Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Сунак признал победу лейбористов на выборах
Беларусь стала десятым членом ШОС
Израиль присвоил крупнейший за 30 лет участок территории Палестины
Власти Нидерландов разрешили экспорт первых истребителей F-16 для Украины
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Обнаружение «Варшавянки» НАТОвским «Орионом» и возможности ТАРКр «Адмирал Нахимов»
04.07.24 23:49 Армия, ВПК, спецслужбы

По утверждению западных СМИ, на этой неделе местоположение одной из малошумных дизель-электрических подлодок пр. 636.3 «Варшавянка» Балтийского флота было вскрыто мультиспектральным оптико-электронным модулем одного из противолодочных самолётов ОВМС НАТО (вероятно, речь о противолодочном самолёте P-3C Orion). Учитывая тот факт, что субмарина находилась не в боевом режиме, её надводное положение являлось вполне рядовой ситуацией.

Обнаружить подлодку этого класса в подводном режиме на экономичном ходу практически невозможно. Вместе с тем следует признать, что отсутствие анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установки, обеспечивающей подводное оперирование субмарин на протяжении 15 — 20 дней, в разы снижает боевую устойчивость ДЭПЛ пр. 677 М в сравнении с зарубежными анаэробными аналогами. Штатная дизель-электрическая ЭУ с кислотно-свинцовыми АКБ нуждается в ежесуточном (один раз в 17 — 27 часов) всплытии подлодки на поверхность для подзарядки посредством дизель-генераторных установок. Именно в такие моменты субмарина легко обнаруживается оптико-электронными модулями и РЛС противолодочной и тактической авиации, а также АФАР-РЛС AN/ZPY-2 и MFAS БПЛА радиолокационной и оптико-электронной RQ-4B Global Hawk и MQ-4C Triton.

На этом фоне большинство неатомных подводных лодок Объединённых ВМС НАТО уже располагают воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ). В частности, французский концерн DCNS спроектировал анаэробную НАПЛ Scorpene Basic-AIP AM-2000 на базе ВНЭУ типа MESMA.

Также на субмаринах данного типа применяется интегрированная боевая информационно-управляющая система SUBTICS (Submarine Tactical Integrated Combat System), спроектированная компанией UDS International. Система обеспечивает эффективное управление ракетно-торпедным вооружением, гидроакустическими комплексами, а также комплексами радиотехнической и оптико-электронной разведки.

На вооружении ВМС ФРГ состоят многоцелевые сверхмалошумные НАПЛ Type 212A. Помимо штатных серебряно-цинковых АКБ задействуется ВНЭУ Siemens SINAVY Permasin на базе 9 протон-обменных топливных элементов Siemens SINAVYCIS PEM BZM34, представленных резервуарами с криогенным кислородом и гидридом металла (сплава металла в соединении с водородом). Данные электрохимические генераторы мощностью по 34 кВт запитывают как аккумуляторы, так и вращающий гребной винт электродвигателя мощностью 2400 л.с.

Примечательно, что посредством электрохимического генератора НАПЛ Type 212A может преодолеть в экономичном подводном режиме (режиме «подкрадывания» со скоростью 3 — 5 узлов) порядка 1440 миль; посредством 144-модульных АКБ, заряженных от 4245-сильного дизель-генератора MTU16V396, — до 420 миль. На этом фоне дизель-электрические подлодки пр. 677 М «Лада» обладают дальностью подводного хода порядка 650 миль.

Испанские анаэробные НАПЛ класса S-81 Isaac Peral располагают ВНЭУ собственной разработки на базе разложения биоэтанола (BioEtOH) в специальных реакторах-процессорах Coprox с продуцированием высококачественного водорода. Получаемый водород вместе с кислородом поступает в топливные элементы, спроектированные компанией UTC Power. Данная ВНЭУ обеспечивает испанским НАПЛ период подводного оперирования до 15 — 17 суток.

Шведские дизель-стирлинг-электрические подлодки класса Gotland обладают наиболее высокой подводной автономностью (до 30 суток). При этом они обладают наиболее малым водоизмещением 1600 тонн, а также наиболее низкой акустической сигнатурой (не более 45 дБ).

