В Новосибирске жили и работали мои родственники. Тётка моя у станка по 12 часов стояла. Работа - тяжёлая. Пайка - ....Одежда.....Тяжело было. Без огорода - совсем тяжело. Убегали с заводов. Уже статья. Уже тюрьма и срок. Однажды ночью пришли в избу моего деда. Такая - то? Да. Одевайся, арестована. На завод не вышла. Да я, да это...В общем - разобрались через 3 суток. Начальник цеха извинялся и ругался. Она! Да она план - ВСЕГДА!. И перевыполняет. Чем смог (а он то - ни в чём не виновен был, искал долго. Да ведь с него не за одну девочку спрашивали, а за тонны снарядов.) - извинился. И словами, принародно и подарком. Ей и в бригаду отдал сколько то конфет. В войну - конфеты. О сладостях уж и забыли, какие вкусом. А им то, токаршам, токарихам и 20 то лет не было. Не ту арестовали. Милиционер, который не разобрал кого нужно арестовывать, кого - нет, на фронт поехал. Там враги в мундире ходят, что бы понятнее было, в кого стрелять, в кого - нет. Вот и скажите, демократы образца 1991 года - не догадывались, куда страну ведут? Продажные милиционеры преступных дел не творят? И почему в ТЕ годы за ошибку "переводили к иному месту службы", где враг поближе, а смерть в глаза смотрит, а нынче - совсем по другому? И где в таком раскладе правосудие, а где .......промолчу.
.
peripl
30.09.09 20:56
Линкор - очень дорогая и очень эффективная штука. Потопить его могут только заведомо превосходящие силы. У США и Англии их было много. У Германии - ДВА. У СССР - четыре устаревших. Практически - покойники в морском бою. Важнейшую роль имел Мурманск. Конвои с лендлизом были крайне важны. Оставшийся ОДИН линкор немецкий, Тирпиц, мог одним налётом выпустить весь боекомплект по Мурманскому порту. В отличие от авиации снаряды не собьёшь в воздухе, вес куда больше основных бомб немецких ВВС. Разрушить порт конечно ему было непосильно, однако сильно повредить - реально. Наш флот против Тирпица был слаб. Наши ВВС в полярной ночи против немецкого ударного отряда кораблей - весьма сомнительны.Единственная сила против линкора - подводные лодки. Подлодки серии К упоминались в переходе с Балтики на Север в ИЮЛЕ 1941 года. Через Беломоро-Балтийский канал. И одна лодка - Лунина смогла атаковать последний линкор Гитлера. Страх потерять этот линкор против шанса только повредить мурманский порт немцев скорее всего остановил от активного его использования. Построен же Беломор был, да - зеками. Кайлой остановить линкор? Невозможно. А вот пробить дорогу подлодкам - оказалось реально. Страшная цена. А Майданек - страшнее.
.
нейрокод
30.09.09 21:07
nonliquid
>Наверное, Вам не нравится моя слишком категоричная терминология :-)
Все-таки для налогов есть отдельное слово, отличное от "грабеж". А иначе можно много до чего договориться: хирургов называть членовредителями (с оговоркой в конце - полезными), милиционеров – насильниками (но вообще-то оценивая деятельность в среднем более позитивно, чем негативно), ребенка во время беременности - биологическим паразитом на материнском теле.
.
Буквоед
01.10.09 01:21
В любом государстве, независимо от идеологии, неизбежно формируется "правящий класс". В СССР (и современной России) это парт.аппарат, чиновники, управляющая (не производящая) прослойка. В частных компаниях существует контроль со стороны собственника за эффективностью работы менеджмента. В государстве, собственником является весь народ, и эффективных механизмов контроля, кроме выборов раз в четыре года (или революций), не предусмотрено. Управляющий класс действует в своих собственных интересах, которые, если повезёт (примеры - Сталин, Путин), включают в себя интересы народа. Современной России в общественном управлении жизненно необходимы эфективные механизмы обратной связи со стороны здоровых сил общества, против интересов коррумпированного в массе своей (что естественно) управленческого слоя. При этом, возможно построение механизмов, устойчивых к попыткам эксплуатации демократических институтов со стороны деструктивных (внешних и радикальных) сил. Пример - проведение местных вотумов доверия начальникам милиции и судьям, одновременно с регулярными выборами, тайным всеобщим голосованием. Чтобы служили людям, хотя бы отчасти. Люди в данном примере (а не вообще всегда) являются здоровой силой, в отличие от самих чиновников, которые прямо заинтересованы в потоке коррупционных доходов.
.
nonliquid
01.10.09 07:10
нейрокод30.09.09 21:07 Все-таки для налогов есть отдельное слово, отличное от "грабеж". А иначе можно много до чего договориться: хирургов называть членовредителями (с оговоркой в конце - полезными), милиционеров – насильниками (но вообще-то оценивая деятельность в среднем более позитивно, чем негативно), ребенка во время беременности - биологическим паразитом на материнском теле.
Меня в своё время впечатлила идея о государстве как элементе принуждения и лишения части свободы, но притом совершенно необходимом. Отсюда и моя терминология.
Пример с милиционерами не убедил - к ним многие люди примерно так и относятся. А вот насчёт хирургов я не задумывался :-) Хотя приходит на память один случай, которому был свидетелем.
