Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Правительство Молдавии одобрило решение о введение ЧП в энергетике
Премьер Сирии заявил о готовности передать власть в стране мирным путём
О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
Красносельский созвал Совбез: в Приднестровье вводят чрезвычайное положение
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»
09.02.09 21:54 Армия, ВПК, спецслужбы
История

Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.

В середине 80-х годов в СССР был построен поезд-ракетоносец, который, видимо, останется в истории человечества единственным и неповторимым. По признанию специалистов, это самое грозное оружие, которое когда-либо существовало на земле. Его создали коллективы, руководимые братьями академиком РАН Владимиром Федоровичем Уткиным и академиком РАН Алексеем Федоровичем Уткиным.

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Родились братья на Рязанщине, в поселке Лашма на берегу Оки. В семье было еще два брата. Вклад этой семьи в оборону страны трудно переоценить. В 1941 году, окончив школу в городе Касимов, Владимир ушел на фронт и воевал всю войну от первого до последнего дня. Был связистом, и эта военная специальность привила ему особую ответственность. В войну он чудом остался жив. Закончилась она для Владимира Уткина в октябре 1945 года. А осенью 1946-го, по примеру братьев Николая и Алексея, поступил в Ленинградский Военмех. Жили братья дружно, но трудно, подрабатывали на железнодорожной станции. Разгружали уголь и не думали о том, что когда-нибудь им придется загружать вагоны стратегическими ракетами.

После окончания института Владимир Уткин был направлен в военную промышленность, где требовались новые, свежие умы. Ведь теперь, с приходом ”холодной войны”, линия фронта проходила через ”Южмаш”, Байконур, Арзамас-17 и другие предприятия ВПК. В октябре 1961 года с трибуны XXII съезда КПСС вдруг неожиданно, в характерной для него эмоциональной манере Н.С. Хрущев обрушил на весь мир сокрушительное сообщение: СССР испытал на Новой Земле водородную бомбу мощностью 50 миллионов тонн тротила - это больше, чем было взорвано тротила за шесть лет Второй мировой войны всеми ее участниками.

Этим сообщением был дан сигнал американцам: хотя вы и превосходите нас в 10 раз по носителям ядерного оружия, но одна только такая бомба, доставленная до территории США, обеспечит неизбежность возмездия. Это все так, но при всех своих преимуществах ракетно-ядерное оружие было все-таки уязвимо, и нашим потенциальным противникам давно были известны стартовые площадки межконтинентальных ракет. Взорвись водородная бомба над районом ракетного базирования или над аэродромами стратегической авиации, и от былого ядерного могущества мало бы что осталось. Доктрина неотвратимости возмездия затрещала по всем швам. И тогда гонка вооружения началась на новом уровне: созданием шахт для ракет, которые могли бы нанести ответный удар, перенос их на подводные лодки, на борт стратегических бомбардировщиков. Американцы прятали в шахты свои ”Титаны-2″, мы - ”Р-16″.

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Но очень скоро стало ясно, что точно наведенная межконтинентальная ракета может достать цель и в шахте. Ракета ”Першинг-2″ способна была долететь к нам из Европы за 6-8 минут. Ровно столько времени требовалось, чтобы открыть 200-тонный люк нашей ракетно-ядерной шахты. Мы вовремя отвечали американцам, но они уже завершали создание ракет четвертого поколения ”Трайдент-2″, и никакая инженерная защита не помогла бы выжить ракетным системам в случае ракетного нападения. Поэтому было принято решение о создании мобильных ракетных систем.

В Кремле понимали: нужны принципиально новые технические решении. В 1979 году министр общего машиностроения СССР Сергей Александрович Афанасьев поставил перед конструкторами Уткиными фантастическую задачу. Вот что сказал незадолго до смерти Владимир Федорович Уткин: ”Задача, которую поставило перед нами советское правительство, поражала своей грандиозностью. В отечественной и мировой практике никто никогда не сталкивался с таким количеством проблем. Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчетная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?”

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Да, вопросов было много, но решать их было необходимо. Алексей Уткин взял на себя стартовый поезд, а старший Уткин - саму ракету и ракетный комплекс в целом. Возвращаясь в Днепропетровск, он мучительно думал: ”А выполнима ли эта задача? Вес до 150 тонн, почти мгновенный запуск, 10 ядерных зарядов в головной части, система преодоления противоракетной обороны, как вписаться габариты обычного вагона, а в каждом поезде три ракеты?!” Но как часто бывает, сложные задачи всегда находят гениальных исполнителей. Так в конце 70-х Владимир и Алексей Уткины оказались в самом эпицентре ”холодной войны”, и не просто оказались, а стали ее главнокомандующими. В Днепропетровске, в КБ ”Южное” Владимир Уткин заставил себя забыть о сомнениях: такую ракету можно и нужно построить!