На этом фоне возникает вполне логичный вопрос: какова причина тотальной «пробуксовки» программы разработки воздухонезависимой энергетической установки на основе риформинга дизельного топлива, спроектированной ЦКБ «Рубин» и не доведённой до ума за последние 10 лет?

О возможностях модернизированного тяжелого атомного ракетного крейсера пр. 1144.2М «Адмирал Нахимов»

Известно, что в последнем квартале 2024 года начнутся ходовые испытания глубоко усовершенствованного ТАРКр пр. 1144.2М «Адмирал Нахимов». Вопреки инфографике агентства Sputnik, в соответствии с которой крейсер 1-го ранга в качестве ЗРК ближнего рубежа получит устаревшие одноканальные ЗРК «Оса-МА» вместе с 4-канальными ЗРК «Кинжал», в реальности ближний противоракетный заслон данного корабля водоизмещением 25 — 26 тыс. тонн, очевидно, будет представлен не менее чем 4 — 6 корабельными ЗРПК «Панцирь-М» с 16 — 24 целевыми каналами и возможностью оснащения как высокоскоростными ЗУР увеличенной дальности 57Э6М с радиусом действия 40 км, так и малогабаритными высокоманевренными ЗУР 19Я6 для перехвата БПЛА-«камикадзе» и отражения «звёздных налётов» ПКР противника с параллельной минимизацией истощения боекомплекта не менее чем в 4 раза.

Также известно, что «Адмирал Нахимов» будет оснащён корабельными ЗРК «Редут», располагающим более чем 32 — 48 высокоманевренными ЗУР 9М96ДМ с радиусом действия до 130 км и газодинамическими системами управления с активными радиолокационными ГСН, которые обеспечивают возможность перехвата маневрирующих с перегрузками до 25 ед. баллистических целей.

Уже известно о переоснащении «Адмирала Нахимова» на 10×8 универсальных вертикальных ПУ стрельбового комплекса 3С14 УКСК, представленных 80 транспортно-пусковыми ячейками для размещения гиперзвуковых многоцелевых тактических ракет 3М22 «Циркон», 3М55 «Оникс», 3М14Т «Калибр-НК», а также 3-маховых двухступенчатых низковысотных ПКР 3М54.

Также из УКСК могут быть применены противолодочные управляемые ракеты 91РТ2 с дальностью до 50 км, целеуказание которым могут выдавать противолодочные вертолёты Ка-27, либо собственная корабельная внутрикорпусная активно-пассивная гидроакустическая станция.

Евгений Даманцев

 

Аббе, RU05.07.24 07:49
Обнаружить подлодку этого класса в подводном режиме на экономичном ходу практически невозможно. Вместе с тем следует признать, что отсутствие анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установки, обеспечивающей подводное оперирование субмарин на протяжении 15 — 20 дней, в разы снижает боевую устойчивость ДЭПЛ пр. 677 М в сравнении с зарубежными анаэробными аналогами. Штатная дизель-электрическая ЭУ с кислотно-свинцовыми АКБ нуждается в ежесуточном (один раз в 17 — 27 часов) всплытии подлодки на поверхность для подзарядки посредством дизель-генераторных установок.
**************************************************
Вот в этом то и проблема.
И вариантов не много.
1) Заменить кислотно-свинцовые аккумуляторы на литиевые.
2) Создать ВНЭУ для полноценного обеспечения работы ПЛ под водой на малошумной скорости.
3) Признать, что неатомных ПЛ у России нет.
**************************************************
То, что было нормально в 1941-1945 годах - становится ненормальным в 2021 и далее годах.
Понятно, что сроки нахождения под водой совсем не 24 часа. Но ведь с плотностью то энергии в аккумуляторах ничего сделать не получится.
Максимум - уйти на литий-железо-фосфор. Там энергии (так пишут) более 100 ватт*час на килограмм.
Пишут, что эти элементы считаются безопасными по взрыву и пожару.
Что именно горело на аппарате Лошарик - нам не скажут. Может и правильно, что не скажут.

