“La Vanguardia”,
Испания - 04 января 2011 г.
"El “gigante” que se nos fue"То, чего вам не объяснили о Ричарде Холбруке. (Ричард Холбрук (Richard Charles Albert Holbrooke) (24 апреля 1941(19410424)—13 декабря 2010) — американский дипломат, - прим. перев.).
Неприятно говорить плохо о том, кто недавно умер, который, так сказать, ещё не остыл. Но ещё более неприятна повторяющаяся и грубая пропагандистская фальсификация. Таким образом, завязнув в этом неблагодарном конфликте, проявим лояльность к информации, которая и должна быть приоритетом.
Может быть, недавно умерший и был гигантского роста, но в морали Ричард Холбрук недалеко ушёл от бедного чёрта (побре дьябло (pobre diablo)- идиом.- прим. перев.). Однако, в средствах массовой информации он представлен иначе. Заместитель госсекретаря США при Клинтоне, Строуб Тэлботт, говорил, что Холбрук "воплощение всего лучшего, что американец может сделать, дабы улучшить этот опасный мир". Роджер Коэн из "The New York Times"говорит, что он "убеждённо верил, что США по силам делать добро", и комментарии из Испании того же самого тембра и ссылаются на него (Холбрука) как на "гиганта", ведущего "переговоры со злом" (с Милошевичем).
Эксперт по Вьетнаму, инвестиционный банкир, посол, переговорщик и зачинщик в войне на Балканах, заместитель государственного секретаря и специальный представитель на войне в Афганистане и Пакистане, Холбрук был на коне в период между Уолл-стритскими кражами и агрессивной глобальной интервенцией Пентагона и Государственного Департамента, с солидными биографическими связями в медийном аппарате, предназначенном для обоюдного украшательства.
Вьетнам, Тимор и "Леман Бразерс".
Его карьера началась во Вьетнаме, в 24 года. Он был одним из тех "лучших и талантливых", которые поставили свои таланты на службу позора Индокитая. Он служил в дельте реки Меконг в качестве ответственного за "гражданские дела" в провинции с 600 000 жителей. Его миссия была названа "программой умиротворения" в рамках операции "Феникс", которая состояла из выселения крестьян с периферии, переселением последних в "стратегические деревни" и уничтожении партизанских ячеек. Между 1968 и 1972 годами благодаря этой программе (чей духовный отец был другим "гигантом", Сэмюэл Хантингтон, автор слов "столкновение цивилизаций") было убито более чем 25.000 подозреваемых в принадлежности к Вьетконгу, и десятки тысяч были подвергнуты пыткам.
"Программа "Феникс" иногда описывается как кампания убийств, и часто упоминается как пример гуманитарного злодеяния, совершённого ЦРУ и связанных с ним организаций",- читаем в "милосердной" (взято в кавычки переводчиком) Википедии.
После поражения (США - прим. перев.) во Вьетнаме Холбрук был помощником государственного секретаря по вопросам в Азии с 1977 по 1981 год. В своей книге в 1986 году Элизабет Беккер объяснила его роль в защите геноцида режима Пол Пота, после того как вьетнамцы вторглись в Камбоджу, чтобы навести порядок в 1978 году. Это было время, когда Соединённые Штаты представляли Вьетнам в качестве агрессора, в составе хора людей, подобных Бернару Анри Леви, которые совместно с другими журналистами начали продолжающуюся по сию пору компанию по защите от империи, обличая из Парижа "вьетнамский империализм" против Пол Пота. В 1977 году (Холбрук- прим.перев.) был приставлен к Сухарто в Индонезии. Диктатор убивал десятки тысяч людей в Восточном Тиморе, и начались разговоры о правах человека. Холбрук в основном наводил макияж этой резне, пробивая новые поставки оружия.
С 1981 по 1993 гг. работал на Уолл Стрит в качестве "банкира по инвестициям". Был вице-президентом в "Credit Suisse First Boston", исполнительным директором в "Lehman Brothers" и вице-президентом инвестиционной компании "Perseus LLC". Также имел значимые связи в СМИ, в качестве издателя "Newsweek" и как третий муж Кати Мартон, журналистки, бывшей замужем за другим "инвестиционным банкиром" и за известным диктором телесети АВС.