[небольшой оффтоп]
Однажды в больнице слышал, как врач разговаривал с больным, которому хирурги поставили неправильный диагноз и собирались отрезать пару запчастей. К счастью для больного, вовремя разобрались и перевели в инфекционное отделение. Так вот, врач спросил фамилию хирурга, больной назвал. Врач криво улыбнулся. Больной это заметил и спросил: "Что, повезло мне?". Ответ: "Да, пожалуй. N. - хороший специалист, но резать любит больше всего".
[/небольшой оффтоп]
В целом согласен с Вами, нейрокод. Дальше постараюсь быть более разборчивым в терминах.
.
Yukon
01.10.09 16:49
Книга Майкла Сейерса и Альберта Кана на тему обстановки с 1917 по 1941 - "Тайная война против Советской России". Авторы - англичане. ссылка
.
passerby
01.10.09 19:44
Свои пять копеек…
Мой дед был репрессирован. За что? НЕПОСРЕДСТВЕННО ни за что: моей бабке, его жене, в последствии в связи с ее профессиональной деятельностью попалось на глаза его дело - в том было всего 3 документа – заявление такого-то, что дед вовлек его в контрреволюционную организацию, объяснительная деда, что он не только этого не делал, но и не мог бы сделать, так как в указанный период они не только не были знакомы, но и не могли бы быть знакомы по тем и тем-то обстоятельствам. Третья бумажка – приговор (мягкий по тем временам – всего 5 лет).
Минус тем временам? Безусловно.
Далее. Та моя бабушка была юрисконсультом. Тронул ее кто-то? Выгнули с работы? Нет. Более того, с началом войны она стала народным судьей, чуть было не вступила в партию (после войны вернулась на прежнюю работу юрисконсультом и не стала вступать). Мама моя была правоверной комсомолкой. Кто либо в школе ей что либо выговаривал, третировал, хотя бы косо смотрел? Нет!
(Если кто-то что-то подумает, то скажу, что хотя о своем репрессированном родственнике они конечно не кричали на всех углах, но и не отрекались, да и не требовал этого от них никто.)
Плюс к тем временам? Безусловно.
Когда деда арестовали, то у него изъяли 150 руб. денег, серебряный портсигар и немецкое охотничье ружье "Зауэр три кольца". Когда дед вернулся, ему вернули 150 руб. денег, серебряный портсигар и охотничье ружье (вот тут произошла накладка, вернули не немецкий Зауэр, а английский Голан энд Голанд, такие сякие! Пересортицу учинили). Между прочим, прошел не только срок деда, но и война!
А как сейчас? Ну, быть может тоже не пропадет если совсем уж все официально оформлено. Хотя некоторые сомнения. Так что все же +/-.
За что деда реально арестовали? Точно это конечно никому не известно и вряд ли будет когда известно. Но, скорее всего, просто из-за родственных связей – его сестра Софья была замужем за Германом Постнеком, героем гражданской войны (награжден Бухарской звездой), потом зам по тылу Киевского особого округа (когда неприятности пошли и к моменту его исчезновения должность оного была уже много ниже). В 38-м Герман попросту исчез, даже не был официально арестован (он был латышом, из Кемери что под Ригой, быть может потому в советские времена документы были переданы на хранение туда и в 90-е их нашли, он был таки расстрелян). Кстати, семейные предания рассказывают, что подпись Германа среди других присутствует даже на Брестском мирном договоре. Не знаю. Может и так, а может это только семейная легенда. Так или иначе, Германа все же уже можно было отнести к "средним верхам" и потому это уже из сферы борьбы в верхах.
Все это к минусу? Ну конечно.
Я очень дружил с дедом. Мы много беседовали. Понятно, к Сталину он относился плохо. Хорошо к Хрущеву. Но Тухачевского он боготворил (перед арестом дед был замком школы связи в Сталинграде, 3 месяца был ИО нач.школы когда арестовали его начальника).
Уже много потом, в наши дни, я задавал сам себе вопрос (деду уже не задашь), если бы Тухачевский ему что-либо приказал не совсем то? Если быть честным с самим собой, следует признать, что существует высокая вероятность того, что дед выполнил бы приказ именно Тухачевского.
Ну, здесь не плюс и не минус, просто раздумья.
Между прочим, дивизия, при которой была эта школа, погибла в полном составе в 1941-м. Так что получается, что арест возможно спас деда (хотя если б не арест, а в 41-м он уцелел, то после войны он бы был в очень больших чинах).
Были и некоторые отличия в его рассказах о лагерной жизни от того, что пишут в книжках. Например.
До войны действительно было очень тяжело. Голод, очень плохая (драная, холодная) спецодежда (он был в ныробском лагпункте Пермской области, там как известно холодно и в теплой одежде), особенно издевательства уголовников.
А вот с началом войны, как ни удивительно, стало заметно легче.
Вольняшки ушли на фронт. И местному руководству, как лагерному, так и несколько выше, популярно объяснили, что план по заготовке леса с них никто не снимал. И если что, то они займут соседние нары.
Сразу выдали нормальные новые телогрейки, ушанки и ботинки, а многим, работавшим непосредственно в лесу, даже сапоги. Кормить начали если и не по армейским нормам, то заметно лучше. Была резко пресечена вся вольность уголовников.
Как делалось последнее, в следующий раз, если это будет кому-то интересно.