Какие ещё варианты? Малогабаритный и маломощный ядерный реактор? Может он и годится для глубоких морей, то навряд ли годится для мелководья. Чем меньше размеры реактора, тем сложнее сделать высокий КПД.
Оно и Бог бы с ним, с КПД. Но выброс тепла системой охлаждения на мелководье и без движения будет приводить к всплытию "тёплого пятна" вверх. Хороший тепловизор получит шанс распознать этот факт.
Баренцево море, серьёзные глубины и движение - помогут размазать это пятно по пространству.
В любом случае - про ЭХИТ писали, что у них КПД серьёзно выше, чем у малых ядерных реакторов.
Как то нехорошо получается с этим делом.
USSR2, RU05.07.24 11:10
Лет 10 назад активно писали что у нас уже есть готовая внэу. Но видимо поторопились. А так ли уж все хорошо с этим у НАТО? Не брешет ли супостат о своих успехах?
Аббе, RU05.07.24 11:40
> USSR2
Лет 10 назад активно писали что у нас уже есть готовая внэу. Но видимо поторопились. А так ли уж все хорошо с этим у НАТО? Не брешет ли супостат о своих успехах?
Может брешут, может не брешут. Тема иная. Серия подводных лодок "Голубой дракон" перешла от ВНЭУ на чисто литиевые аккулуляторы.
Если не врут слухи, то плотность энергии в свинцовых аккумуляторах около 40 ватт*час на килограмм. Для лиферов (литий-железо-фосфат) уже более 100 ватт*час на килограмм.
Для литий-ионных и 200 ватт час и вроде бы даже больше.
Пятикратная разница в плотности энергии - дело более, чем существенное.
Под такие варианты можно взять с собой цистерну жидкого кислорода и тонны окиси лития. Поглощать углекислый газ и вливать кислород. Грубо, потому, что кроме СО2 люди выдыхают много всякой гадости.
Добавим ещё энергии на очищение воздуха (опыт космоса и атомных ПЛ) и получим перекрытие возможностей свинцового энергоносителя в разы.
И тут уже малошумность окажется ненастолько значимым фактором.

Получается, что наши дизельные ПЛ оказываются строго прибрежными. Нырнули - стали невидимками.
Вынурнули - перестали быть невидимками.
Это как то годится для укрытия в Севастополе. Просто дать задание на конструирование ПЛ именно под размер тамошнего укрытия. Максимально нафаршировать эти ПЛ разными полезностями типа литиевых аккумуляторов.
Для Чёрного моря этого хватит. Вышли, отработали, вернулись. Не всплывая.
Но?
Кроме Чёрного моря у России есть ещё много-много морей. Они больше и там нет таких укрытий. И походы нужны намного дальше, чем от Севастополя.
Литий в России только собираются добывать.

До массового производства своих батарей и до доведения оных до безопасного применения на ПЛ - даже невозможно предположить сколько недель, месяцев, лет или чего побольше.

Такие вот дела.
zelya, RU05.07.24 16:56
Литий использовать в воде? Да вы просто гении. щелочные акб, тем более литиевые в воде использовать нельзя, более того, они очень плохо переносят изменение давления, почему на Б787 вместо лития вернулись к свинцу.

Казалось, передовой самолёт, Дримлайнер...