Миротворец Боснии и Косово.
На Балканах наш герой продавил отделение Боснии в 1995 г. "Мир Дайтона", чьи лавры носит Холбрук, был в основном заслугой Слободана Милошевича, как сам Холбрук признаёт в своих мемуарах в 1998 г. ("To End a War"). Диана Джонстоун считает, что этот договор не многим отличался от того, что достиг ЕС в марте 1992 года с тремя боснийскими нациями, и который мог означать конец той ужасной бойне, если бы не был саботирован лидером боснийских мусульман, Изетбеговичем, поддержанным тогда послом США Уорреном Циммерманом. Джонстоун говорит, что "далеко от того, что бы быть великим миротворцем на Балканах, США первым делом обнадёжили мусульман в борьбе за централизованную Боснию и затем, спустя почти четыре года резни, выступили в качестве крёстного отца федеративной и ослабленной Боснии".
Дипломатическая роль Холбрука, согласно Джонстоун, "состояла в демонстрации того, что дипломатические усилия европейцев приведут к поражению. Его победа была поражением дипломатии. Спектакль из бомбардировок и "Дайтона" был написан для демонстрации, что только угрозы или использование военной силы США смогут положить конец конфликту". Этот урок должен решить суперзадачу в Европе 90-х: утвердить необходимость нахождения Европы в НАТО. Без войн, холодных или горячих на своей земле, старый континент мог освободиться от своих наставников из Пентагона и увеличить свою независимость.
С Холбруком в роли миротворца США поддержали хорватскую атаку на Крайну в 1995, самую большую "этническую чистку" (сербов) во всём конфликте. И потом, не достигнув цели в виде должности Госсекретаря во второй администрации Клинтона, он вернулся на Уолл Стрит в 1997, пока Президент вновь не вызвал его в качестве спецпредставителя для подготовки бомбардировок Сербии. С помощью британских и американских спецслужб боевиков АОК, руководители которой были в те времена активны в торговле наркотиками и человеческими органами, как теперь стало известно, Холбрук превратил в "борцов за свободу" тех, кого до 1998 года Вашингтон квалифицировал "террористами".
Холбрук был одним из крёстных маскарада в Рамбулье, диктата против Сербии, который послужил основанием для объявления войны, " гуманной" войны, завершением которой стало образование албано-косоварского государства-послушника и изгнание десятков тысяч не-албанцев по санкции НАТО. Сам Холбрук доверительно декларировал прессе: "мы поставили планку исключительно высоко, что сербы не смогут принять это, им нужно немного бомб, и это то, что они получат". Закончив с этим заданием, был назначен послом в ООН, где обновил санкции против Ирака, которые за двенадцать лет от первой войны (1991) до второй (2003) были причиной смерти полумиллиона иракских детей, согласно UNICEF.
От АфПака на небеса.
С победой Буша-младшего Холбрук, как всегда, вернулся на Уолл Стрит. Был членом совета директоров AIG в эпоху, когда эта компания занималась значительными спекуляциями. Холбрук вышел из AIG в июне 2008, через месяц после того, как стало известно об аферах этой компании, к сентябрю уже обанкротившейся. Поставил на Хилари Клинтон с идеей достичь, наконец, своей мечты - должности Госсекретаря, и снова проиграл. Обама его назначил специальным представителем в последнем военном провале Пентагона со своей новой концепцией "АфПак", что активизировало военные действия, расширяя их на пакистанскую территорию. Если бы он пожил ещё несколько лет, мы бы его увидели во главе какой-либо другой миссии, связанной, скажем, с Ираном, реализуя следующий сценарий…
Он был защитником имперских и спекулятивных интересов своей страны, другими словами, некая смесь вора и разбойника от международного права, то, что в этом мире, его превращает в гиганта, заслуживающего всеобщего преклонения.