Двигатель решили сделать на твердом топливе, но подобных разработок в КБ тогда не было. Несмотря на колоссальные трудности, такой двигатель был создан. Далее: ракета с ТПК должна весить не более 130 тонн, иначе железнодорожное полотно не выдержит, а значит, нужны новые материалы; ракета не может быть длиннее обычного вагона-рефрижератора, но таких коротышек в КБ не создавали. Тогда решили убрать сопла в сами двигатели, хотя мировая практика ракетостроения не знала таких решений. С другого конца вагона высовывается головной обтекатель, без него нельзя - точности не будет, сперва сделали его надувным, но, по расчетам, он не смог бы преодолеть заслон ядерных взрывов противоракетной обороны. Тогда сконструировали металлический складывающийся обтекатель!

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

А тем временем в КБ специального машиностроения Алексей Уткин с коллегами уже проектировал уникальный космодром на колесах. На полигоне под Ленинградом начались испытания узлов и агрегатов будущего ракетоносца. Вопросов стояла масса: как отвести контактные провода на электрифицированных участках, как поднять ракету в вертикальное положение за считанные секунды, как обеспечить старт через две минуты после остановки поезда? И главное - старт. Как сделать, чтобы огненный хвост ракеты не сжег, как спички, шпалы, не оплавил бы рельсы своей адской температурой? И как решить эти вопросы? Решили! Пороховой двигатель выталкивает ракету на небольшую высоту, включается двигатель маневра ракеты, и газовая струя маршевого двигателя ракеты проходит мимо вагонов, контейнера и железнодорожного полотна. Нашлось-таки главное решение, которое венчало все остальные и обеспечивало запас инженерной прочности на много лет вперед. Ведь к тому моменту никто в мире не смог создать ничего подобного. ”Я горжусь тем, что наши коллективы решили эту фантастически сложную задачу, - позже сказал Владимир Федорович. - Мы должны были сделать этот ракетный поезд и мы сделали его!” Первый ракетный состав был принят на вооружение в 1987 году, последний - 12-й - сдан в 1992-м.

Летные испытания ракеты РТ-23УТТХ (15Ж61 ) производились с 27 февраля 1985 года по 22 декабря 1987 года в НИИП-53 (г.Мирный), всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров. Испытания проводились в различных климатических зонах от Салехарда на севере до Чарджоу на юге, от Череповца на западе до Читы на востоке.

В 1988г. на Семипалатинском полигоне были успешно проведены специальные испытания БЖРК на воздействие электомагнитного излучения (”Сияние”) и молниезащиту (”Гроза”). В 1991г. на НИИП-53 была проведена проверка на воздействие ударной волны (”Сдвиг”). Испытывались две пусковые установки и командный пункт. Объекты испытаний располагались: один (ПУ с загруженным в нее электромакетом ракеты, а также КП) - на расстоянии 850м от центра взрыва, другой (вторая ПУ) - на расстоянии 450м торцом к центру взрыва. Ударная волна с тротиловым эквивалентом 1000т не повлияла на работоспособность ракеты и ПУ.

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство 20 октября 1987 года (г.Кострома, командир В.Ю.Спиридонов). К середине 1988 года было развернуто 6-7 полков (всего около 20 ПУ, все под Костромой). К 1999 году развернуто три ракетные дивизии,вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (под Костромой, пос. Бершеть и пос.Гладкое в Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка. Составы находятся на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных сооружениях. При заступлении на боевое дежурство составы рассредотачиваются.

К 1999 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (в Костромской области, Пермской области и Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерстввом путей сообщения России мероприятия по модернизации железнодорожного полотна: уложены более тяжелые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебенкой.

Ракетные поезда стали постоянной головной болью американцев. Пентагон тратил на их отслеживание больше средств, чем братья Уткины на создание. Двенадцать спутников-разведчиков искали их по всей нашей стране и даже из космоса не могли отличать эти поезда-призраки от обычных рефрижераторов. Еще в 60-х годах прошлого столетия американцы начали разработку аналогичных комплексов, но дело не шло. И уже после выхода ракетных поездов на пути МПС они предприняли беспрецедентную акцию: под видом коммерческого груза из Владивостока в одну из стран Скандинавии транзитом ими были отправлены контейнеры, один из которых был начинен разведывательной аппаратурой для радиоперехвата, анализа радиационной обстановки и даже киносъемки через потайную мембрану в корпусе контейнера-шпиона. Но после отхода поезда из Владивостока контейнер был вскрыт нашими контрразведчиками. Задумка американцев провалилась.

