Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Суд приговорил Ле Пен к четырем годам лишения свободы
Киев нарастил число атак на российские энергообъекты
"Мы их добьем": Путин высказался о победе в СВО
Рекордные цифры. Мишустин отчитался о работе правительства
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
На перепутье. Перспективы и программы космических исследований в США
31.08.09 08:32 Наука, техника, образование
Из доклада заместителя директора программы пилотируемых космических полетов НАСА в России заместителя директора программы пилотируемых космических полeтов НАСА Марка Боумана на 6-м Международном аэрокосмическом конгрессе IAC’09 (Аудиозапись пресс-службы Роскосмоса):

"Для меня большая честь выступать с докладом от имени НАСА на Конгрессе, посвященном 75-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина. 

Моя страна сейчас находится на распутье. На этом этапе будут приняты очень важные для развития космонавтики решения. 

Колоссальные достижения космонавтики и астронавтики и всех смежных технологий произошли всего за десять лет – от запуска первого искусственного спутника Земли и до начала осуществления программы "Аполлон". Однако за последующие 40 лет темпы развития замедлились. Можно, конечно, сослаться на политические и экономические причины, но все равно это не так. Если честно признаться, то в 1969 году космические технологии находились в авангарде науки. Нам нужны были надежные компоненты, предназначенные для экстремальных условий. В результате происходило бурное развитие микроэлектроники, специальной металлургии, материаловедения. Сегодняшние технологии не успевают развиваться, они не отвечают современным требованиям. 

Мы являемся заложниками собственного успеха. Мое поколение разбаловано достатком и роскошью (По всей видимости имеется ввиду родина г-на Боумана – ред.). Они стали результатом технологических чудес, которые стали возможны, благодаря космической эре. У нас есть мобильный телефон, компьютер с процессором мощнее того, который обеспечивал полет "Аполлона", печи СВЧ и так далее.

   Для нашего поколения такие понятия, как риск и опасность, несут совершенно другой смысл, отличающийся от того, который вкладывалось в эти понятия поколением наших отцов. Я часто задаю себе вопрос: возможно ли было в современных условиях осуществление таких программ, как "Восток" и "Аполлон"? Представьте себе ту смелость и самоотверженность Гагарина, Титова, Шепперда и Глена, садившихся в космические корабли, успешность которых составляла всего 50 процентов. 

Одна из главных задач сегодняшнего дня – это, пользуясь накопленным опытом, достойно передать космическую эстафету будущему поколению. Мы должны убедить себя в том, что вне зависимости от затрат, надо осуществить новые космические программы. Чтобы убедиться в этом, надо проанализировать наше общее прошлое в астронавтике. 

Я считаю себя ребенком космической гонки. Несмотря на то, что мое зрение пока не позволило мне совершить космический полет, я считаю, что я в свое время участвовал в осуществлении мечты человечества, потому что мне посчастливилось участвовать в самом масштабном международном проекте Интеркосмос. Затем США и Россия решили второй раз испытать судьбу и приступили к реализации программы "Мир-Шаттл". Она стала первой фазой проекта Международной космической станции. В рамках осуществления второй фазы проекта МКС мы совершили немыслимое – страны всего мира объединились для участия в этом проекте. Мы научились работать вместе, взаимодополняя и резервируя критически важную систему. Несмотря на различия в идеологии, мы научились говорить на общем языке.

У нас за спиной 10 лет кропотливой работы по проектированию, созданию и запуску модуля станции и теперь мы на пороге нового этапа – начала выполнения полноценной научной программы. Для того, чтобы воспользоваться вложенными в проект силами и средствами, я считаю, единственным целесообразным решением будет продление эксплуатации станции до 2020 года. 

А теперь хотелось бы воспользоваться вашим временем и вниманием, и рассказать о том, какие у нас, как я надеюсь, перспективы на будущее. 

