Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Аланг. Где умирают корабли
26.01.13 00:03 Экономика и Финансы

алангПеред поездкой в Индию я очень усиленно гуглила интернет на предмет интересных мест Гуджарата. Всякие там морька, соляные пустыни, подземные колодцы, ашрам Махатмы Ганди и прочее. Но попалась мне на глаза информация о том, что в Гуджарате находятся доки по разделке судов, одно из трех самых больших судо-разделочных предприятий в мире. Мне было очень интересно и очень хотелось на это посмотреть, но побывав там, я уже не была уверена, рада ли я, что увидела то, что увидела.

Разделка судов — предприятие очень экологически вредное, и на это решились всего три страны в мире: Турция, Индия и Бангладеш. Развитый мир присылает свои корабли умирать в мир развивающийся, всё по логике, конечно. Когда срок жизни корабля подходит к концу (а это обычно 25-30 лет), их пригоняют в один из судо-разделочных портов, где судна разбираются до последнего болтика и гайки.
аланг

Зрелище пароходных крематориев на открытом воздухе очень гнетуще. Некогда огромные красавцы круизные лайнеры, могучие универсалы, танкеры, сухогрузы и контейнеровозы, теперь уныло пришвартованы у береговой линии и медленно ржавеют, ожидая своей очереди на разделку. Флаги спущены, обшивка усеяна моллюсками, некоторые части покорежены, а в воде разлит мазут и масло.
аланг

Аланг находится на севере западного штата Индии Гуджарат, в 50 км от города Бавнагар. В Аланге очень удобная природная система приливов и отливов, которые происходят два раза в месяц и легко прогнозируются. Во время прилива корабли подтягиваются к берегу, а во время отлива вода отступает на 16-18 метров, и судно оказывается практически на суше. В воде вокруг него стоит невыносимая кислая вонь. Там собрана чуть ли не вся таблица Менделеева и всевозможные канцерогены. Чтобы добраться до корабля, рабочий снимает нижнюю часть своей робы и босиком, по пояс в зловонной жиже бредет до спущенной вниз с корабля веревочной лестницы.
аланг

Кладбище кораблей. Здесь очень грустно, тревожно и не по себе. Корабли в Аланге как люди — тоже грустные, тоже обреченные.

Вдоль берега разбросаны куски асбеста и прочей дряни. При вдыхании асбестовой пыли первые признаки болезни появляются через 5-10 лет, поэтому можно представить, какое состояние здоровья у людей, работающих там. О природоохранительных мероприятиях никто и думать не думает.
аланг

аланг

аланг

Первый корабль, "Kota Tenjong", сел на мель в Аланге 13 февраля 1983 года.
Всего в Аланге находится около 400 разделочных площадок, которые ещё называют платформами, но никаких платформ там нет — голый пляж. Они занимают 10 километров береговой линии. Фотография из гуглмапа.
аланг

Первым делом новоприбывшее судно осматривает инспекция и выдает сертификат. Ясное дело, не без взяток. Затем с корабля демонтируют генератор, электро-двигатели, компрессоры, бойлеры, навигационные системы, электрические кабели, пластик и ковровые покрытия, мебель и прочую утварь, использовавшуюся в каютах и которую потом можно перепродать. Это например генератор, снятый с судна.
аланг

И такая знакомая советская ручная мясорубка. Не исключено, что с какого-то украинского или русского судна. Во времена СССР в Аланге разделывалось очень много советских кораблей.
аланг

Порывшись в большом мешке с макулатурой был найден бортовой журнал и техническое описание какого-то японского судна.
аланг

Даже спасательные круги потом отправятся на местный блошиный рынок, где можно купить всё, чтобы обставить заново новый круизный лайнер.
аланг

аланг

Всё от мебели и до крупной бытовой техники.
аланг


аланг

Продажа этого добра составляет главную статью доходов судоразделочного предприятия, так как цена добытого металла мизерная ввиду больших затрат на пропан, требующийся для разрезки листов, транспорт и саму работу. Всё разбирается вручную или при использовании оборудования, которое осталось на корабле.
аланг

В зависимости от типов кораблей и размера их вес варьируется от 5000 до 40,000 тонн. Для разделки одного корабля среднего размера (15 тыс. тонн) требуется от 3 до 6 месяцев и от 150 до 300 рабочих на разных этапах.
аланг

аланг

аланг

Кстати, о работе. Аланг привлекает к себе жителей самых бедных штатов Индии — Ориссы, Бихара, Уттар Прадеш, Джаркханда. Они работают каждый день, без какого-либо трудового договора.
аланг