У нас общая задача у флота - ближняя зона, для дальней - АПЛ, ТАКРы.
Аббе, RU05.07.24 17:28
> zelya
Литий использовать в воде? Да вы просто гении. щелочные акб, тем более литиевые в воде использовать нельзя, более того, они очень плохо переносят изменение давления, почему на Б787 вместо лития вернулись к свинцу.
Казалось, передовой самолёт, Дримлайнер...
У нас общая задача у флота - ближняя зона, для дальней - АПЛ, ТАКРы.
Тогда что же горело в аппарате Лошарик?
Но.
Если Вы правы, то для увеличения времени нахождения под водой остаётся только два варианта.
1) воздухонезависимая энергетическая установка с жидким кислородом вне зависимости от типа силовой установки. Хоть Стирлинг, хоть электрохимические ячейки.
2) маломощный ядерный реактор с электрической мощностью от 300 кВт до (крайне грубо) 500 кВт.
Spaco, UA05.07.24 17:35
Американцы развернули в океане и вокруг нас сеть датчиков обнаружения ПЛ. Их самолет Посейдон способны обнаружить ПЛ даже в погруженном состоянии, по незначительному поверхностному вспучиванию воды от движения и последующему следу (наши так не умеют). Они много чего наворотили и, к сожалению, невидимость наших подлодок, даже Варшавянки, относительна. ПЛ невидима только до тех пор, пока не попадет в зону их контроля. У подводников свои заморочки.
Alanv, RU05.07.24 18:52
Американские сети датчиков никак не затрагивают ДПЛ и прибрежную зону РФ, их там разместить попросту невозможно, они предназначены для обнаружения АПЛ в дальнем море. Но они работают лишь при пересечении самой сети, далее умелые командиры АПЛ скрываются полностью. При нахождении АПЛ на больших глубинах, особенно под клинами воды разной плотности, никаких следов с поверхности обнаружить невозможно.
Spaco, UA05.07.24 19:32
Тем не менее, над Румынами постоянно висят и акваторию Одессы мониторят. Согласен, океанические просторы с их глубинами - сложно полностью контролировать, да и киты вносят "помехи". Любая технология имеет свои ограничения, поэтому и говорю "пока не попадают в зону их контроля". Но, верно и обратное, Варшавянку тоже можно отследить. "На Бога надейся да сам не плошай". Адекватная оценка своих сил противника - нынче жизненная необходимость. Признаки шапкозакидательства и тупой гордыни - первые признаки возможных поражений.
Dmitriy42705.07.24 21:37
"Варшавянкам" нет нужды в непрерывной месячной "подводной автономности", им нужны малозаметность в боевом режиме, мощное противокорабельное и противолодочное вооружение и их нужно много, по вменяемой себестоимости, ИМХО.
USSR2, RU05.07.24 22:23
ВНЭУ чем хорош - можно сдаться в плен, когда основная раздача люлей закончится и станет потише. Типа - сдаёмсу ... Моя мимо плыль
Аббе, RU05.07.24 22:41
> Dmitriy427
"Варшавянкам" нет нужды в непрерывной месячной "подводной автономности", им нужны малозаметность в боевом режиме, мощное противокорабельное и противолодочное вооружение и их нужно много, по вменяемой себестоимости, ИМХО.
Расстояние от Калининграда до Копенгагена по воздуху 514 километров. ссылка
Туда и обратно - 1030. Не по воздуху, а под водой? Кто знает? Примем 1500 километров. Мало-мало, а только 810 миль.
Какова малошумная скорость ПЛ типа Варшавянка? Принимаем за 6 узлов. Получается, что мало-мало, а только не менеее, как 134 часа нужно двигаться непрерывно в море, напичанном микрофонами НАТО.

Это на случай "надо что то доставить и вернуться незаметно". Почти шесть суток не всплывая и в движении. С задержкой у цели на 8 часов - так оно и шесть суток, но там уже без движения.
Сможет ПЛ выполнить такую задачу?
Или это уже для других средств вооружения? Или такого рода задачу выполнить не получится?
С учётом активного и навязчивого противодействия всех флотов Балтийского моря?

Или же ПЛ типа Варшавянка остаётся сильно прибрежной системой оружия в конкретно этом море?
Ведь даже воспользоваться черноморской методой и уйти на максимальну.рабочую глубину погружения не получится. Балтика слишком мелководная.

Зачем такая задача? Старинная морская забава - минирование дна моря.
Да не просто минирование, а сразу крылатыми ракетами Калибр. Выложили на дно в герметичном контейнере и УШЛИ.

А в заданное время прямо со дна моря взлетят десятки ракет прямо по вражеской столице. В упор. И половина топливных баков окажется заполнена взрывчаткой. А может и химикатом под объёмный взрыв. Мало-мало, а по энергетике взрыва нужные химикаты работают в 2-2,5 раза мощнее тротила.