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Но времена изменились, в начале 90-х годов наши потенциальные противники превратились едва ли не в приятелей, правда, тоже потенциальных. Мы взрывали шахты, резали ракеты. А сейчас приглядываются к тому, как можно будет обезглавить наш ”Скальпель”. Ракетные железнодорожные космодромы гонять по всей стране было признано нецелесообразным, принято решение о переводе ”Скальпелей” на дежурство в закрытых зонах. Теперь, к радости американцев, все они там и находятся, и охраняют их разве что от грибников…

Да, американцы многого добились, они поставили условием на переговорах по разоружению уничтожение именно ракет СС-18, ”ласково” ими называемых ”Сатана”, и уникальный ракетный поезд ”Скальпель”. Пришедший к власти Горбачев сразу же согласился, Ельцин последовал его примеру. Американцы поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных им ракет и даже предоставили новейшие режущие аппараты. Один за другим ракетные комплексы превращались в металлолом. Хотя на тех ракетах можно было запускать спутники, пригодные в народном хозяйстве. Ведь непростительно глупо уничтожать комплексы, над созданием которых трудился весь цвет отечественной науки в разных отраслях.

Зато сегодня Украина с гордостью несет звание безъядерной державы. От недавних событий остался лишь памятник ”Скальпелю” у Павлоградского механического завода, а в цехах днепропетровского ”Южмаша”, где 16 лет назад создавались ракеты, сейчас собираются троллейбусы. И откуда теперь, если понадобится, возьмутся новые ”Скальпели” - неизвестно.

Назначенный директором головного института ”ЦНИИМАШ” Владимир Уткин навсегда оставляет конструкторскую работу по созданию боевых ракетных комплексов, и судьба вновь сводит его с американцами, но теперь астронавтами. Встречаясь с ними, Владимир Федорович сказал: ”Космос - это поле, где мы должны сеять только мирные семена и не лезть в этот космос ни с чем другим. И оттуда научиться жить на Земле так хорошо, чтобы вы видели и думали: ”Чего они там, на маленькой Земле, делают? ” И эти слова - не отступление от прежних позиций, а понимание того, что все свои работы по разработке ракетных комплексов он создавал вынужденно, в ответ на угрозу со стороны противной стороны, в интересах защиты Родины. Создавал паритет, который в конечном итоге помог и помогает сохранить мир от термоядерной войны.

Владимир Федорович Уткин, дважды Герой Социалистического Труда, академик, лауреат Ленинской и Государственной премий, к сожалению, не дожил до своего 80-летия. В городах Рязани и Касимове, а также на Троекуровском кладбище Москвы, где похоронен Владимир Федорович, ему установлены памятники. 11 октября на родине в Лашме будет открыт бюст и памятная доска на доме, где жил великий конструктор, а 17 октября - памятная доска на здании института ”ЦНИИМАШ”.

Да, он был великим конструктором, но о нем знал лишь узкий круг людей. Владимир Уткин создал ракету СС-18 - самую мощную и надежную в мире, которая несет 10 ядерных боеголовок и 40 ложных целей. До сегодняшнего дня американцы не могут сделать ничего подобного.

С созданием ракетного комплекса железнодорожного базирования ”Скальпель” жизнь братьев Уткиных превратилась в легенду. Они удивительно талантливо, с невероятной изобретательностью выполнили порученное им страной дело.

Согласно договору СНВ-2, Россия должна была снять с вооружения (и уничтожить) все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. После одностороннего выхода США из договора по ПРО, Россия заявила о неактуальности этого соглашения. Однако в 2003—2005 годах все комплексы БЖРК были сняты с боевого дежурства и уничтожены.

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Новейшая военная история

В 2005 году боевой железнодорожный ракетный комплекс РС-22 /по классификации HАТО ”Скальпель”/ снимается с боевого дежурства в Ракетных войсках стратегического назначения. Об этом заявил сегодня журналистам командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов.

Командующий сообщил, что взамен железнодорожного комплекса с 2006 года в войска начнет поступать мобильный ракетный комплекс ”Тополь-М”. ”В октябре минувшего года руководство страны приняло решение о развертывании этого комплекса”, - сказал Соловцов. В настоящее время на боевом дежурстве в РВСH находятся пять полков ”Тополь-М” шахтного базирования. Предполагается, что ракеты этого типа шахтного и мобильного базирования составят основу боевой мощи РВСH в ближайшей перспективе. БЖРК находились на вооружении РВСH в течении 15 последних лет.

А что скрывается за официальным сообщением? Прежде всего то, что вместо 36 ракетных установок Скальпель, ракеты которых несут по 10 разделяющихся ядерных зарядов и местоположение которых до сих пор не удавалось раскрыть иностранной разведке, Россия будет иметь только легкие комплексы ”Тополя-М” автомобильного базирования. Ракета ”Тополь-М” несет только одну боеголовку. Сами ракетчики окрестили Тополь насмешливым прозвищем ”карандаш”.