аланг

аланг

Честно говоря, всякий раз, клацая кнопкой спуска, сердце мое сжималось и я мысленно просила у этих людей прощения. Такие рабочие как грузчики зарабатывают 150 рупий в день, что чуть больше, чем 3 доллара. Зарплата в день опытного резчика может доходить до 375 рупий (7 долларов). Эти деньги они копят, чтобы отослать в свои деревни, где они оставили семью с детьми. На частично эти же деньги им нужно как-то жить в самом Аланге. Зачастую рабочие ютятся в лачугах прямо рядом с разделочными площадками.
аланг

На каждой площадке на хинди написаны правила безопасности, но не факт, что рабочие умеют читать. Несчастные случаи при разделке случаются сплошь и рядом.
аланг

Чаще всего, когда пропаном разрезается топливный резервуар и внутри остается какое-то количество топлива — происходит взрыв, и тут уже кому как повезет, либо совсем домой не вернуться, либо с многочисленными травмами и обоженными конечностями. По идее, все суда перед постановкой на разделку должна проверять инспекция на наличие остаточных горюче-смазывательных материалов в корпусе, но видимо, не всегда эта инспекция проходит надлежащим образом. Новости о таких происшествиях редко выходят за пределы Аланга, потому что тут и так организации за права человека промышляют уже давно. Рабочим то на эти организации совершенно плевать, потому как они сюда приезжают зарабатывать деньги, и возможно это их последняя надежда прокормить семью.
аланг

аланг

У одного рабочего мы спросили, как ему тут работается, мол, очень же опасно и тяжело. И он ответил "А что же мне делать? Я берусь за любую работу, потому что у меня нет выбора".
аланг

Тем не менее, у каждого рабочего есть роба, каска и резиновые сапоги, чего ещё несколько лет назад владельцы судоразделочных площадок им не предоставляли.
аланг

аланг

Если по-хорошему, то на разделочные площадки никого не пускают и фотографировать там запрещено. Я туда попала в составе небольшого трипа, организованного местным комьюнити каучсерферов, и у одного из них в Аланге есть знакомый, который и провел нас на свою площадку, разрешил фотографировать всё что угодно и даже напоил кока-колой.
аланг

За три месяца корабль полностью разбирается до последней гайки и от былой мощи и величия не остается ничего.
аланг

Our Lady Of The Rule, ходил под флагом Филиппин, был выпущен в 1970 году, тоннаж — 3875 и принадлежал компании CebuFerries.
аланг

Из нагугленного об этом судне удалось узнать, что оно было пассажирским лайнером и ещё в 2009 году хорошо себя чувствовало, хотя и планировалось к замене. На сайте cebuferries.com в расписании Our Lady Of The Rule пусто, судно ушло в свое последнее плавание и медленно умирает в Аланге. А вот как этот красавец выглядел будучи на ходу.
our lady of the rule
фотография с сайта cebuferries.com

Кстати, вспомнился интересный момент из грамматики английского языка. Все неодушевленные предметы в английском не имеют пола, кроме одного — корабля. Про корабль всегда говорят "она" и применяют такие эпитеты как "прекрасная", "шикарная" и "великолепная".

Вот такая невеселая получилась экскурсия. По дороге из Аланга в сторону дома увидели танк. Не совсем понятно, где его взяли, но не исключено, что на очередном судне.
аланг

 

kemerunec26.01.13 04:14
По дороге из Аланга в сторону дома увидели танк.
Какой танк?Это ходовая от экскаватора или подьемного крана
ZerTes26.01.13 07:23
На ГуглЗемле видно подтеки ГСМ из кораблей. Тут же в 200 метрах с/х угодья. Тяжелые металлы видимо можно добывать сразу из тех культур, которые там выращивают.
bazil26.01.13 08:44
ссылка

"Купить и распилить. Как уводили корабли на слом в Индию"
reflect26.01.13 13:07

Эмоциональная статейка. Но про корабли, это компенсирует стилистику)

>О природоохранительных мероприятиях никто и думать не думает

Наверняка думают, уверен, что есть экологический налог, такое своеобразное природохранительное мероприятие. Или автор считает , что сотня добровольцев с лопатами должна на подхвате стоять, а ещё сотня в поле зрения её камеры должна пеликанов от мазута очищать...