В Барецевом море и на Дальнем Востоке с глубинами вроде бы попроще.
Но?
Балтика - немалая головная боль.
Срок в 10-12 суток движения под водой - куда как не бсполезное свойство для дизельной ПЛ.
Хотя.....
Не мне об этом выносить ни решения, ни даже суждения.
Никто, RU06.07.24 09:59
> Spaco
Американцы развернули в океане и вокруг нас сеть датчиков обнаружения ПЛ. Их самолет Посейдон способны обнаружить ПЛ даже в погруженном состоянии, по незначительному поверхностному вспучиванию воды от движения и последующему следу (наши так не умеют). Они много чего наворотили и, к сожалению, невидимость наших подлодок, даже Варшавянки, относительна. ПЛ невидима только до тех пор, пока не попадет в зону их контроля. У подводников свои заморочки.
Американцы потому и всполошились, что они разбросали в районе Кубы, на пути следования "Адмирал Нахимов", 1,5 тыс датчиков-буев. И очень удивились, что все эти датчики не заметили нашей ПЛ. Так что изучайте тему, прежде чем тут свой скептицизм показывать.
Zmey06.07.24 11:14
--> Аббе
Расстояние от Калининграда до Копенгагена по воздуху 514 километров. ссылка
Туда и обратно - 1030. Не по воздуху, а под водой? Кто знает? Примем 1500 километров. Мало-мало, а только 810 миль.
Вы как всегда со своими фантазиями забываете проверить реальность.
Откуда вы взяли 1500 км? Во-первых, 3я одпл находится в Кронштадте. Во-вторых, основная база БФ в Балтийске. От него по морю до Копенгагена те же 500 км. Даже с обходом Борнхольма. Не надо так жестко придумывать то, чего нет.

Какова малошумная скорость ПЛ типа Варшавянка? Принимаем за 6 узлов.
Пока вы что-то там "принимаете", вам надо закусывать. Потому что помимо ваших фантазий есть дофига документации в открытом доступе. Максимально малошумная скорость 636 пр. - 3 узла. Дальность хода при этом 400 миль.

Это на случай "надо что то доставить и вернуться незаметно". Почти шесть суток не всплывая и в движении. С задержкой у цели на 8 часов - так оно и шесть суток, но там уже без движения.
Сможет ПЛ выполнить такую задачу?
Все цифры и все задачи тут являются глубоко надуманными.
Задача ПЛ на Балтике одна и простая - внезапное нанесение удара по вероятному противнику. Из неизвестного противнику расположения в море. Для этого Варшавняка вполне себе готова.

Или же ПЛ типа Варшавянка остаётся сильно прибрежной системой оружия в конкретно этом море?
Ведь даже воспользоваться черноморской методой и уйти на максимальну.рабочую глубину погружения не получится. Балтика слишком мелководная.
Есть глубины 100-200 метров. Этого достаточно, что бы спрятаться.

Зачем такая задача? Старинная морская забава - минирование дна моря.
Да не просто минирование, а сразу крылатыми ракетами Калибр. Выложили на дно в герметичном контейнере и УШЛИ.
Фантазии, фантазии.

А в заданное время прямо со дна моря взлетят десятки ракет прямо по вражеской столице. В упор. И половина топливных баков окажется заполнена взрывчаткой. А может и химикатом под объёмный взрыв. Мало-мало, а по энергетике взрыва нужные химикаты работают в 2-2,5 раза мощнее тротила.
А чего сразу не ядерными минами класть дно то, а?
В отличиче от ваших "донных калибров" ядерные мины у нас хотя бы есть.
Не говоря уже о дестяках вопросов, возникающих глядя на ваши фантазии - как, зачем, почему не использовать методы попроще и как этим управлять?

