозит не отсутствие зарядок, а небольшой парк электромобилей, уточняет Станкевич.

По мнению заместителя председателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер", члена экспертного совета конкурса "АЗС России" Дмитрия Гусева, на сегодня о какой-то рентабельности ЭЗС говорить нельзя. Это большая инвестиция в будущее, но мы пока не знаем, как приживутся электромобили в России. Есть большая вероятность того, что вся эта электрическая инфраструктура — промежуточный этап к следующему типу топлива или комбинированным двигателям. Поэтому с точки зрения бизнеса ЭЗС — это больше имиджевая история, необходимая, чтобы был полный комплекс услуг на АЗС.

Как уточняет руководитель практики по работе с транспортными предприятиями Kept Сергей Казачков, сегодня может идти речь только про операционную окупаемость ЭЗС, то есть расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание. Вопрос прибыльности зарядных станций определяется загрузкой ЭЗС, а также объемом допуслуг, которые покупает водитель на АЗС. А владелец электрокара проводит здесь в несколько раз больше времени, чем владелец бензинового авто.

Меры государственной поддержки для ЭЗС в России есть. По словам Станкевича, с 2022 года в 12 пилотных регионах России в рамках госпрограмм предоставлялись субсидии на строительство станций. Максимальная субсидия — 60% от стоимости, но не более 1,86 млн рублей. Также были запущены субсидии на покупку электромобилей через льготный лизинг и автокредитование. При этом максимальный размер субсидии в 2023 году был сокращен до 625 тыс. рублей с 925 тыс. рублей годом ранее.

Но сами электромобили, продающиеся в стране, остаются очень дорогими. Как отмечает Казачков, сейчас они преимущественно относятся к премиум-сегменту и спрос на них ограничен. Меры государства направлены на стимулирование локализации производства, но пока его объем внутри России остается небольшим, а модельный ряд — узким. Импортируемые же электромобили становятся еще дороже из-за пошлины.

Есть и некоторые регуляторные барьеры. По словам генерального директора маркетплейса нефтепродуктов и сырья Open Oil Market Сергея Терешкина, объем платежей за электрозаправку на платных зарядных станциях в РФ в 2023 году достиг 2 млрд рублей. Дальнейший рост этого показателя будет во многом зависеть от упрощения порядка подключения ЭЗС в многоквартирных домах, а также обновления технических документов. ГОСТы для ЭЗС были разработаны в 2013 году, и для быстро развивающейся отрасли десять с лишним лет — колоссальный срок, считает эксперт.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Европа на краю рынка
» Спад в производстве Германии ускорился до максимума за год
» В Новосибирской области представили не имеющий аналогов комплекс обнаружения БПЛА
» США привлекли тысячи военных в регионы, пострадавшие от урагана "Хелен"
» В организации "Офицеры России" рассказали о батальоне бывших пленных ВСУ
» ООН: на Украине пытали более половины опрошенных российских пленных
» Промышленный спад угрожает восстановлению экономики Японии
» СМИ: израильская армия анонсировала мощные удары по Ближнему Востоку

 Репортаживсе статьи rss

» Польско-балтийская «Антанта» затмила «Квартет» из крыловской басни
» "Росатом" доказал, что его не сдержать
» Что получила Россия «в закрома» после присоединения Крыма и четырех новых регионов?
» Катар — один из важнейших региональных партнеров России: интервью с послом Догадкиным
» В эпоху "великого вымирания" на Земле погибло 90% всего живого. Еще одна свежая гипотеза раскрывает тайну этой катастроф
» Железные леди: как женщины Евразии объединились для решения глобальных задач
» Историк рассказал о крушении польского государства в сентябре 1939 года
» Российские алмазы обложили санкциями. После этого мировой ювелирный рынок начал рушиться

 Комментариивсе статьи rss

» Что тормозит развитие электротранспорта в России
» Эмманюэль Тодд: Роль России в мировых процессах меня всегда поражала
» «Идеальная провинция». Как Майя Санду обкатывает фашистскую политику румын
» Танки «Абрамс» потерпели фиаско на Украине, а новые разработки этих монстров вызывают лишь усмешки
» Boeing в зоне турбулентности. Почему летать на самолетах компании, чей бренд был синонимом безопасности, стало слишком рискованно
» На ГА ООН Лавров углубился в обсуждение конфликтов на Ближнем Востоке
» Экспорт поддержат нацпроектом за 620 млрд рублей
» Победа России на Украине изменит Совбез ООН

 Аналитикавсе статьи rss

» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"