25074626.01.13 13:24
Хорошая статейка. Я ее на другом сайте видел. Только маленькая неточность. Разделкой еще литовцы активно занимаются. А у нас это дело чахлое. Металлоломщикам таможенные платежи не выгодны.
Какие все-таки жмоты эти индийцы. Прям человеконенавистники. К примеру если у нас разделывается судно, то даже соблюдая природоохранное законодательство и платя людям нормальные зарплаты и при наличии таможенных платежей на вывоз есть все равно прибыль. Эти же "бизнесмены" сливают все в океан, металлом перерабатывают в стране и при этом не ппатят рабочим. Просто нет слов, даже матных.
25074626.01.13 13:54
> nexos
Тотальная, дикая, полная безграмотность автора.
"Блондинка на судоразделке"
Ну почемуже. В общих чертах все правильно - стандартная упрощенная технология без дока. Вам без визы можно съездить в Клайпеду посмотреть своими глазами. Только там в воду ничего не сливают и зарплаты где то около 500EUR.
Georgy6726.01.13 16:38
Во первых - уровень зарплат - это коньюктура местного рынка труда.
Там, где желающих работать больше, чем работы, зарплаты будут ниже, и наоборот.
А по сути, в "экологии" виноваты не раздельщики, а финансисты, производители и рекламщики. потому как именно они создают ситуацию, когда оказывается "экономически целесообразно" распилвать вполне еще работоспособные корабли.
Понятно, что кто то в индии делает на этом сверхдоходы. Но, очень трудно запретить людям конвертировать срок жизни в дополнительные блага. Никто никого в рабстве там не держит.
А вопли про то, что "нет работы" - это для умственно-отсталых. Работа есть везде. Где живут люди. А там, где люди не живут, её на порядок больше.
Georgy6726.01.13 16:40
Судя по всему, начинается подготовка к экспорту демократии в Индию.
Сначала буча с изнасилованиями, теперь вот, про угнетенный рабочий класс...
nailgun26.01.13 18:24
на последней картинке, конечно, не танк, а нижняя часть какого-то небольшого крана на гусеничном ходу )
alex_mihejev26.01.13 19:27
Россияне тоже так же утилизируют корабли, только для себя и свои.. у меня дед в свое время работал на одном таком разделочном предприятии, причем таких не одно, а много, звездочка для военых судов, есть для гражданских речных судов.. и т.д. индия видно режет только океанские лайнеры..
juytgjrkjyybr26.01.13 20:02
Вдоль берега разбросаны куски асбеста и прочей дряни. При вдыхании асбестовой пыли первые признаки болезни появляются через 5-10 лет, поэтому можно представить, какое состояние здоровья у людей, работающих там. О природоохранительных мероприятиях никто и думать не думает.
При этом, индийцы почему-то категорически возражали против асбеста для изоляции котлов на "Викрамадитье", что затянуло сдачу на год. Странная настойчивость, судя по этому фоторепортажу, где бросается в глаза, что асбеста на своей территории они не боятся ни капельки. Хозяин, конечно, барин, когда сполна оплачивает свои капризы.
alex_mihejev26.01.13 21:08
> 250746
> alex_mihejev
Россияне тоже так же утилизируют корабли, только для себя и свои.. у меня дед в свое время работал на одном таком разделочном предприятии, причем таких не одно, а много, звездочка для военых судов, есть для гражданских речных судов.. и т.д. индия видно режет только океанские лайнеры..
А слабо билет купить и съездить в Россию, прежде чем подобную глупость писать.
На ладно думать не хочется, куда ВМФ девает суда или куда деваются речные суда, то можно хотя бы воспользоваться гуглом и изучить сферу деятельности предприятия звездочка.. которая работает с 1933 года.. моя дед рассказывал, что вся река была забита судами которые они неспеша резали..

25074626.01.13 21:27
alex_mihejev
Основной посыл статьи, что рабочии в Индии на судоразделке работают в скотских условиях без социала за нищенскую зарплату. И при этом о природоохранных мероприятиях речи не идет. Для особо не верующих помещены фтографии. Вы же пытаетесь перевести стредки на РФ, мол тут тоже все в гавне. Для того что бы делать подобные заявления необходимо иметь существенные аргументы. А Вас их нет. У меня они есть, поскольку в прошлом году я продавал судно на разделку и в курсе темы. Поэтому не позорьте своего дедушку и не пишите ахинеии.
alex_mihejev26.01.13 21:37
> 250746
alex_mihejev
Основной посыл статьи, что рабочии в Индии на судоразделке работают в скотских условиях без социала за нищенскую зарплату. И при этом о природоохранных мероприятиях речи не идет. Для особо не верующих помещены фтографии. Вы же пытаетесь перевести стредки на РФ, мол тут тоже все в гавне. Для того что бы делать подобные заявления необходимо иметь существенные аргументы. А Вас их нет. У меня они есть, поскольку в прошлом году я продавал судно на разделку и в курсе темы. Поэтому не позорьте своего дедушку и не пишите ахинеии.
Не нужно свои мысли вкладывать в мои слова, я написал четко и ясно.. посылов в статье много, один из них - экология, второй что корабли режут только в трех сранах мира, что не так... корабли утилизируют во многие страны и РФ в том числе, а про то что хорошо или плохо это уже ВАШИ заявления, а не мои.. как в анекдоте, сынок, а может быть ложкой? кто накуренный, я накуренный?... так и у вас..
25074626.01.13 21:52
> alex_mihejev
Россияне тоже так же утилизируют корабли
Похоже с русским языком что то случилось. Можем перейти на немецкий или французкий. Spreсhen sie deutsch
25074626.01.13 23:35
> alex_mihejev
> 250746
> alex_mihejev
Россияне тоже так же утилизируют корабли