В Барецевом море и на Дальнем Востоке с глубинами вроде бы попроще.
Но?
Балтика - немалая головная боль.
Срок в 10-12 суток движения под водой - куда как не бсполезное свойство для дизельной ПЛ.
При учете, что в восточной части Блатики плыть особо некуда - достаточно и того что есть.
Для океанских задач у нас есть океанские подводные лодки.
Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU06.07.24 14:54
Все ухватки США по датчикам обнаружения возмущения воды анулируются льдом СМП, на нем мы КВП типа"Зубр" модернизиированный сможем переходить с одного океана на другой по снегу, летом водная пыль тоже прячет сам корабль.С устья р.Лена до Охотского моря экономия в расстоянии 3500км.
Аббе, RU06.07.24 15:27
> Zmey
--> Аббе
Расстояние от Калининграда до Копенгагена по воздуху 514 километров. ссылка
Туда и обратно - 1030. Не по воздуху, а под водой? Кто знает? Примем 1500 километров. Мало-мало, а только 810 миль.
Вы как всегда со своими фантазиями забываете проверить реальность.
Откуда вы взяли 1500 км? Во-первых, 3я одпл находится в Кронштадте. Во-вторых, основная база БФ в Балтийске. От него по морю до Копенгагена те же 500 км. Даже с обходом Борнхольма. Не надо так жестко придумывать то, чего нет.

Какова малошумная скорость ПЛ типа Варшавянка? Принимаем за 6 узлов.
Пока вы что-то там "принимаете", вам надо закусывать. Потому что помимо ваших фантазий есть дофига документации в открытом доступе. Максимально малошумная скорость 636 пр. - 3 узла. Дальность хода при этом 400 миль.

Это на случай "надо что то доставить и вернуться незаметно". Почти шесть суток не всплывая и в движении. С задержкой у цели на 8 часов - так оно и шесть суток, но там уже без движения.
Сможет ПЛ выполнить такую задачу?
Все цифры и все задачи тут являются глубоко надуманными.
Задача ПЛ на Балтике одна и простая - внезапное нанесение удара по вероятному противнику. Из неизвестного противнику расположения в море. Для этого Варшавняка вполне себе готова.

Или же ПЛ типа Варшавянка остаётся сильно прибрежной системой оружия в конкретно этом море?
Ведь даже воспользоваться черноморской методой и уйти на максимальну.рабочую глубину погружения не получится. Балтика слишком мелководная.
Есть глубины 100-200 метров. Этого достаточно, что бы спрятаться.

Зачем такая задача? Старинная морская забава - минирование дна моря.
Да не просто минирование, а сразу крылатыми ракетами Калибр. Выложили на дно в герметичном контейнере и УШЛИ.
Фантазии, фантазии.

А в заданное время прямо со дна моря взлетят десятки ракет прямо по вражеской столице. В упор. И половина топливных баков окажется заполнена взрывчаткой. А может и химикатом под объёмный взрыв. Мало-мало, а по энергетике взрыва нужные химикаты работают в 2-2,5 раза мощнее тротила.
А чего сразу не ядерными минами класть дно то, а?
В отличиче от ваших "донных калибров" ядерные мины у нас хотя бы есть.
Не говоря уже о дестяках вопросов, возникающих глядя на ваши фантазии - как, зачем, почему не использовать методы попроще и как этим управлять?

В Барецевом море и на Дальнем Востоке с глубинами вроде бы попроще.
Но?
Балтика - немалая головная боль.
Срок в 10-12 суток движения под водой - куда как не бсполезное свойство для дизельной ПЛ.
При учете, что в восточной части Блатики плыть особо некуда - достаточно и того что есть.
Для океанских задач у нас есть океанские подводные лодки.
Метод намного проще? Наземные пусковые установки. Тут тебе и системы ПВО/ПРО и ценник на пусковую установку на порядки меньше, чем у подводной лодки.
Даже и укрытия для экипажей системы можно сделать.
Отстрелялись с огневой позиции, да и в шахту. На глубину, где не достанет ядерный удар.
На машинах - эрзац управление, машины поехали по заданным маршрутам. Самая ценная часть, люди - спасены.
Заметьте, проще, дешевле, надёжнее и более защищено, чем любая ПЛ.

Я не против Вас.
Я показал ВАРИАНТЫ.
Варшавянки не хорошие и не плохие. Они суть комплекс противоречивых требований и достижений. Соответственно и вохможности.
Так вот, часть их возможностей перекрывается иными, более надёжными и дешёвыми, вариантами.

