Версия для печати |
"Агрессоры" прилетели |
12.03.07 15:22 |
Армия, ВПК, спецслужбы |
|
Если где и знают, какую войну и с кем готовятся в будущем вести США, так это на военно-воздушной базе Неллис в штате Невада. Именно здесь базируются две специальные эскадрильи, призванные помочь американским летчикам-истребителям научится вести воздушный бой с вероятным воздушным противником в условиях максимально приближенных к боевым.
В начале текущего года ВВС США отметили первую годовщину возвращения в свой боевой состав 65-й эскадрильи "Агрессор". Это подразделение, вооруженное истребителями F-15C, было реактивировано на авиабазе Неллис в январе 2006 года. С тех пор американские военно-воздушные силы имеют в своем составе уже две эскадрильи "Агрессор", поскольку 65-я эскадрилья присоединилась в Неллисе к "братской" 64-й эскадрилье, летающей на истребителях F-16. Эта эскадрилья вернулась в строй раньше 65-й - в октябре 2003 года.
До этого обе эскадрильи были расформированы на закате "холодной войны": 65-я - в 1989 году, а 64-я - в 1990. Тогда в Пентагоне сочли, что незачем тратить деньги налогоплательщиков на обучение американских пилотов навыкам боев с "разваливающимся" вероятным противником в лице ВВС СССР и его союзников по Варшавскому Договору. Как полагает ряд экспертов, после 2000 года начавшееся укрепление Россией своих экономических и военных возможностей, ее превращение в самостоятельную и влиятельную силу на мировой арене, побудило военное ведомство США принять решение о возрождении эскадрилий "Агрессор".
Впервые же в роли "агрессоров" эти подразделения появились в 70-х годах прошлого века сразу после войны во Вьетнаме, когда командование ВВС США решило, что американские летчики-истребители нуждаются в реалистической подготовке к маневренным воздушным боям с современными самолетами советского производства.
При этом был учтен неудачный для американской авиации опыт воздушных боев в Корее и Индокитае, а также уроки военных конфликтов на Ближнем Востоке. На вооружение эскадрилий были приняты истребители F-5E "Тайгер II". Эти самолеты считались примерно соответствующими по своим ТТХ наиболее распространенным в то время советским истребителям МиГ-21 и МиГ-23.
Эскадрильи "агрессоров", начиная с 1975 года были главными звездами регулярно проводимых на авиабазе Неллис учений "Ред флэг", на которых пилоты истребительной авиации ВВС США и стран НАТО учились вести воздушный бой с "советскими асами". Для большей реалистичности самолеты "агрессоров" были выкрашены в камуфляж, напоминающий раскраску советских боевых самолетов.
Как известно, даже служебные и жилые помещения этих подразделений были оформлены соответствующей символикой (красные звезды, флаги, эмблемы и т.д.), а личный состав пародировал советские военные ритуалы. В воздухе же летчики "агрессоров" вели учебные воздушные бои в соответствии с уставами и руководствами ВВС СССР и стран Варшавского Договора.
Возрожденные эскадрильи "агрессоров" в целом впитали в себя дух и традиции своих предшественников. У каждого из нынешних подразделений есть своя специализация. Так F-16 из 64-й эскадрильи выступают в учебных воздушных схватках в роли российских истребителей МиГ-29, а F-15 из 65-й эскадрильи изображают более тяжелые машины фирмы "Сухова" от Су-27 до Су-30. Среди наиболее популярных личных позывных, выбираемых летчиками, фигурируют такие, как "Иван", "МиГ" и "Фланкер" (обозначение самолетов Су по классификации НАТО).
С каким вероятным противником намерены воевать ВВС США, хорошо видно по используемому в 64-й и 65-й эскадрильях камуфляжу самолетов. Здесь можно увидеть машины как в характерной серо-синей окраске ВВС и авиации ВМФ России (такой же камуфляж имеют и российские самолеты, поставляемые в Китай, Венесуэлу и некоторые другие страны), так и в зелено-коричнево-песочном камуфляже, распространенном в ВВС многих стран Ближнего Востока, в частности Сирии. Встречаются и F-15, чья коричнево-песочная "пустынная" окраска живо напоминает камуфляж истребителей F-14 военно-воздушных сил Ирана, поставленных США в эту страну еще при шахе.
В "агрессоры" набирают по жесткому конкурсу только самых опытных летчиков-добровольцев, имеющих не менее 600 часов налета на истребителях F-15 и F-16, получивших к тому же квалификацию пилотов-инструкторов. Тем не менее, до зачисления в состав 64-й или 65-й эскадрилий все кандидаты проходят дополнительный курс обучения на авиабазе Неллис.
В ходе этого курса они должны выполнить 23 учебных вылета для отработки тактики воздушного боя, принятой в ВВС "вероятного противника", прослушать соответствующий теоретический курс классных занятий и сдать выпускные экзамены. По сообщениям американской военной печати, многие из проводящих эти занятия инструкторов имеют опыт полетов на полученных в свое время из ФРГ и Молдавии истребителях МиГ-29. Они также регулярно посещают международные авиасалоны и авиашоу, где знакомятся с новейшими образцами иностранной, прежде всего российской, авиатехники.
Обращает на себя внимание и тот факт, что эскадрильями "агрессор" обзавелись не только ВВС США, но и авиация ВМС и Корпуса морской пехоты (соответственно три и одна эскадрильи). В последнее время учения типа "Ред Флэг" в ВВС и "Топ Ган" в ВМС с участием авиационных подразделений "агрессор", через которые пропускаются по очереди части истребительной авиации как американских ВВС, так и их союзников по НАТО приобретают широкий размах.
Независимые международные аналитики указывают, что возрождение в ВВС США эскадрилий "агрессор", расцвет которых пришелся на годы холодной войны", является своеобразным сигналом о том, кого в Пентагоне на самом деле рассматривают в качестве вероятного врага. Как известно, "Аль-Кайда" не имеет военно-воздушных сил.
В этой связи известное скандальное заявление нового американского министра обороны Роберта Гейтса, фактически причислившего Россию и Китай к возможным странам-противникам Соединенных Штатов, выглядит отнюдь не случайным и, скорее всего, отражает устойчивую тенденцию в мировоззрении американского военно-политического руководства. |
|
|