16 июня 2005 года предпоследний из ракетных комплексов железнодорожного базирования ”Скальпель” был отправлен из Костромского соединения ракетных войск на базу хранения для последующей ликвидации. Последний из них запланировано уничтожить в сентябре 2005 года. Официальной причиной, по которой ”Скальпели” снимается с вооружения называется истечение сроков эксплуатации, хотя если принять во внимание, что взяты на вооружение они были в 91-94 годах, этот срок должен истечь только к 2018 году при условии, что будет проводится регулярное обслуживание заводом-изготовителем. Но завод в Павловграде (Украина) теперь вместо ракет делает троллейбусы. А Украина, став безъядерной державой, по условиям соглашения не может ни иметь, ни производить или обслуживать ядерное оружие, особенно теперь, когда новыми украинскими властями взят курс на запад. А оборудование для производства ракет, стоящих на вооружении у России пускается на переплавку.

Обидно конечно и то, что такое уникальное творение инженерной мысли будет уничтожено.

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Устройство

На западе ракета РТ-23УТТХ (15Ж61) получила обозначение SS-24 ”Sсаlреl” Моd 3 (РL-4).

Наименование по СНВ-1 - РС-22В, классификация по СНВ-1 - собранная МБР в пусковом контейнере (Класс А)

В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:
- три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ;
- командный модуль в составе 7 вагонов;
- вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;
- два тепловоза ДМ-62.

В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.

БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Пусковые модули имеют по восемь колесных пар. Остальные вагоны - вагоны обеспечения, имеют по четыре колесные пары.

Ракета имеет оригинальный надувной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения габаритной длины ракеты и ее размещения в вагоне.

Пусковая установка 15П761 разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД’а. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом и устройством для отвода контактной сети. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные ”разгрузочные” устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.

Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.

Пусковая установка Вагон построен на Калининском заводе в 1986г.

Длина 23,6 м
Ширина 3,2 м
Высота 5,0 м
Масса около 200 т

Сконструирована на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн, оборудованного открывающейся крышей с гидравлическим приводом. Головная часть ракеты разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43 Мт и комплексом средств преодоления ПРО.

Дальность стрельбы 10100 км
Длина ракеты 23,0 м
Длина пускового контейнера 21 м
Максимальный диаметр корпуса ракеты 2,4 м
Стартовый вес ракеты 104.80 т
Масса ракеты с пусковым контейнером 126 т

Агрегат обеспечения Построен на Калининском заводе в 1986 году.

Длина 23,6 м
Ширина 3,2 м
Высота 5,0м

Оборудован четырьмя дизель-генераторами мощностью 100 кВт для обеспечения автономной работы пускового модуля а так же устройством для закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС).

Гарантийный срок хранения ракеты 15 лет.

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Преимущества и недостатки

Официальными причинами снятия БЖРК с вооружения назывались устаревшая конструкция, высокая стоимость воссоздания производства комплексов в России, и предпочтение мобильных установок на базе тягачей.

Также сторонники снятия комплекса приводят следующие аргументы:
Невозможность полной маскировки поезда в силу необычной конфигурации (в частности, трёх тепловозов), которая, возможно, позволяет точно определять местонахождение комплекса современными средствами спутниковой разведки.
Низкая защищённость комплекса (в отличие от, например, шахт), который может быть опрокинут или уничтожен ядерным взрывом в окрестности.
Износ железнодорожных путей, по которым передвигался тяжёлый комплекс РТ-23УТТХ.

Сторонники использования БЖРК отмечают высокую мобильность поездов, способных передвигаться по железнодорожной сети страны (что позволяло оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки), в отличие от тягачей, действующих в сравнительно небольшом радиусе вокруг базы (десятки и сотни км). Расчёты показывают, что при рассредоточении 25 составов (в два раза большее количество, чем имела на вооружении Россия), на участках железной дороги общей протяженностью в 120 тыс. км (что намного меньше протяжённости главного пути российских железных дорог), вероятность поражения БЖРК составляет всего 10% при использовании 150 МБР типа «Воевода».

БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец»

Послесловие

Если и принимать во внимание какую-то весомую причину отказа от боевых железнодорожных комплексов российским военным руководством, то это чрезмерные финансовые затраты на их эксплуатацию.

Из заявленных планов производства МБР ”Тополь-М” нетрудно предположить, что к 2015 г. новыми ракетами будут вооружены только две ракетные дивизии - 54 мобильных пусковых установок и 76 - шахтных. Возможен ли будет ответный удар после налета сотен ”Минитменов”, и не слишком ли расточительно мы односторонне сокращаем свой ракетно-ядерный потенциал?

Сохранение, пусть даже с проведением модернизации и испытаний, 36 пусковых установок БЖРК с ракетами, каждая из которых несла 10 боезарядов, превышающих по мощности в 25-27 раз сброшенные на Хиросиму, несмотря на все возможные коллизии, было бы далеко не худшим (по критерию эффективность-стоимость) вариантом. По крайней мере, он не имел бы в виду уничтожение одних вполне боеспособных ракет на фоне необходимости ускоренного производства других.

