Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Сколько стоят российские дороги
07.10.10 00:03 В России
("Business New Europe", Великобритания)
Бен Арис (Ben Aris)

Агентство РИА "Новости" опубликовало сравнительную стоимость строительства дорог в Москве, России, ЕС, США и Китае. Разница поражает воображение.

Дешевле всего строить дороги в Китае – около 2,2 миллиона долларов за километров, в то время как в США и Евросоюзе стоимость строительства более-менее равна и составляет 6 миллионов и 7 миллионов долларов соответственно. Однако,  как сообщил представитель Министерства транспорта РФ, стоимость строительства дорог в России – одна из самых высоких в Европе, здесь километр дороги стоит 17,6 миллиона долларов по стране и огромную сумму в 51,7 миллиона долларов в Москве.

В середине сентября премьер-министр Владимир Путин объявил делегатам съезда партии "Единая Россия", что за следующие пять лет государство планирует построить 14 тысяч километров дорог, и что все федеральные трассы будут отремонтированы и доведены до современных стандартов к 2020 году.

Так почему же строительство дорог в России стоит так дорого? Если коротко, то развитию российской инфраструктуры по-прежнему мешает наследие Советского Союза: в то время как на Западе строительные компании часто получают пустой участок земли, на который нужно просто уложить гравий и асфальт, чтобы получилась дорога, российским компаниям приходится приобретать землю, убирать все, что там есть (включая то, что находится под землей), а затем еще часто реконструировать часть близлежащих зданий. И это не говоря уже о времени и бюрократическом кошмаре, сопровождающем все эти действия – особенно, если речь идет о Москве. "Большая часть проблем со стоимостью является отражением исторического подхода, использовавшегося в советские времена, - говорит заместитель гендиректора по развитию компании "Мостотрест" Максим Бакшинский. – На Западе они рассчитывают стоимость, базируясь на стоимости материалов и трудовых ресурсов, использующихся при строительстве дороги, но в России стоимость включает в себя покупку земли, восстановление любой инфраструктуры или коммуникаций, находящихся на этой земле – по закону их необходимо восстановить или перенести в другое место".

Клиенты, которые хотят построить новую дорогу – в Москве в этой роли обычно выступает муниципальное правительство – нанимают подрядчика, на которого ложится не только само строительство, но и решение всех этих остальных проблем, что называется "под ключ", говорит Бакшинский. "Сумма контракта включает в себя стоимость земли, зданий, судов, коммуникаций и инфраструктуры. У нас был контракт на строительство участка четвертого транспортного кольца в Москве, в 10 километрах от Кремля. Согласно контракту, генеральный подрядчик должен не только провести строительство, но и полностью подготовить строительную площадку: провести покупку земли, перенести различные системы коммуникаций – канализацию, телефонные линии и прочее. Все это требует огромных расходов, так как мы говорим о строительстве в центре Москвы, где стоимость земли высока. Нам пришлось иметь дело с десятками владельцев, зданий, частных гаражей, сложных коммуникаций, канализацией, газопроводом и телефонными линиями, проложенными на глубине 20 метров под землей. Стоимость составила 66 миллиардов рублей (2,2 миллиарда долларов) за пять километров дороги – иногда те, кто не понимает особенностей отрасли, сравнивают эти расходы со стоимостью строительства Большого адронного коллайдера".

Длительные переговоры

Процесс строительства является затяжным и сложным. Перво-наперво, нужно получить в собственность землю, на которой будет проходить строительство. Москва – это огромный город, но так как многие из ее зданий находятся под защитой, а все строительство жестко регламентируется муниципальным правительством, в крупнейшем городе Европы существует недостаток современных офисных и жилых помещений. Цены на недвижимость начали расти в 2003 году, сделав Москву одним из трех самых дорогих городов мира (хотя с тех пор, если верить швейцарскому банку UBS, она откатилась назад, на 56-е место).

Хотя муниципальное правительство поддерживает подрядчиков, чтобы удерживать цены на землю на обоснованном уровне, подрядчику все равно нужно проводить все переговоры с владельцем, а также проходить через кафкианский бюрократический процесс, связанный с передачей собственности мэрии. Затем необходимо расчистить все, что находится на этой земле. По закону, любая инфраструктура или объекты коммуникаций должны быть удалены и восстановлены в другом месте (включая покупку дополнительной земли для размещения), что включено в стоимость. Но, вероятно, самая сложная проблема – это то, что находится под землей. За последние двадцать лет Москва изменилась до неузнаваемости, и ее рост, по большей части, был не запланирован: здания и их инфраструктура добавлялись постепенно, когда появлялись деньги. В результате мы имеем город, являющийся переплетением труб, линий электропередач и телефонных сетей, большинство из которых принадлежат разным владельцам.

