На сайте МВФ появился официальный пресс-релиз на русском языке. Даже по этой информации можно уверенно заявить, что 31 декабря 2008 года был подписан смертный приговор Беларуси и белорусам. Если власть не одумается, Беларусь обречена. Если отбросить всю словесную шелуху, то получаем следующие пункты «реформ»: 1. Девальвация на 20% с последующим поддержанием курса. 2. Рост процентных ставок. 3. Сокращение кредитования и государственного финансирования. 4. Сокращение расходов бюджета 5. Урезание зарплат бюджетникам и работникам госпредприятий 6. Сокращение выплат по линии социальной защиты. 7. Сокращение госаппарата (т.е. увольнения) 8. Отказ от господдержки предприятий 9. Приостановка инвестиционных программ 10. Снижение налогов и урезание бюджета Любой студент-экономист 2 курса скажет, что пункты со второго по десятый приведут к значительному падению внутреннего спроса.Мировой кризис уже привел к падению внешнего спроса на белорусские товары. Пункт 1 приведет к тому, что белорусский недодевальвированный рубль будет дополнительным препятствием для белорусского экспорта, следовательно, внешний спрос будет падать еще быстрее. Вопрос: откуда возьмется хоть какое-то восстановление экономики, если совокупный спрос будет падать? Любой студент-экономист 2 курса ответит, что ниоткуда, будет экономический спад. При падении совокупного спроса произойдет спад экономики. Никак иначе! А вот наши белорусские светила от экономики во главе с МВФ предрекают рост. Да еще и рост ЗВР в 2009 году в размере 2,3 млрд$ и это при том, что Беларусь ежемесячно теряет не менее 0,7 млрд. $. А когда все их прогнозы не сбудутся, то они это обоснуют какими-нибудь очередными высокомудрыми словами. Да вот от обоснований этих белорусам будет ни тепло, ни холодно. Кредит надо будет уже в следующем году возвращать. А возвращать будет нечем, вот и конец белорусского государства. Получение кредита на таких условиях – это продажа белорусского будущего, предательство государственных интересов. НИКАКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВСЛЕДСТВИИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ НЕ БУДЕТ. БЕЛАРУСЬ И ЕЁ НАСЕЛЕНИЕ РАЗОРЯТСЯ. Напомню, что шаги по выходу США из Великой депрессии были диаметрально противоположными тем, которые предлагаются белорусам. Я ни на секунду не сомневаюсь, что это является сознательным подрывом остатков экономики Республики Беларусь. Кто думает, что МВФ это некая благотворительная организация, тот глубоко ошибается. Правду читать здесь и здесь. Учитывая, что в Беларуси никто правду о конкретных договоренностях не расскажет, можно ознакомиться с тем, какие условия были у Латвии, которая получила аналогичный кредит.
Пресс-релиз № 09/05 (R) ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА 12 января 2009 года Утверждение Исполнительным советом МВФ договоренности о кредите «стэнд-бай» для Беларуси в объеме 2,46 млрд долларов США Исполнительный совет Международного Валютного Фонда (МВФ) утвердил сегодня договоренность о кредите «стэнд-бай» сроком на 15 месяцев на 1,62 млрд СДР (примерно 2,46 млрд долл. США) для поддержки усилий страны по адаптации к внешним шокам. Утверждение этой договоренности позволяет сразу получить сумму, эквивалентную 517,8 млн СДР (примерно 787,9 млн долл. США). Остальная часть будет предоставлена поэтапно при условии завершения квартальных обзоров. Договоренность о кредите «стэнд-бай» предусматривает исключительный доступ к ресурсам МВФ, достигающий 418,8 процента квоты Беларуси. Основные задачи программы, поддерживаемой МВФ, заключаются в содействии упорядоченной адаптации к внешним шокам и в преодолении важнейших факторов уязвимости. С этой целью программа предусматривает действенные меры по макроэкономической стабилизации и решение ряда структурных задач, которые критически важны для стабилизации экономики и сокращения уязвимых мест. После обсуждения вопроса о Беларуси на Исполнительном совете Заместитель директора-распорядителя и исполняющий обязанности председателя г-н Такатоши Като заявил следующее: «Беларусь испытывает серьезные экономические проблемы. Неблагоприятные изменения условий торговли, падение спроса со стороны торговых партнеров и трудности с получением внешнего финансирования выявили факторы внешней уязвимости и привели к снижению международных резервов. В условиях этих шоков и корректировки, необходимой для их сдерживания, активность экономики, скорее всего снизится в 2009 году». «У властей есть четкая стратегия преодоления стоящих перед ними сложных проблем. Они уже скорректировали обменный курс и ввели жесткие меры политики в отношении бюджета и зарплат. Уже принятые и объявленные меры являются значительными и, если они будут проведены решительным образом, будут достаточными для восстановления стабильности. Наряду с планируемыми структурными реформами в важнейших областях эти меры должны помочь вернуть экономику на траекторию более высокого роста к 2010–2011 годам». «Корректировка паритета обменного курса поможет восстановить конкурентоспособность и преодолеть внешние дисбалансы. Принятие новой валютной корзины и более широкого коридора позволит экономике лучше адаптироваться к внешним шокам, и тем самым уменьшит вероятность того, что потребуются дополнительные корректировки курса. Повышение процентных ставок, предшествовавшее переходу к новому режиму обменного курса, и их последующие повышения будут содействовать поддержке нового режима обменного курса». «Бюджетная консолидация поможет привести спрос в соответствие с ограничениями внешнего финансирования. Важнейшие меры включают запланированное сокращение целевого кредитования, достижение цели сбалансированности бюджета центрального правительства и поддержание осмотрительной