Сегодня один из БЖРК (без ракет) находится на ”последнем приюте” в экспозиции Центрального музея Октябрьской ж.д. на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге. Наверное, это, все-таки, лучшая судьба чем еще у одной гордости советской науки и техники - многоразового корабля ”Буран”, превращенного то ли в развлекательный, то ли в ресторанный комплекс.

Армии необходимы новые, еще более совершенные комплексы, отвечающие самым высоким требованиям. К сожалению, на сегодняшний день объемы финансирования ”оборонки” все еще оставляют желать лучшего. И слезы на глазах офицеров, быть может, вызваны не уничтожением старых комплексов, а мыслью о том, что достойная смена им еще не подготовлена.
Прим.ред. Смотри видео на Военном портале
 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Прохожий10.02.09 01:45
Изумительные игрушки. Только старенькие. Твердое топливо -- это приговор :(
Грунтовые комплексы меньше привязаны к дорогам, их проще охранять и труднее вычислить.
Теранив10.02.09 08:59
И прозвище "карандаш" не несёт никакого обидного смысла. Так называли например ещё 8К23/24
wwsokolov10.02.09 09:10
Вопрос, а почему первое, что попросили пиндосы у Горбачева снять эти поезда …

Хрен их найдешь на просторах нашей необъятной родины и не отследишь, то, что гемору в обслуживании много - это есть. Но сколько моноблочных Тополей надо, чтобы поезда заменить… Просто воли маловато у нашей верхушки противостоять требованиям амеров, да и халявное бабло заканчивается, а за последние года что-то само собой нихрена не построилось и не развилось, ни производство, ни наука. Только сплошное потреблятство рекламируют по ящику, но нечего кризис может немного мозги поправит…
Аяврик10.02.09 12:02
Сохранение, пусть даже с проведением модернизации и испытаний, 36 пусковых установок БЖРК с ракетами, .... несмотря на все возможные коллизии, было бы далеко не худшим (по критерию эффективность-стоимость) вариантом. По крайней мере, он не имел бы в виду уничтожение одних вполне боеспособных ракет на фоне необходимости ускоренного производства других.

ИМХО: да уж самым незамысловатым вариантом было бы увеличить число "мигрирующих" по железным дорогам России нескольких десятков установок БЖРК вообще без ракет!!!

хуже бы от этого не было -если уж при рассредоточении 25 составов (в два раза большее количество, чем имела на вооружении Россия), на участках железной дороги общей протяженностью в 120 тыс. км (что намного меньше протяжённости главного пути российских железных дорог), вероятность поражения БЖРК составляет всего 10%, то - как в хозяйстве Семибаба - сформировать с полсотни таких составов, "пугал", и пустить в "боевое дежурство"! пусть "супостаты" репу чешут, годая, где "чучелО", а где нет....с
: )))

прицепить пару почтовых вагонов за одно......
kondrav10.02.09 13:02
Можно поставить на ж/д платформы муляжи мобильных Тополей и возить их по стране не таясь. Пусть амеры вычисляют где настоящие. Настоящих то может и вообще не быть.
soccer10.02.09 13:29
> kondrav







Можно поставить на ж/д платформы муляжи мобильных Тополей и возить их по стране не таясь. Пусть амеры вычисляют где настоящие. Настоящих то может и вообще не быть.

почти так уже и делают "Минобороны РФ закупает надувные зенитные комплексы" ссылка
Прохожий10.02.09 14:25
Граждане, вы статью-то читали?
Ракеты БЖРК тупо выработали ресурс! Причем, что характерно -- на боевом дежурстве выработали.
Твердотопливные ракеты продлению ресурса не подлежат.
Делать с нуля новые железнодорожные комплексы, привязанные к рельсам, имея уже отработанные грунтовые мобильные, на порядок более маневренные -- это бессмысленное закапывание бабла в горящую угольную топку.
Все, поезд ушел.
wwsokolov10.02.09 14:46
Конечно читали Уважаемый, только вот в чем проблема. Советские ракеты шахтного базирования (срок работы которых можно сколь угодно долго продлевать), места дислокация мобильных Тополей можно гарантированно уничтожить крылатыми ракетами. А их у пиндосов как у дурака семечек. Стратегическая авиация это хорошо, но сколько у нас реально летающих самолетов …. ? ну и т.д. и т.п. Что касается поездов, то это реально геморрой для амеров. Безусловно, они уже выработали ресурс, да и производились на Украине теперь у нас такой производственной базы нет как в Советские времена. Но мало-мальски серьезной замены поездам-неведимкам :) нет. А в ближайшие десятилетия срок годности Советских разработок совсем закончится, а что-то новых Российских я не вижу.
Аяврик10.02.09 14:50
это бессмысленное закапывание бабла в горящую угольную топку.