Сама земля может принадлежать частному владельцу; канализационные трубы принадлежат муниципальному правительству, а если очень не повезет, в переплетении может оказаться и принадлежащая федеральному правительству линия телефонной связи (как те, что соединяют Кремль с другими правительственными зданиями, разбросанными по городу), и в этом случае подрядчику нужно подавать заявку в Федеральную службу безопасности (ФСБ), чтобы получить разрешение на перенос линий – даже если речь идет о нескольких метрах. С российской бюрократией всегда было непросто иметь дело, даже на самых простых проектах – а сложнее дорожного строительство вряд ли что-то придумаешь.

Задача подрядчика состоит в том, чтобы пробраться сквозь это болото, и чем быстрее это будет сделано, тем больше заработает компания. "Если сравнить реальную стоимость самого строительства дорог в России, то она окажется примерно такой же, как в Германии, - говорит Бакшинский. – Стоимость труда у нас ниже, но мы много инвестируем в ультрасовременное оборудование, чтобы улучшить нашу производительность".

Оригинал публикации: The cost of Russian roads

 

spv207.10.10 01:31
Не понял... Несколько раз про покупку земли... Кто у кого должен покупать землю? Гос. контора, проводящая дорогу у государства? Или у нас уже существуют частные автодороги? Фиг с ней, с Москвой... Почему загородные дороги получаются дороже? Когда же прозвучит это сладкое слово?... А ремонт дороги, когда ничего выкупать не надо, сильно дороже? Вобщем, ситуация один в один как с застройщиками. Платят откаты и не хотят в этом признаться. За всё ведь в итоге платит покупатель.

И вообще... Можно подумать, что в других странах не выкупают частную землю при строительстве на ней дороги...
mif07.10.10 02:16
> spv2
Не понял... Несколько раз про покупку земли... Кто у кого должен покупать землю? Гос. контора, проводящая дорогу у государства? ... Можно подумать, что в других странах не выкупают частную землю при строительстве на ней дороги...

Строительство проводит не госконтора, а строительные компании - как правило ОАО без госучастия (директора уже давно с контрольными пакетами). Застройщик потом продает квартиры, а дорогу другому дяде ты не отдашь, в этом случае Застройщиком является государство, а ОАО лишь Подрядчик.

А схема именно описана правильно. Причем описывают ее иностранные незаинтересованные лица в иностранном специализированном издании.

За рубежом сначала выделяют (выкупают) землю и получают все разрешения, а уже потом проводят конкурс на строительство, а у нас всё наоборот. Наиболее раскрученный пример - Химкинский лес, там все разрешения и согласования проводила строящая дорогу организация, а не заказчик.

Странности при выборе участков для строительства и цены выкупа встречаются и за рубежом - во ВСЕХ странах это самый темный момент, т.к. тут все решается крайне субъективно и можно обосновать практически что угодно, а вот сама укладка основания и полосы (каковую на западе и считают строительством) практически не дает возможности получить сторонние доходы (кроме своих поставщиков и завышенного расхода материала).

agl07.10.10 06:33
в общем, делаем выводы:
на самом деле, то, что у нас включают в цену строительства дорог, в еуропах и штатах идет по другим статьям. так что цены, как минимум, сравнимые.
плюс, не надо забывать о нашем климате. одно дело - построить дорогу, которая все время будет функционировать при плюсовой температуре. и совсем другое - дорогу, которая будет периодически оттаивать и замерзать. а это сжатие и расширение, и появление трещин. было бы интересно узнать стоимость строительства дорог на аляске....
nebesny07.10.10 07:20
на Западе строительные компании часто получают пустой участок земли, на который нужно просто уложить гравий и асфальт, чтобы получилась дорога ... 7 миллионов долларов

Да за такие бабки сыпать гравий и класть асфальт у нас вся страна будет - от границы до границы в семь слоёв за год укатаем!!!

И после объявления таких цен по таким условиям нам будут рассказывать про "высокую стоимость"?

Zmey07.10.10 07:55
В америке, (и не только) есть другое развлечение - построить дорогу, которая никому не нужна. Или недостроить ее. И бросить. И это не единичные случаи.
ссылка
ссылка
kotik07.10.10 08:22

Если сравнить реальную стоимость самого строительства дорог в России, то она окажется примерно такой же, как в Германии, - говорит Бакшинский. – Стоимость труда у нас ниже, но мы много инвестируем в ультрасовременное оборудование, чтобы улучшить нашу производительность".

