Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Пошли на взлет - новости об успешном пуске российской ракеты-носителя «Ангара-А5» и о полетах МС-21-310 и Ил-114-300
21.12.20 03:12 В России

В течение трех дней одна за одной появились новости об успешном пуске российской ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" и о полетах самолетов МС-21-310 и Ил-114-300.  Для "Ангары", которая разрабатывается с 1992 года, это был второй испытательный пуск (первый состоялся в 2014 году). Ракета вывела на орбиту макет спутника массой около 2,4 тонн.

Что касается самолетов, то МС-21 и Ил-114 совершили свои первые полеты. Точнее говоря, для среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 (вместимостью до 163 пассажиров и максимальной дальностью полета 6400 км) это был первый полет с российским двигателем ПД-14.

Собственно, первый полет МС-21, оснащенный американским двигателем PW1400G, совершил еще в мае 2017. Но начало серийного выпуска, намеченное на 2017 год, неоднократно переносилось. Виной тому стали санкции США: американские и японские фирмы, поставлявшие композитные материалы для изготовления самолета МС-21, отказались от продолжения сотрудничества.

Президент России Владимир Путин связал такое поведение контрагентов с недобросовестной конкуренцией. "Ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое?… Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил", — заявил Путин в сентябре 2020 года.

В результате пришлось в срочном порядке налаживать отечественное производство композитных материалов. Группа компаний УНИХИМТЕК разработала материалы, которые призваны заменить продукцию американской Cytec Industries и японской компании Toho-Tenax. О прекращении поставок двигателей американской компании Pratt & Whitney PW1400G речи пока не шло, но авиастроители решили не ждать, пока "гром грянет" и разработали отечественный аналог — ПД-14.

Разработка нового двигателя Объединенной двигателестроительной корпорацией стала знаковым событием — ПД-14 стал первым двигателем для гражданской авиации, созданным после развала СССР. Обошлась  разработка двигателя недешево — примерно 70 млрд рублей. Но оно того стило. Отсутствие отечественного мотора, в случае прекращения поставок американского двигателя PW1400G, могло привести к убыткам куда большим. В этом случае под угрозой срыва оказалась бы вся программа создания МС-21, которую Счетная палата оценила в 2018 году в 438 млрд рублей.

Создание МС-21 — это достаточно амбициозный проект, призванный потеснить Airbus и Boeing не только на российском, но и на внешнем рынке. Создатели авиалайнера постарались превзойти по экономичности лучшие образцы мирового авиапрома по всем параметрам. МС-21 должен иметь лучшую аэродинамику, более экономичный двигатель и меньший вес. Несущая конструкция фюзеляжа отечественного авиалайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья — практически на 100%.

Пустят ли МС-21 на внешние рынки или под каким-либо предлогом снова "обрубят крылья"? Вопрос пока остается открытым. Как и вопрос об общей экономической окупаемости проекта. Однако страна, которая претендует на ведущие роли в мировой политике, не может себе позволить не иметь собственной авиации и быть зависимой в этой сфере от капризов "наших уважаемых партнеров".

Характеристики регионального турбовинтового самолета Ил-114—300 выглядят несколько скромнее: максимальная дальность полета 1500 км, до 68 пассажирских мест. Впечатляет и возраст прототипа самолета — ИЛ-114 совершил свой первый полет в 1990 году. Ил-114—300 призван прийти на замену Ан-24 и АН-26, созданным в 50-х и 60-х годах прошлого века.Но значение малой авиации в условиях Сибири и Дальнего Востока трудно переоценить. Зачастую это единственный способ добраться в другой город или на "Большую землю". Отсутствие авиасообщения между населенными пунктами Сибири или Дальнего Востока порождает и такую проблему: пассажир, не имея возможности добраться до пункта назначения в нескольких сотнях или в тысяче километров от него, вынужден лететь в Москву на самолете дальней авиации, а уже оттуда возвращаться в нужное ему место. Вынужденный крюк в несколько тысяч километров дорого обходится как пассажирам, так и бюджету, субсидирующему пассажирские перелеты на Дальний Восток.

Так что скромные характеристики сегодняшнего дебютанта ему не в укор. Это именно то, что нужно. Только нужно уже давно, а пока что запуск в серию нового-старого самолета назначен, после сертификации весь будущий год, в 2023 году.