да я не предлагал новые клепать! я типа "голь на выдумки хитра" в целях ДЕЗИНФОРМАЦИИ предполагаемого противника и ДЕЗОРИЕНТАЦИИ только макеты гонять по стране, хотя бы вдоль китайской границы на худой счет!
Была такая комедия с Жаровым, беспокойное хозяйство Семибаба, он там макеты самолетов вражеским разведчикам демонстрировал....

: ))))
Прохожий10.02.09 15:34
Аяврик

А смысл, если все знают, что БЖРК у России больше нет?

А теперь представьте себе, сколько можно сделать надувных "тополей" за те же деньги, сколько стоит реально ездящий муляж ракетного поезда? ;)

wwsokolov

Советские ракеты шахтного базирования (срок работы которых можно сколь угодно долго продлевать), места дислокация мобильных Тополей можно гарантированно уничтожить крылатыми ракетами. А их у пиндосов как у дурака семечек.

Вы когда такие вещи пишете, хотя бы смайлики ставьте. А то ведь кто-то ваши слова всерьез может принять. ;)
-=AlexuS=-10.02.09 15:41
История похожа на ракеты для "Акул", тупо истек срок годности, производство развалено, вот и порезали 3, две пустые без ракет стоят, а с шестой пуляют Булаву. Хоть на последок шмальнули всеми 20 ракетами одновременно с одной лодки, все ж не так обидно конструкторам.
apparent11.02.09 09:14
>Аяврик
А теперь представьте себе, сколько можно сделать надувных "тополей" за те же деньги, сколько стоит реально ездящий муляж ракетного поезда? ;)
А вот и ответ: ссылка и никаких надувных делать не нужно. Пусть будут самые настоящие :-)
wwsokolov11.02.09 09:22
:) конечно, смайлик вставлю.

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

Если кому интересно, то он найдет и много другой информации.
А на счет уничтожения наших ЯС , пока США не могут... пока.
Да и ПРО они еще толком не развернули....
apparent11.02.09 10:09
2 wwsokolov:

Уважаемый, простите мне мой дилетантизм, не могли бы Вы подсказать кто такой этот Е.Пожидаев по первой ссылке? (остальные, каюсь, не читал) А то гугля только каких-то авторов учебника по химии выдаёт.



Главный Злодей11.02.09 12:07
кто такой этот Е.Пожидаев по первой ссылке?
По-моему, это даже по фамилии ясно. :)
wwsokolov11.02.09 12:29
Автора можете найти на сайте, где опубликована статья, там и его адрес есть,некоторые Граждане считают его паникером … Я и дал несколько разных ссылок, чтобы взгляд разных людей был, выводы сами делайте. Только если вернуться к статье, замены боевого железнодорожного ракетного комплекса в наше страны нет.
wwsokolov11.02.09 14:12
О живучести стратегических ядерных сил.

ссылка

Автор: Ярослав Афанасьевич Хетагуров
о авторе ссылка
Прохожий11.02.09 14:32
wwsokolov

Прежде чем рассуждать о живучести СЯС, для начала нужно вспомнить "букварь" -- основные принципы Доктрины Ядерного Сдерживания. Несколько бесспорных истин.

1) Не заметить массированного пуска ракет, что обычных, что крылатых -- просто невозможно. Это из области бреда.
2) После массированного пуска ракет противником через две минуты Россия наносит ответно-встречный удар ссылка
На этом, в принципе, можно и закончить.
Но чисто из выпендрежа добавлю:
-- Обезоруживающий удар наносится по шахтам и местам дислокации маневровых комплексов (дикая тайга)
Встречный удар наносится по городам (американские шахты ведь уже пустые, правда?). В итоге война начинается с изуродованной малонаселенной местностью у нас и выгоревшими радиактивными развалинами на месте крупных городов у них.
Думаете, они этого не понимают?
-- Даже по самому пессемистичному для нас сценарию, поразить на 100% ВСЕ носители СЯС у нас все равно невозможно. Ну не бывает в жизни стопроцентных результатов! А значит -- 200-300 городов у пиндосов выгорит даже по оптимистичному для них сценарию.
И они это знают

На сегодня от наших СЯС требуется всего лишь не допускать значительного разрыва в технологиях, чтобы мы не отстали на порядок -- десятком своих городов пиндосы и вправду могут пожертвовать не моргнув глазом. Для них человеческая жизнь -- мусор.
Но пока в военных технологиях мы их, как ни крути, а все же опережаем. ;)
frv11.02.09 15:30
Прохожий, а можно примеры нашего опережения пиндосов по военным технологиям или лучше - области?
wwsokolov11.02.09 15:49
Я и не спорю, что на ближайшие годы (но не десятилетия) у нас есть определенный паритет ЯС. На счет ссылки, а что Вы думали, что главнокомандующий РВСН скажет что-то другое???