Про три узла, про дальность в 400 миль - знаю. Просто показал варианты с цифрами.
Извините, если Вам это не нравится.
В любом случае - убивать нас собираются вне зависимости от наших взглядов.
Spaco, UA06.07.24 15:42
> Никто
Так что изучайте тему, прежде чем тут свой скептицизм показывать.
А можно ссылку, желательно на закрытый доклад ВМС США с результатами сопровождения. Хочу поизучать.
GAF, RU06.07.24 21:45
1. На кой хрен тащиться "Варшавянке" в Датское королевство? То же самое в Атлантику. Разве что с дружеским визитом в составе с надводными кораблями. Лодка предыдущего поколения, и чего Даманцеву сравнивать её с тем, чего у нас нет - арубежными ПЛ ВНЭУ. И преподносится в духе - "мы не могём". С чего бы могеть -то?. Судостроение, как и авиастроение были разрушены до нуля в 90-е. Для сравнения: "На третьем этапе развития военного флота в СССР (1967-1991 гг.) началось строительство боевых кораблей с темпом, превосходящим американский. Был построен самый большой в мире по водоизмещению и количеству боевых кораблей военный флот"
Что осталось? По гражданке в судостроении: "В 1995—2005 гг. на российских судостроительных предприятиях размещалось 4 % объёма российских заказов судов". Закладка корветов и фрегатов началась в районе 2010-х годов - долгострой...
Такая же история с авиастроением. В 1996 году произведено летательных аппаратов в 100 раз меньше, чем в РСФСР в 1978 году.
"В марте 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о принятии всех необходимых решений для финансирования отрасли. По его словам, планируется, что Россия, начиная с 2026 года будет выпускать более 100 самолётов различных модификаций в год".
2. Царь Бориска не успел всё пропить или не дали ЯО, АПЛ и ещё кое-чего... Вот и сравнвал бы алармист Даманцев с тем, что производится у нас и у них.
3. Действуя от обороны, Россия строит МРК, корветы для защиты прибрежной зоны. "Варшавянки" - более, чем неплохое подспорье. Дыр в ВПК полно и нужно выбирать какую из них затыкать в первую очередь..
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Economic Times: Путин и Моди обсудят быстрый перевод денег между Индией и РФ
» Более половины фирм из США после начала СВО остались работать в РФ
» Лукашенко призвал россиян и украинцев покупать участки в селах в Белоруссии
» Группировка войск «Север» начала применять уникальные РЛС «Ирбис»
» Страны БРИКС ведут переговоры о единой валюте, заявил посол России
» Источник: группа солдат ВСУ переплыла Днепр на плотах и сдалась в плен
» Боевая часть ракеты Storm Shadow попала в руки к российским специалистам
» Додик заявил, что Республика Сербская может объявить независимость от БиГ

 Репортаживсе статьи rss

» Вспомнить о парусниках заставляют две основные причины: экология и мировой энергетический кризис
» Почему в Беларуси 3 июля празднуют День Независимости
» Историк рассказал, как "Смерш" провел против гитлеровцев радиоигру "Явка"
» Нарушить молчание ради будущего поколения
» В России прошли испытания боевого робота «Импульс-М»
» Си Цзиньпин подчеркнул важность усиления политического строительства армии
» «Почте России» выписали грандиозный штраф за нарушение договора с Минцифры
» "АиФ" представляет "Русских конструкторов" в Подмосковье

 Комментариивсе статьи rss

» Визитом в Москву Орбан устроил переполох на Западе
» Обнаружение «Варшавянки» НАТОвским «Орионом» и возможности ТАРКр «Адмирал Нахимов»
» Олимпиада на баррикадах?
» Дух пяти принципов мирного сосуществования пронизывает всю историю отношений России и КНР
» Разворот на Восток: визит Нарендры Моди в Москву и южно-азиатский вектор
» Кремль создает второй теневой флот — на этот раз газовый. Проблем прибавится
» Лидер Аргентины оказался небезнадежным врагом России
» На развилке: На "Примаковских чтениях" обсудили роль России в мировом контексте

 Аналитикавсе статьи rss

» Исследование: Украинский нацизм грозит захватом культурного пространства Европы
» Монголия-США: парадоксальное военное партнёрство?
» БРИКС скоро предложит миру политическую альтернативу, заявили в Турции
» Всемирный банк резко повысил прогноз по ВВП РФ
» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"