 

Spaco21.12.20 22:28
На закуску ссылка :
Жидкостный ракетный двигатель РД-171МВ — самый мощный двигатель в мире: при массе в 10 тонн его тяга превышает 800 тонн. На днях он успешно прошёл огневые испытания.
Огневое испытание — это прежде всего проверка правильности конструкции, технологии и завершение сборки. Но главная функция: проводя огневое испытание, двигатель учится работать.
РД-171МВ предназначен для перспективной ракеты-носителя "Союз-5". Планируется, что в 2022 году, после окончания испытаний, когда качество двигателя и технологических процессов будет подтверждено, начнутся поставки двигателя.
novl200025.12.20 15:04
Меня бы лично устроило и восстановление производства ан24. Пластика и поролона напихать, и все.
Dmitriy42725.12.20 15:12
> novl2000
Меня бы лично устроило и восстановление производства ан24. Пластика и поролона напихать, и все.
Эдак можно было бы не заморачиваться и с ПАК ВТА, просто возобновив производство Ан-124 в Ульяновске... Только международных сертификатов на них будет не получить. Соответственно - нельзя будет их продавать и летать на них нигде, кроме России.
_STRANNIK25.12.20 17:25
> Dmitriy427
> novl2000
Меня бы лично устроило и восстановление производства ан24. Пластика и поролона напихать, и все.
Эдак можно было бы не заморачиваться и с ПАК ВТА, просто возобновив производство Ан-124 в Ульяновске... Только международных сертификатов на них будет не получить. Соответственно - нельзя будет их продавать и летать на них нигде, кроме России.
Я правильно Вас понял , что интересы тех , кто летает в/на территории России - вторичны? По отношению к "экспортному потенциалу"...
Dmitriy42725.12.20 17:34
Думаю, Вы правильно всё поняли, господин Странник. А вот истолковали исключительно превратно. Поясните, будьте добры, - чем Вам не угодил экспортный потенциал новых российских самолётов, и какой именно ущерб он наносит интересам летающих над территорией России.
_STRANNIK25.12.20 17:44
> Dmitriy427
Думаю, Вы правильно всё поняли, господин Странник. А вот истолковали исключительно превратно. Поясните, будьте добры, чем Вам не угодил экспортный потенцил новых российских самолётов, и какой именно ущерб он наносит интересам летающих над территорией России.
Тут по Рен Тв сюжет прошел , о том как были популярны в Канаде наши Лады...И почему...И это преклонение перед Западом идет еще с времен СССР. Чтобы не переходить на эзоповщину - я имею ввиду вполне конкретное " поражение в правах" внутреннего потребителя. До которого руки доходят исключительно по остаточному принципу. Когда (вдруг) появляются проблемы с покупателями за "фантики"...
ИМХО.
Dmitriy42725.12.20 18:03
Вам стоило бы ознакомиться с "портфелями" заказов на МС-21 и Ил-114. Ознакомившись, Вы вряд ли ляпнули бы о "вторичности интересов" и "остаточности принципа".
т-кк25.12.20 19:41
> novl2000
Меня бы лично устроило и восстановление производства ан24.