Давайте вместе представим первый пилотируемый полет на Марс. Думаю, что это должен быть международный экипаж, который будет использовать корабли, основанные на опыте, полученном как из наших национальных программ, так и из совместной работы на МКС. Этот полет будут обеспечивать с Земли представители очень многих стран. Конечно же, НАСА и Роскосмос будут основными участниками, но, без сомнения, к нам присоединятся наши сегодняшние партнеры и, возможно, другие члены международного сообщества, которые хотели бы пройти через трудности и получить пользу от освоения космического пространства. Но чтобы подготовиться к марсианским приключениям, нам нужно сначала как следует освоиться "в ближайших окрестностях" – попрактиковаться на МКС и на Луне. Если мы будем работать вместе, мы сможем быть уверены в надежности наших систем и возможностей.


Теперь я хотел бы несколько слов сказать о нашей программе "Констелейшн" (Сonstellation). Первый этап этой программы – обеспечение безопасности на корабле Шаттл. Второй этап – разработка и запуск корабля к 2015 году, третий – возвращение на Луну к 2020 году, а также привлечение к этим проектам коммерческих структур. 

При создании нового корабля используются существующие технологии. В первую очередь, разгонная система многоразового использования. Первый испытательный полет запланирован на 31 октября 2009 г. У ракеты-носителя Арес-I будет 4-сегментный разгонный блок. В ближайшее время предстоит провести полные огневые испытания. Во второй ступени Арес-I и Арес-V будет использована новая технология. В основу нового маршевого двигателя положен легендарный маршевый двигатель Джи Эф-2. Испытания проводились в 1970 году, но он так и не использовался. Будет установлена двухкомпонентная аварийно-спасательная система. Ее испытания пройдут в ближайшее время на территории одного из заводов, входящих в НАСА, в Новом Орлеане, штат Луизиана. 

Задачами нового корабля будут доставка экипажей и грузов на МКС. 

Уже ведется модернизация стартового стола. Запланировано создание нового стартового комплекса. Экипажи будущего корабля проходят тренировку, в честности, выполняют виртуальные полеты".Пресс-служба Роскосмоса (окончательный вариант текста согласован с Марком Боуманом)

 

legat_UR31.08.09 12:56

... легендарный маршевый двигатель Джи Эф-2. ...он так и не использовался ...

Так чем же эта статуюя легендарна? - Амерскими понтами ...

Redrover31.08.09 22:38
"...Шепперда и Глена, садившихся в космические корабли, успешность которых составляла всего 50 процентов."
Т.е., оказывается, что до Луны долетело только 50% астронавтов? Круто! :))))))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?

 Новостивсе статьи rss

» Пилотируемый корабль SpaceX стартовал в первый в истории орбитальный полет над полюсами Земли
» Al Masirah: хуситы сбили американский БПЛА MQ-9 Reaper в небе над Йеменом
» Литва распродает украденную у Белоруссии технику
» Владимир Путин встретился с новым главой "Роскосмоса" Дмитрием Бакановым
» Панама уступила санкциям против России: танкеры лишают флага, а страна теряет миллион
» Польша подписала контракт с США на поставку оборудования для ЗРК Patriot
» Адвокаты Гуцул подали апелляцию на решение суда об аресте
» Украина выжимает последний газ из хранилищ: где взять деньги на импорт, пока не знают

 Репортаживсе статьи rss

» Первый совет президента
» Полученные этическим путем «запасные» человеческие тела могут произвести революцию в медицине
» Историк раскрыл детали юности начальника внешней разведки СССР Фитина
» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
» «Решающий фактор на поле боя»: глава ЦКБР — о новых FPV-решениях и методах применения воздушных камикадзе
» Рекордные цифры. Мишустин отчитался о работе правительства
» «Орбан — это Хорти сегодня!» Венгрия опять получила выход к морю
» Друг узнается в беде. Как СССР восстанавливал страны Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Лесной индустрии Дальнего Востока необходимы новые ориентиры
» Киев обманул китайцев, обманет и американцев
» Истребитель разногласий: США захотели поставить Турции F-35
» Россия отбирает у Украины территории, а Америка — достоинство
» Амбассадоры Смерти. Как украинский культ жертвы стал выбором пути
» Финляндия борется с проблемой суицидов
» США реанимируют старый конфликт в Северной Америке
» От друга до врага. Почему поссорились Алжир и Франция

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"