политики в области зарплаты в более широком государственном секторе. Власти также планируют в сотрудничестве со Всемирным банком проанализировать систему социальной защиты, с тем чтобы наиболее уязвимые группы были защищены от экономического спада и последствий повышений тарифов на коммунальные услуги». «За корректировкой валюты должны последовать важнейшие структурные реформы, в том числе либерализация цен и зарплаты. Для поддержания более высоких среднесрочных темпов роста также необходимы более общие меры в поддержку развития частного сектора, в том числе сокращение размеров органов государственного управления, дерегулирование и приватизация, которые должны осуществляться максимально быстро, насколько позволяют рыночные условия». «Структурная реформа в финансовом секторе является важным приоритетом программы. Власти уже приняли общую гарантию по вкладам, но основу поддержки ликвидности и платежеспособности финансового сектора все еще необходимо уточнить. Будет также крайне важно очистить банковскую систему от целевого кредитования. Это улучшит стимулы для банков и их заемщиков к управлению рисками и укрепит состояние капитала банков». «Власти разработали решительную макроэкономическую программу для преодоления сложных проблем, с которыми сталкивается Беларусь. Их действия заслуживают значительной финансовой поддержки, которую окажет Фонд. Масштабы макроэкономической программы дают основания для уверенности в том, что Беларусь быстро восстановит стабильность. Если власти выполнят свои планы реформ в важнейших структурных областях, то перспективы возобновления быстрого роста также являются хорошими», — заявил г-н Като. Последние изменения в экономике В последние несколько лет темпы роста экономики Беларуси были внушительными. С 2002 года они в среднем приближались к 9 процентам, при этом в основе роста производства лежали резервные мощности и высокий уровень инвестиций, а спросу благоприятствовало сочетание резкого повышения экспортных цен, быстрого роста в странах, являющихся торговыми партнерами, и крупные энергетические субсидии от России. Однако в последнее время в экономике наблюдался перегрев. Достигнув низшей точки в 2006 году на уровне 7 процентов, инфляция росла в соответствии с ее динамикой в других странах региона и в настоящее время находится на уровне 16 процентов. Это повышение инфляции отчасти является результатом глобальных шоков цен на продовольствие и энергоносители, но показатели внутреннего спроса, высокие темпы роста кредита и темпы роста производства, опережающие тренд, указывают на перегрев экономики. Во время этого экономического бума не были устранены уязвимые места во внешнем секторе: уровень международных резервов оставался низким, цены на некоторые российские энергоносители были пересмотрены, а экспорт на рынки стран Запада по-прежнему был сконцентрирован в секторе нефтепродуктов, тогда как статьи экспорта с более высокой добавленной стоимостью в основном направлялись в Содружество Независимых Государств (СНГ). В финансовом секторе возросли кредитные риски, связанные с заимствованием в иностранной валюте и зависимостью от мировой банковской системы в плане получения финансирования. Последние изменения в глобальной экономике выявили эти уязвимые места, и, как следствие, к концу 2008 года валютная привязка к доллару США оказалась под давлением. Резюме программы Экономическая программа Беларуси призвана способствовать адаптации к внешним шокам и снижению уязвимости; она также предусматривает проведение ряда структурных реформ в областях, имеющих принципиальное значение для преодоления имеющихся уязвимых мест. В 2009 году прогнозируется резкое снижение экономической активности; по прогнозу, темпы роста ВВП составят 1-2 процента, тогда как в 2008 году они достигли 10,5 процента. Согласно прогнозам инфляция в 2009 году снизится до 11,5 процента. Программа содержит следующие основные элементы: • Введение нового режима обменного курса. Привязка к доллару сослужила экономике хорошую службу, но изменчивость курсов доллара к евро и доллара к рублю в последний период породила серьезные проблемы, препятствуя борьбе с инфляцией во время снижения курса доллара в начале 2008 года и вызывая проблемы конкурентоспособности во время его недавнего укрепления. Программа предусматривает девальвацию курса до нового паритета с долларом с одновременным переходом на корзину валют, в большей степени соответствующую структуре торговли и финансовых потоков Беларуси; обе эти меры осуществлены 1 января 2009 года. • Проведение жесткой налогово-бюджетной политики для сдерживания роста внутреннего спроса. Меры по бюджетной консолидации непосредственно направлены на снижение темпов роста инвестиций и потребления. В 2009 году замедлится рост заработной платы в бюджетной сфере и секторе государственных предприятий, и будут ограничены государственные инвестиции. Будут сокращены отдельные субсидии, но при этом будет укреплена система социальной защиты с целью поддержки наиболее уязвимых слоев населения. • В области структурной политики программа придает приоритетное значение экономической либерализации, особенно либерализации цен. Программа также предусматривает меры по усилению роли частного сектора путем сокращения искажений в налоговой системе и облегчения бремени регулирования для частных компаний, а также продолжение приватизации. Беларусь стала членом МВФ 10 июля 1992 года; ее квота составляет 386,4 млн СДР (около 588,0 млн долл. США). Ее последней финансовой договоренностью с МВФ была договоренность о кредите «стэнд-бай», срок которой истек 11 сентября 1996 года. Беларусь: отдельные экономические показатели, 2005-2010 годы (прим.ред. - пропущена, см. оригинальный документ на сайте МВФ)
|