Это к хохлам. Их и самоль, и движок. Нам есть, что своё восстанавливать, но какая-то глухотень, что наводит на мысли.
Мороз25.12.20 20:11
Производстиво "кукурузников" еще наладить нужно. В хозяйстве вещь незаменимая, и на малых расстояниях огонь.
Аббе26.12.20 05:56
> Мороз
Производстиво "кукурузников" еще наладить нужно. В хозяйстве вещь незаменимая, и на малых расстояниях огонь.
Если не сильно врут, то с Ан-2 проблема на проблеме.
Он "на грани категорий".
Не знаю подробностей, но считают, что на однодвигательные самолёты запрещено сажать более девяти (или десяти???) пассажиров. Формат Ан-2 ссылка - 12 пассажиров.
С двигателем тоже проблема. Не раз писали, что поршневой двигатель имеет динамику, которая неподсильна турбине. Тоекость в том, что Ан-2 - самолёт малой авиции. Подразумевается - полёт на малой высоте.
Как раз там то и важна проблема порывов ветра. Поршневой двигатель "примет нагрузку" почти моментально, а турбина с запозданием. И этой разницы может хватить для аварии, может и для катастрофы.
Крейсерская скорость 180 км/час. Посадочная скорость навряд ли бльше 90 км/час. А это уже сравнимо с порывами ветра. На посадке турбина окажется "слабым звеном".
Высота полёта до 4200 метров. Самолёт не герметичный и людям там лететь выше 4200 метров без наддува - не факт, что безопасно. Поймает кто то горную болезнь и что делать?
Проблема размерности двигателя. 1000 лошадей. Вот именно таких и именно поршневых сегодня в России, в версии "для авиации" нет. его нужно было долго и скучно проектировать годах эдак в 1980.
Не тем занимались, а потом не до того было.
Сегодня же силы брошены на ТВ-117, превращаемый в ВК-2500. Чудесный двигатель, ему бы ещё встречное вращение винтов и был бы идеален.
Одна беда. ссылка Мощность в 2500 лошадиных сил избыточная на Ан-2.
Есть ВК-800 ссылка но у него взлётная мощность 800 лошадиных сил. Его просто не хватит для полного аналога Ан-2.
Дырка тут в ряду мощностей двигателей.
Опять же. Аэродинамическое качество Ан-2 - всего 10 единиц. Если требовать ему "работы в 21 веке" - можно напрячься и подтянуть его до 12-14 единиц.
А теперь вопрос вопросов. Требовать ли сохранения пассажировместимости?
Если ДА, то нужна вспомогательная силовая установка, смотнированная рядом с основной турбиной. Если основная турбина откажет в полёте, то ВСУ должна подключиться к винту и дотянуть самолёт до конца рейса.
То есть максимальную масу в 5500 килограмм (штатная для существующего Ан-2) нужно удержать в воздухе. Дать тягу в 5500/10, или же 5500/12(14).
Тяга ВСУ, подключенной к винту должна быть от 300 до 550 килограмм силы. В чрезвычайном режиме, но не менее, как 4 часа.
Ввопрос вопросов - а такие турбины у нас есть? Учитываем, что перед нами лютый враг - хозяева США. И терять им вообще то нечего.
ЛЮБАЯ страна мира сможет копаться в мировом выборе турбин и капризничать.
Для России это исключено. Как только обозначим интерес в эту сторону - немедленно запретят. или дождутся максимального вложения наших ресурсов и запретят в последний момент.
Потому, что наличие в России двигателей на 1000-1100-1200 лошадей и турбин для ВСУ с чрзвычайной тягой в 300-550 килограмм даст возможность ЦИВИЛИЗАЦИОННОМУ конкуренту США улучшать жизнь граждан России, да и ещё с миллиард людей на планете.
Это - основа для создания самолёта класса "воздушная маршрутка на 14 человек" с дальностью полёта в 1500 - 2000 километров. Это ДРУГОЕ качество жизни для малонаселённых пространств Сибири.
Турбина же ВСУ станет основой для двигателя с тягой в 200-250-300 килограмм. А это, как бы не ещё хуже для США. С коэффициентом аэродинамического качества в 12 единиц это может стать основой для самолёта "совсем малой авиации". Для аналога легковогоавтомобиля на 2-3 пассажиров. Пилот и ещё 3 человека.
Самолёт с взлётной массой в 1500-2000 килограмм. Вопли про "отсутствие свободы передвижения" закрываются и навсегда.
Ещё одна засада для США - двухдвигательная машина по мотивам Арадо 232. На шасси из десятков колёс малого диаметра. Самолёт-аналог вертолёта. С салоном, который открывается откидной задней рампой сразу в кузов грузовика.
При этом толщина колёс малого диаметра (и малого давления в шинах) позволяет взлетать и садиться, прокатываясь через поваленные стволы деревьев в 15 сантиметров.
Скорость и ДАЛЬНОСТЬ полёта как у самолёта средины ВМВ, заведомо превосходящая любой вертолёт.
России то отсутствие таких машин вроде и не критично? Вот для хозяев США как раз наоборот.
ЛЮБЫЕ улучшения жизни в России для них - тяжкий удар. Вроде и СССР развалили?
И Россию затоптали в дерь...
В демократию 1990-х годов. Ан нет! ЖИВА Россия.
И в США пришлось выпускать на волю кракенов из совсем отмороженных боевиков БЛМ и прочей Антифа.
Вот поэтому и будут гадить России везде, всюду, на любой поле, на любой теме.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Британские авиабазы приведены в готовность из-за пролета неизвестных дронов
» Илон Маск начал планировать резкое сокращение бюрократии в США
» Масштабный протест сотрудников Volkswagen: тысячи человек на улицах
» Правительство выделило более миллиарда рублей для ЛНР
» Редкий случай: Трамп договорится с Зеленским о мире и вернет долги — Bild
» Госдолг США обновил исторический максимум
» На климатической конференции ООН одобрили помощь бедным странам
» Силы ПВО за ночь сбили 34 украинских беспилотника над четырьмя регионами

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"