Что касается технологий, то тут я с Вами немного не согласен. Действительно, отдельные уникальные образцы военной техники мы можем делать и при этом активно продавать в другие страны. Посмотрите на примере Глонас, беспилотных летательных аппаратов, средств связи, тепловизоры и др. Технически мы отстали от США ,Израиля и вынуждены покупать, то что не можем производить.

ссылка
Прохожий11.02.09 16:35
frv

Да легко!

У нас сверхзвуковые крылатые ракеты есть -- у них нет.

У нас скоростные торпеды есть -- у них нет

У нас мобильные комплексы есть -- у них нет

У нас боевые танки есть -- у них нет

У нас сверхманевренные истребители есть -- у них нет.

У нас зенитные системы ПКО есть -- у них нет

У нас лодки ДЭПЛ есть -- у них нет

И так далее, и тому подобное, список уходит в бесконечность...
frv11.02.09 16:44
Прохожий, круто!
И типа все это у нас есть в войсках, работает и мы можем реально этим пользоваться?
Вы только поймите меня правильно.
Я за РФ, и мне приятно читать список, но что-то я ничего этого не помню по своему опыту службы на передовой Родины.
Где все это?
Прохожий11.02.09 16:47
wwsokolov

По ссылке -- а что вас смущает? Американцы покупают наши (купили :)) С300, наши танки (у бывших союзников), наши вертушки, мишени, автоматы, пытаются купить ракеты и торпеды. Наши покупают их винтовки, ракеты, приборы ночного видения, системы наведения и связи (ну, эти просто как трофей взяли ;)) Удалось бы купить ракету ПРО -- и ее бы купили. С огромным нашим удовольствием. По случаю -- даже обломки сбитого "стелса" вояки к себе в лабораторию уволокли.
Что в этом такого странного? Думаете, нужно запереться в подвале, закрыть глаза и уши, и ничего не видеть и не слышать? Так ведь тогда и отстать недолго.
Прохожий11.02.09 16:48
frv
Где все это?

В войсках. И очень давно
chaldon11.02.09 17:01
> Прохожий



frv
Где все это?

В войсках. И очень давно

ув. Прохожий! не могли бы сказать часть сверхманевренных истребителей? и что это за часть - эскадрилья, ИАП, а может целая дивизия? ну хотя бы ОДИН, поставленный в армию?
Прохожий11.02.09 17:12
Если вам интересно -- Гугль рулит.
Или поинтересуйтесь на авиафорумах. Зачем вы задаете эти вопросы мне и здесь? С целью развести бесконечный флейм по количеству и типу российских вооружений?

Про ракеты мне тут под руку попалось: ссылка
А про авиацию ищите сами
frv11.02.09 17:34
Прохожий. Не видел.
Служил на балтфлоте в морской авиации в Риге.
Торпеды и глубинные бомбы были старого образца (бомба например была с механическим часовым механизмом, правда 300 кг "морской смеси".
Говорили, что реактивные только на северном.
Ракет не было совсем.
Буи были, в основном простые на один пеленг.
Их бросали, как семечки.
Дорогой, на три пеленга и несколько часов работы, был один, так и не разу не сбросили, все проходил штатную проверку систем на стенде.
Самолеты турбовинтовые Су-12, ничего машинки, но не первый сорт.

Два года назад, друзья были на день рождении полковника ракетных войск - разговоры о том, как получу квартиру и уволюсь.
не о пусках, ни о новых системах.

К чему, когда Вы говорите, что мы придумали, не спорю.
Когда вы говорите, что есть - не видел.
Прохожий11.02.09 17:53
Ну, я время службы в астраханских степях не видел ни одного танка, ни одной подводной лодки и ни одной гаубицы. А пушки -- только авиационные.
Но это не значит, что танков, лодок и гаубиц не существует. :))))

Успехов!
chaldon11.02.09 18:07
> Прохожий







Если вам интересно -- Гугль рулит.
Или поинтересуйтесь на авиафорумах. Зачем вы задаете эти вопросы мне и здесь? С целью развести бесконечный флейм по количеству и типу российских вооружений?

Про ракеты мне тут под руку попалось: ссылка
А про авиацию ищите сами
ув. Прохожий, сверхманевренный истребитель СУ-35 намечено начать испытывать в 2010 годе. пока он существует в гигантских количествах в виде склеиваемых моделей:
ссылка

ссылка
ДедМазай11.02.09 18:42
> Прохожий



frv
...

У нас боевые танки есть -- у них нет
...

У нас лодки ДЭПЛ есть -- у них нет
...