Только почему то качество совершенно разное. Проблемма в том что в России все хотят зарабатывать а не работать и нести ответственнность за то что сделал. Очень часто приходится наблюдать как новый асфальт кладут прямо в лужи уже глубокой осенью...

Как то попалась статья о том что если в асфальт добавить полителен или покрышки то дорога из такого асфальта станет просто неубиваемой.

bazil07.10.10 09:05
Глубокой осенью асфальт кладут не оттого, что дорожники такие глупые или им хочется понарушать технологию, а оттого, что у нас завели глупую моду проводить деньги на строительство через Москву. Допустим, весной мы решили, что нам нужно построить дорогу. Собранные налоги пока соберутся, пока перечислятся в центр, разложатся по кучкам. Немного утрясутся. Внезапно наступает лето, и главный распретелитель денег улетает на Таити. Когда он выходит, в отпуск уходит главный бухгалтер и так далее. Потом картошка, грибы - ну как всегда. В сентябре назревает необходимость срочно освоить выделенные деньги, их перечисляют вниз. Потом надо провести тендер. На это уходит не меньше 2-х недель. Затем подписание контракта не менее 1 недели, но не более трёх недель. Можно начинать работать- после подписания контракта через дней 5 поступает аванс. Середина октября. Дорогу надо строить. И сделать это логично до того, как ляжет снег. Вот и валят в дождь и в грязь. Раньше помнится налоги с автомобилистов шли в облбюджет, и там решали, где какие дороги построить. Ну имели немножко на местах, а не вверху. А теперь видать решили, что такая несправедливость разлагает местные власти, и деньги лучше провести через верх. А сам автомобильный фонд, или уж не помню, как он раньше назывался, занимал полэтажа обшарпанного здания не в центре. Нынче совсем другие времена настали.
Что касаемо стоимости дорог, то построить, например, железную дорогу в Якутск стоило 79 млн. рублей за километр. То бишь что-то около 2,6 млн. долларов с километра. А ведь там тайга с горами и вечная мерзлота. Да что тут думать - надо посчитать. И посчитать такую дорогу, чтоб прям уух какая получилась.
Какие у нас делают дороги? Небольшой слой щебёнки, песку и 2-3 слоя асфальта по 5 сантиметров.
А будет стоить хорошая дорога:
- куб земли выкопать стоит вручную если считать (мы за копку траншей столько берём по максимуму) 1000 рублей. На метр дороги надо выкопать 8 кубов - 8 000. Но я думаю механизированно на трассах при больших объёмах будет подешевле. Ну пусть так останется.
- щебень 10 кубов*1,32 (объёмно-насыпная плотность) = 13,2 тонны. Цена 1 000 рублей тонна = 13 200 рублей.
- Асфальт (толщина 0,3 м - 6 слоёв по 5 см, ширина 7 м, плотность 2,2-2,4 кг/см) 0,3*7*2,4 = 5,04 тонны. Цена 2000 самый максимум. Итого 10080 рублей.
- арматура по 30 000 за тонну. Уйдёт, если ложить через 20 сантиметров 10 мм арматуру - 75 метров на метр дороги. Вес погонного метра 650 грамм. 76 кг*30 руб/кг = 2280 руб. Очень прогрессивная технология с арматурой, я слышал, получается. Говорят, через 10 лет чуть не 8 раз меньше трещин в покрытии.
Имеем себестоимость 1 метра хорошей дороги с 6-тислойным покрытием 33 560 рублей. Ну, транспортные расходы процентов 20 возьмём. 40 272 рубля материалы вышли. Помножим на два - зарплату рабочим надо платить. И себя не обидеть. 80 544 рубля. 25 % на усушку, на отбойники и на взятки - получается, что весьма приличная трасса будет стоить 100 000 рублей метр. По максимуму, конечно же. Или 100 млн. рублей/3,3 млн. долларов за километр. Чуть дороже прокладки железной дороги в труднопроходимой местности в условиях вечной мерзлоты. И почтишто как в Китае получается. В полтора раза всего дороже. Не учтена, конечно, стоимость мостов и освещения. Мост будет стоить миллиона 2-3 рублей за погонный метр.
ДедМазай07.10.10 09:50

"развитию российской инфраструктуры по-прежнему мешает наследие Советского Союза"

Это феерично просто. Бен Арис жжот.

"в то время как на Западе строительные компании часто получают пустой участок земли, на который нужно просто уложить гравий и асфальт, чтобы получилась дорога, российским компаниям приходится приобретать землю, убирать все, что там есть (включая то, что находится под землей), а затем еще часто реконструировать часть близлежащих зданий."

