Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Военное дело": Окруженной курской группировке ВСУ дали время сдаться до утра
Путин ответил на призыв Трампа пощадить украинских военных
Рютте подтвердил, что Трамп снял с повестки членство Украины в НАТО
"Мы за, но есть нюансы". Путин обозначил вопросы о перемирии с Украиной
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
17.02.15 08:59 ШОС и ситуация в Азии
photos/articles/art_98510.gif

Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никаруганского канала, Китай присутпил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтерантивного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.

Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.

В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами, выбросов в атмосферу углекислого газа, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость покупного барреля нефти для Японии, Китая и других стран.

Если канал построят, и он начнет эксплуатироваться, снизится доминирующее значение порта Сингапур, который обслуживает более 80% транзитных грузов из всего количества, обрабатываемого на множестве терминалов. Сингапур, на 70% населенный китайским субэтносом хакка, до сего дня представлял из себя финансовую столицу разбросанных по всем странам Юго-Восточной Азии торгово-промышленных общин хакка, которые контролируют финансы, торговлю и индустрию практически всех стран региона. Проект строительства такого канала, подрывающую монополию Сингапура и общин хакка, появился на фоне произошедшего в прошлом году смещения президента Таиланда, этнической хакка, Йинглак Чинават.

Новый канал станет по сути приходом китайских материковых компаний в "вотчину" общин зарубежных китайцев - хуацяо. Похоже, в Юго-Восточной Азии наметился очередной раунд перераспределения сил. Канал также выгоден и тайландским военным - (группировки из Южного Таиланда, ныне управляющей страной), которые, как уже говорилось выше, получат возможность перброски сил с восточного побережья на западное.

Как заявил тайскому ежедневному изданию "Нация" исполнительный директор экономической секции Тайско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике и сотрудник Национального Комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра доктор Пакди Танапура, "ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов. А максимальная пропускная способность пролива - всего около 122 тысячи" И в ближайшие 10 лет это "бутылочное горлышко" будет сужаться, тормозя рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами.

Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых так зависит Китай.

Самым узким местом "горлышка" является район недалеко от Сингапура шириной всего 2,5 километра. Одной из опасностью для морских судов в Малаккском проливе является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в данный период снижается до 200 метров, что заставляет суда снижать скорость, иногда даже случаются катастрофы.

Пиратство и терроризм

В последние годы самой большой проблемой пролива стало пиратство. За последние два десятилетия количество пиратских нападений в Малаккском проливе и вблизи Сингапура увеличилось почти в 10 раз, перевалив за сотню инцидентов. Что вызывает опасения судовладельцев, экипажей судов, немалые расходы на содержание групп чрезвычайного реагирования на судах в период прохода опасных участков судоходства, увеличение страховых выплат, траты на постоянное патрулирование акватории флотилиями береговой охраны, постоянную поддержку в боевой готовности спецтехники и сил особого назначения (Малайзия, Индонезия и Сингапур).

Помимо пиратов опасны и террористы. Глубина в самом мелком месте пролива составляет всего 25 метров. Если затопить в этом месте крупное судно, на долгое время прекратится судоходство. Для мировой торговли это будет колоссальный разрушительный эффект.

Анонсированные китайским правительством 40 млрд. долларов инвестиций в Фонд для "новых сухопутных и морских дорог Шелкового Пути 21 Века" для азиатских стран, входящих в так называемый Экономический пояс Шелкового пути, могут частично пойти и на этом проект.

По предварительной оценке Пекинского университета международной экономики и бизнеса, а также Тайского национального комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра, проект канала глубиной 26 метров и менее, чем 100 километров длиной оценивается от 20 до 25 млрд. долларов США. По мнению доктора Пакди весьма оптимальным является маршрут "5А" между пунктами Согкла и Сатун. Этот маршрут - один из самых коротких, и непосредственно примыкает к наиболее оживленным линиям судоходства. Китай и китайские инвесторы вполне могут взяться за проект Тайского канала, ведь не так давно было подписано соглашение о финансировании строительства Пан-Азиатской железной дороги через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай с Сингапуром.

Андрей Беляцкий, Николай Владимиров

 