Простите мне мой возможный дилетантизм, но почему Вы считаете, что у пиндосов нет боевых танков? Разве Абрамсы за таковые не считаются? И почему наличие дизель-электрических подводных лодок считается преимуществом? Над АПЛ, например.
Прохожий11.02.09 20:42
ДедМазай

Ну елки-палки! Если вам это интересно -- почему не поинтересоваться на специализированных форумах или сайтах?
ДЭПЛ на порядок превосходит атомоходы по малозаметности плюс еще много чего
АБРАМС горит от допотопных РПГ-7, броня пробивается из крупнокалиберного пулемета и еще много чего, при этом он не способен поражать даже Т-72. В общем -- не танк.
Танков боевых сегодня в мире только наши и "леопарды"... И все. Больше никто в бою не выживет
chaldon11.02.09 21:32
> Прохожий



ДедМазай

Ну елки-палки! Если вам это интересно -- почему не поинтересоваться на специализированных форумах или сайтах?
ДЭПЛ на порядок превосходит атомоходы по малозаметности плюс еще много чего
АБРАМС горит от допотопных РПГ-7, броня пробивается из крупнокалиберного пулемета и еще много чего, при этом он не способен поражать даже Т-72. В общем -- не танк.
Танков боевых сегодня в мире только наши и "леопарды"... И все. Больше никто в бою не выживет

ув. Прохожий! вот характеристики брони танка абрамс:
ссылка

что касается ДЭПЛ, то как мне совершенно не подводнику кажецца, амеры давно бы стали делать такие, если бы была такая неоходимость.
и глубина погружения у них должна быть маловата, и автономность тоже
Прохожий11.02.09 21:53
ДедМазай

что касается ДЭПЛ, то как мне совершенно не подводнику кажецца, амеры давно бы стали делать такие, если бы была такая неоходимость.

Хотеть мало, нужно уметь!

И зачем вы давали ссылку на статью про "Абрамса"? Хотите поглумиться над тем как он тонет в грунтовых дорогах? :) Так здесь это оффтопик
бывалый12.02.09 23:57
Прохожий,

Шапкозакидательсво - это весьма непродуктивное и опасное занятие.
В частности, абрамсы встречались с Т72 на Ближнем Востоке. Результат был не в пользу последних.

На счет ответного удара через две минуты - это даже не смешно. Решение принимается куда дольше. Если вспомнить, что Першинги, с их подлетным временем порядка 15 минут представляли серьезную опасность, то можно предположить, что реально на это уходит 10-20 минут. Подчеркиваю, не на доведение команды и пуск, а на принятие решения.

В период Горбачева с СССР еще разговаривали на равных, и соглашение по БЖРК было обоюдным - постановка на "прикол" имеющихся комплесков в Союзе в обмен на сворачивание аналогичной программы по MX в Штатах. Как бы то ни было, это разрядило обстановку. Да и нам следить за мобильными MX было бы не дешевле, и не проще, чем им за нашими пусковыми.

Ваши слова о том, что десятком своих городов буржуи "могут пожертвовать не моргнув глазом. Для них человеческая жизнь -- мусор." оставляю на вашей совести. Пока такое отношение с своим гражданам чаще демострировалось по другую сторону океана.
Ursus13.02.09 00:28
Вы ещё вспомните, что когда-то и Б-52 представлял серьёзную опасность.

Для С-300/400 15 минут - прорва времени.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Трамп хотел бы разместить на Украине европейские войска — WSJ
» Украинский "Метинвест" остановил добычу угля у Покровска
» Зурабишвили намерена сорвать выборы президента Грузии и устроить нацзабастовку
» Власти ФРГ призвали немцев быть готовыми к блэкаутам и запастись едой
» На Украине заявили о подготовке к прекращению транзита российского газа
» Курды подняли флаги оппозиции на подконтрольных территориях в Сирии
» В Калининградской области введут продуктовые социальные карты
» Россия установила контакт с политкомитетом «Хайят Тахрир аш-Шам»* в Сирии — МИД

 Репортаживсе статьи rss

» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей
» «Авито» начала тестировать бесплатную доставку из-за границы
» В России изготовлены фотонные интегральные схемы 90 нм и 350 нм
» О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
» Сергей Лавров дал 80-минутное интервью Такеру Карлсону
» Степень ухода: в Россию возвращаются иностранные бренды
» Обзор выступления Владимира Путина на форуме "Россия зовет!"
» Китай крушит мировой рынок процессоров. Введен тотальный запрет на отгрузку галлия и германия в США. Без них нельзя делать чипы

 Комментариивсе статьи rss

» Сирия все. Остальным приготовиться
» Израильский эксперт: Сирия погрязнет в хаосе на долгие годы
» Во французской политике начинается длительный период нестабильности
» Что выигрывает Россия от поражения Юн Сок Ёля?
» Telegraph: план ЕС по производству батарей рушится из-за недостатка финансов
» Логика банковского сектора России всё отчётливее противоречит логике государственной
» Железные дороги Германии – между ремонтом и хаосом
» Эксперты перечислили меры, которые помогут нивелировать последствия старения населения

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"