Да-да, вся Россия плотно застроена. А где нет построек, там обязательно медведь сидит или небритый мужик в ватнике, с балалайкой, рядом самовар с водкой, а сверху - развесистая клюква. Вот что СССР оставил в наследство.

kinger07.10.10 11:33
Вот интересно по данной теме: ссылка
Аяврик07.10.10 11:38
2 bazil

всё по теме

раньше были "Дорожные Комитеты"

тоже, в общем-то, не особо поворотливые структуры (в условиях короткого уральского лета генподрядчики начинали субподрядчиков нанимать где-то в мае, а субподрядчики гастарбайтеров искать где-то в июне)

....

но как бы то ни было - и сколько бы то ни стоило - за 90-е и 00-е дорог и мостов в России понастроили столько, сколько за полвека предыдущих советской власти не осилили

("аполитично рассуждаю" глядя из окна личного автомобиля)

bazil07.10.10 11:53
Аяврик,

Я бы сказал, что против скажем конца девяностых-начала 00-х г.г. сейчас не в пример больше развито дорожное строительство. То мост наведут, то развязку заасфальтируют. Я ещё помню в детский садик ходил, когда у меня в деревне дорогу от моего дома до садика сделали за одно лето. Потом 15 лет затишье. Километра два. А нынче уже третий год эту дорогу делают кусками метров по 200. С тротуарами и с бордюром как положено. Правда, в конце 80-х тогда заасфальтировали чуть не весь посёлок, а сейчас объёмы и в сравнение не идут. Но хоть такое положение дел лучше, чем ничего. У меня опасения возникают некоторые на почве грядущей олимпиады, что прикроют это дело потихоньку в следующем году. Строительство то дорожное. Для экономии.

Zmey07.10.10 13:06
--> kinger

Спасибо, отличный материал. Столько цифр автор перелопатил. Все расписал. Со ссылками и фотками.
пельмень07.10.10 13:54
Всем

Ключевое слово - ДОРОГИ. То, что строится в Германии, (возможно в США, Китае, там не ездил не знаю) не входит в сравнение с тем, что привелось видеть в России.

Для того, чтобы были построены ДОРОГИ нужен Сталин. Уголовная ответственность за САБОТАЖ, порчу гос имущества и т.д. и т.п.

FireWire07.10.10 17:20
> ДедМазай

"развитию российской инфраструктуры по-прежнему мешает наследие Советского Союза"

Это феерично просто. Бен Арис жжот.

так же обратил на это внимание, согласен с вами

пельмень

Ключевое слово - ДОРОГИ. То, что строится в Германии,

в германии Дороги, автобан в четыре полосы, по крайней левой можете ехать сколько сможете, реально видел - ехали 260 км/ч

причем не боясь на такой скорости поймать яму или что еще

с юга на север всю германию, если поднажать, думаю можно проехать часов за 8

имхо, такого рода статьи не имеют особой ценности, так только поболтать

реально взять и сравнить постройку одинаковых дорог при прочих равных условиях

Алексей200907.10.10 22:32

Я, в Ростовской обл, дорогами доволен. Но суть не в этом, в стране нет хозяина, все поголовно повязаны круговой порукой, за принятые решения ни кто не отвечает, законы (даже очень хорошие) не исполняются -ЧТО ЭТО? Особенности национального государства? Вчера смотрел на ТВ фильму про ТЕМНУЮ историю со Швейцарсой фирмой НОГА.... там задавался риторический вопрос : У скольких чиновников РФ есть счета в Швейцарских банках? И что за "соли" там оседают ?

Отвечать не стали, наверное многие еще у кормушки (власти)...

Из ссылки "...Сарычев заявил, что для финансирования дорожного строительства необходимо в 6 раз увеличить налогообложение с нынешних 5,5 до почти 30 тысяч рублей с автовладельца. "" - ну да, уже пилить ГОС БЮДЖЕТ не модно да и маловато будет - инфляция сэээр! А потребности в инфляцию не уменьшаются, а совсем на оборот.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Белоруссия получила от России очередную систему ПВО
» Заявление Президента Российской Федерации
» МУС выдал ордер на арест Нетаньяху
» Сербия обратилась к России за помощью с постройкой нового трубопровода
» В Молдавии заявили о необходимости продолжения переговоров с "Газпромом"
» НАТО будет следить за Балтийским морем из Финляндии
» Ford намерен сократить 2,9 тысячи рабочих мест в ФРГ к концу 2027 года
» Сенат США отклонил резолюции о блокировке продаж оружия Израилю

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"