_STRANNIK17.02.15 12:37
Существующие активы давно поделены. Куда девать "фантики"? И Китай нашел ответ. В создание новых активов. Причем в отличие от обычных фабрик и заводов (коммерческая эффективность которых под большим вопросом в условиях кризиса), активы заведомо (и надолго) востребованные и прибыльные. Если конечно есть силы их защищать...
artyom18.02.15 13:03
> _STRANNIK ...Если конечно есть силы их защищать...
В Никарагуа был найден изящный выход: защищать будет тот, кто умеет делать это лучше всех - Россия. Почему бы и в Таиланде не поступить так же?
PeterYakovlev18.02.15 15:21
Если американцы очередными переворотами в Таиланде и Никарагуа
не поломают эту игру, китайцы этими каналами получат очень много .
Если...
Каббала18.02.15 17:05
В том, что куча супер танкеров с нефтью и СПГ пойдёт мимо Сингапура - это выгодно для сингапура - они всё равно проходили мимо + разгрузят и обезопасят Маллакский пролив. более надёжное снабжение Азии выгодно сигнапуру, а снижение риска диверсий США в маллакском проливе - значительный плюс. Для континентальных цивилизаций - чем больше каналов тем лучше.
Аббе18.02.15 19:36
> Каббала
В том, что куча супер танкеров с нефтью и СПГ пойдёт мимо Сингапура - это выгодно для сингапура - они всё равно проходили мимо + разгрузят и обезопасят Маллакский пролив. более надёжное снабжение Азии выгодно сигнапуру, а снижение риска диверсий США в маллакском проливе - значительный плюс. Для континентальных цивилизаций - чем больше каналов тем лучше.
По сути - Китай прикупает отныне и надолго Таиланд. Вьетнам становится "внутри ладошки". Прямой и быстрый выход на Бирму, да и Лаос.
Если ЖД магистраль проляжет через Вьетнам на Малайзию до Сингапура - вот уже и Камбоджа и Малайзия, вместе с Индонезией присоединяются к общему пространству.
Да, корабельный путь - дешевле вагонов. Но регулярность и остановки "почти везде", с увязкой к автотрассам - дадут изрядный рывок в сглаживании разногласий.
В неблизкой перспективе - тонель на Суматру, на Яву и вот уже подход к Австралии. Вагоны от Мельбурна до Глазго - это серьёзный шаг к реальной власти над двумя континентами.
Не тупорогой американской, с карателями и демкратиями, а прямая власть экономики.
Из любой точки - груз идёт на ЖД станцию. Это - соляр. Оттуда - ЖД линией в порт. Это электричество из австралийского урана. Далее - по всему миру на паровых турбинах грузовых судов.
Нефть потихоньку сдаст позиции, ввиду исчерпанности.
А вот композиция из угля, торфа, воды и нефти - даст шаг для паровых турбин большой мощности. Эту технологию отрабатывали в России ещё в 1990-е годы. Пропуская смесь через кавитатор получали весьма устойчивый гель. Вроде даже пригодный для сжиганий в жидкотопливных котлах. Хранение и перекачка - подобно тяжёлому мазуту.
Прогрев для увеличения текучести - хоть трубой с горячей водой, хоть прогревание посредством прямого протекания электрического тока. В отличие от нефти и соляра - при любой качке не сможет гнать волну внутри топливных танков и будет лежать там, почти как солидол.
Технология из советских тановых турбин для Т-80 поможет справиться с остекловыванием шлака на лопатках газовой турбины.
Вероятно - кусочек МГД-генератора, газовая турбина, паровая турбина. Здесь путь к увеличению КПД судовых двигателей. Правда и к увеличению сложности, стоимости.
Но увязывание путей через Китай и возможностей Австралии по углю - делают из этой пары прелюбопытную комбинацию.
И здесь уже прямой подъём над пространством островов, Индокитаем, Австралией, а по сути то - и над собственно Китаем.
Возможно ли это? Как знать, как знать.
Может даже не в этом веке.
camrad19.02.15 17:04
"Вагоны от Мельбурна до Глазго"
Эк Вас рвет не по-детски!
"И тут Остапа понесло"
Alanv19.02.15 17:12
> Каббала
В том, что куча супер танкеров с нефтью и СПГ пойдёт мимо Сингапура - это выгодно для сингапура - они всё равно проходили мимо + разгрузят и обезопасят Маллакский пролив. более надёжное снабжение Азии выгодно сигнапуру, а снижение риска диверсий США в маллакском проливе - значительный плюс. Для континентальных цивилизаций - чем больше каналов тем лучше.
А почему по ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ КОРОТКОМУ ПУТИ пойдут ТОЛЬКО танкеры??? Все остальные суда тоже будут свистеть по каналу мимо Сингапура. Он же географически при наличии прямого канала становится медвежьим углом - кому туда надо будет на этот высунувшийся на 1000 км нос чего-то везти? Да ещё и по узким шхерам ползать и от пиратов из бухточек прятаться...
iz0901.03.15 16:18
Мощный геополитический прект. Сама география протяженного полуострова диктует эти пути.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» НАТО не будет участвовать в обеспечении перемирия на Украине, заявил Рютте
» Энергетическая зависимость: Прибалтика не может найти способов обойтись без российского электричества
» "Военное дело": Окруженной курской группировке ВСУ дали время сдаться до утра
» США предложили Израилю и ХАМАС новый план по сектору Газа
» Проект конституции Сирии предусматривает наказание за оправдание Асада
» Трамп делает все для восстановления отношений России и США, заявил Путин
» Трамп рассказал о телефонных переговорах США с Россией и Украиной
» "Всегда будем на стороне Москвы". Лукашенко впервые выступил в Совфеде

 Репортаживсе статьи rss

» Защитить интересы России на Балтике и в Арктике
» Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова американским блогерам М.Науфалу, Л.Джонсону и Э.Наполитано, Москва, 12 марта 2025 года
» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР
» 60 лет назад американцы начали массированные бомбардировки Вьетнама

 Комментариивсе статьи rss

» Как обвал на фондовом рынке США может повлиять на Россию
» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"