Старый прием, когда сказать нечего
В данном случае сказать нечего Вам. Поскольку Ваш дедушка работал с полным социалом. Ходил в отпуск. Когда болел получал больничный и при необходимости лечился в больнице. По истечении некоторого времени получил квартиру. А потом его внучек говорит, что мол да мой дед тоже по пояс в промышленных стоках добирался до рабочего места и денег ему за работу не платили. А если бы дедушка сдох, то и закопали бы там же на заводе. К Вашему удивлению существенных изменений не произошло, только вот квартиры теперь не дают. Do you speak Yiddish.
P.S. Алексей, я понимаю что на новой родине Вы на правах бессловесного человека и хочется как то повысить самооценку. В Вашем подсознании Ваш перезд ассоциируется с тем, что там на старом месте остались одни идиоты. Одновременно Ваш переез ассоциириуется Вами априори с Вашим превосходством. Но к сожалению это не так. Рекомендую Вам произвести переоценку Ваших знаний на основе реальной жизни, для чего, как минимум надо с ней ознакомиться.
alex_mihejev27.01.13 07:33
жаль, что модератор подчистил мой ответ, не в курсе видели вы его или нет, не знаю как мои слова связаны с вашим видением моих слов.. но то что ВЫ пишете не совпадает с тем что Я пишу.. вы делаете упор на социалку, а я на экологию и на то, что не ТОЛЬКО в трех странах режут корабли.. может все же перейдем на английский, раз на русском мы не понимаем друг друга
ну а переезд, родина, идиоты, и т.д. оставлю без комментариев.. there is no language as Yiddish, i assume you have in mind Hebrew .. No, i do not speak Hebrew, my first language supposed to be German.. did it satisfy your curiosity ?
kouroush27.01.13 13:03
alex_mihejev

не надо оффтопика, и вот Вам ссылка ссылка
Watcher31.01.13 10:09
> juytgjrkjyybr
Вдоль берега разбросаны куски асбеста и прочей дряни. При вдыхании асбестовой пыли первые признаки болезни появляются через 5-10 лет, поэтому можно представить, какое состояние здоровья у людей, работающих там. О природоохранительных мероприятиях никто и думать не думает.
При этом, индийцы почему-то категорически возражали против асбеста для изоляции котлов на "Викрамадитье", что затянуло сдачу на год. Странная настойчивость, судя по этому фоторепортажу, где бросается в глаза, что асбеста на своей территории они не боятся ни капельки. Хозяин, конечно, барин, когда сполна оплачивает свои капризы.
То, что раскидано на берегу желтая изоляция - это не асбест, а какая-то синтетическая масса, чем-то похожая на пенопласт, но только темно-желтая, крошится, негорючая и если попадет в глаза, то трудно оттуда выходит. Ею утепляется обшивка судна изнутри. Асбест уже давно запрещен, т.к. провоцирует рак мочевого пузыря.
Для сведения, корабль - это военный или парусный, все остальные - суда. В моем понимании фотографироваться на фоне судна, которое село на мель, рифы, пострадало от пожара - кощунственно. Автору респект за одушевление судов. Они действительно что-то такое имеют. Не зря англы, закоренеллые моряки, единственное рукотворное изделие называют "Она" -She, а не It.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В штабе Трампа сообщили о прекращении всех уголовных дел против него
» КНДР обвинила США в обострении ситуации в регионе до катастрофической
» В Киеве заявили о работе над «более чем одной» баллистической ракетой
» The Hill: конгресс США намерен обязать Трампа запрашивать помощь для Украины
» Китай увеличил закупки урана у России более чем втрое
» В США забили тревогу из-за решения властей по производству F-35
» Очередной немецкий технологический гигант объявил о массовых увольнениях
» "Успехи России воспринимаются болезненно". Патрушев заявил о наращивании Западом военного присутствия в Арктике

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"