Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Рада не поддержала постановление о продлении полномочий Зеленского
Лидер ХДС/ХСС Мерц объявил о победе своей партии на выборах в парламент ФРГ
Трамп посетит Москву 9 мая, сообщили СМИ
Путин рассказал об уникальном свойстве "Орешника"
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Автоконцерны устроят тотальную распродажу
15.10.08 10:58 Экономика и Финансы

Автокомпании тоже страдают от глобального финансового кризиса. Вслед за американским банковским кризисом, прекращением выдачи автокредитов, массовыми увольнениями и катастрофическим ростом цен на топливо резко упали продажи автомобилей и ко дну пошла вся автомобильная промышленность.

Быстрее всех тонет General Motors. Неповоротливый гигант и многолетний лидер мирового автопрома едва остается на плаву. Руководство автогиганта сообщило, что падение продаж составило 18,2% по сравнению с прошлым годом. Цены на акции компании General Motors упали до 58-летнего минимума после негативных оценок аналитиков и провала в продажах автомобилей. Всего за текущий год акции GM потеряли в стоимости около 60%. С 2007 года капитализация компании снизилась с 21,5 млрд долларов до 5,65 млрд. Аналитики тут же наперебой стали заявлять, что нельзя списывать со счетов вариант банкротства крупнейшей автомобильной компании. Они подчеркнули, что спад продаж оказался большим, чем ожидалось, и, вероятно, он продолжится в следующем году.

Однако американский автопроизводитель General Motors официально заявил, что не рассматривает возможность банкротства. “Очевидно, что мы столкнулись с беспрецедентными трудностями, связанными с неопределенностью на финансовых рынках во всем мире и слабеющими экономическими показателями на многих ключевых рынках, однако GM не рассматривает возможность заявить о банкротстве”, – говорится в официальном заявлении компании. Компания может найти вполне действенные способы выхода из кризиса, и не самый плохой из них – распродажа собственных брендов. Если Chevrolet – это основная прибыльная часть компании и ее сердце, то Cadillac – лицо GM. Opel – основной апологет GM в Европе, а Holden – в Австралии. Жертвовать этими жизненно важными органами еще рано, а вот продать кому-нибудь Saab, Pontiac, Buick или Hummer вполне реально. “GM не рассматривает возможность продажи ни одного из своих брендов, за исключением Hummer”, – заявил представитель концерна Тони Сервоне. Его слова подтвердил президент по продажам General Motors Марк Ла Нев. Однако во времена тотального отсутствия свободных денежных средств харизматичный Hummer оказался никому не нужен.

“Русские машины” опровергли слухи о покупке Hummer. Китайский производитель внедорожников Changfeng Motor также прервал предварительные переговоры с General Motors о возможной покупке марки Hummer, заявив о потере интереса к сделке. Индийской Mahindra американские дорогие внедорожники тоже оказались ни к чему.

Придется GM выставлять на торги Pontiac или Buick. Pontiac малоизвестен в других краях, кроме Америки, и продать этот бренд очень тяжело. А вот Buick очень популярен в Китае, где вполне может найтись покупатель на старую американскую марку.

Продажа Saab выглядит на данный момент наиболее подходящей сделкой для GM. Европейская компания с громким именем и богатой историей в последнее время испытывает серьезный спад продаж. За первую половину 2008 года Saab стал самой неудачной маркой на европейском рынке с падением продаж на 28,8%. Между тем на всех автосалонах Saab представляет отличные концепт-кары в попытке показать всему миру, что у компании светлое будущее.

Можно еще избавиться от акций Daewoo, Isuzu и Suzuki, которые сейчас находятся у GM. Но Daewoo – это заводы, где делают Chevrolet для огромных европейского и российского рынков, Isuzu – крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков. Только акции Suzuki, может быть, заинтересуют индийское правительство, которое уже владеет 18% акций совместного предприятия Suzuki-Maruti.

General Motors не единственный автопроизводитель, чьи дела на американском рынке идут не слишком хорошо. Испытывает существенные сложности и Ford. По данным, представленным компанией, ее потери в продажах составили 27,9%. Компания Toyota Motors Corp. продала на 21,4% меньше автомобилей, чем годом ранее.

Ford, четвертый на сегодня производитель автомобилей в мире, только недавно сбросил балласт из Aston Martin, Land Rover и Jaguar. Но этого может оказаться мало в условиях финансового шторма. На очереди Volvo, которую можно “загнать” очень дорого, несмотря на европейский спад продаж в первой половине этого года на 21,9%. Еще у Ford есть огромная доля в Mazda, которую тоже можно выгодно продать. Японская компания сейчас на подъеме.

Богатая Toyota пока не относится к остро нуждающимся автопроизводителям. Да и нет у Toyota таких автомобильных брендов, которые можно было легко оторвать от концерна.

Пятым автопроизводителем в мире является союз компаний Renault и Nissan. Друг от друга их уже не оторвать. С момента объединения, спасшего в свое время Nissan от катастрофы, обе компании чувствуют себя вполне комфортно. Nissan все время наращивает свое присутствие в Европе, не сдает своих позиций в Японии и США. А вот Renault сокращает 6000 рабочих на европейских заводах, и теперь французская компания нуждается в помощи. Если дело дойдет до распродажи имущества, то Renault может пожертвовать дочерней компанией Samsung Motors, которую с удовольствием сожрет корейский монстр – Hyundai.

Еще один тонущий корабль – американский Chrysler – по старой памяти ищет способы продаться целиком. Chrysler уже состоял в “стратегическом партнерстве” с немецкой Daimler-Benz AG. Однако слияние двух автопроизводителей так и не оправдало возлагавшихся на него ожиданий, и в 2007 году компании стали независимыми. Сегодня, по неофициальным данным, Chrysler и General Motors ведут предварительные переговоры о слиянии. В понедельник, 13 октября, акции GM резко выросли на 33%. Причиной столь резкого повышения котировок стали сразу два события: решительные меры, предпринятые правительством США для спасения банковской системы, и те самые слухи о возможном слиянии GM с американским конкурентом Chrysler.

Кирилл Орлов

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?

 Новостивсе статьи rss

» Австралия ввела крупнейший с 2022 года пакет санкций против России
» Рада не поддержала постановление о продлении полномочий Зеленского
» Правительство США начало массовое сокращение сотрудников USAID
» На территорию консульства России в Марселе бросили два взрывных устройства
» Новые двигатели помогут освоить "сверхнизкий космос", заявил разработчик
» В МИД выступили против перемирия на Украине без устранения причин конфликта
» Украина не сняла проект резолюции ГА ООН в пользу американского варианта
» Во Франции дефицит пенсионного фонда составил 6,6 миллиарда евро

 Репортаживсе статьи rss

» Лондон перестает быть золотой столицей мира
» Курдский ответ: США задумались над выходом из Сирии
» Татьяна Довгаленко: сотрудничество России и Африки выходит на новый уровень
» Как российские ученые развивают химиндустрию и почему санкции в этом помогают? Беседа с профессором Виктором Авдеевым
» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»
» 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
» Минобороны опубликовало документы об освобождении Венгрии от нацизма

 Комментариивсе статьи rss

» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт
» Объединённые Арабские Эмираты — против Соединённых Штатов
» Дружба против дракона: Тайвань сближается с Трампом
» «Ноль — Украина официально ничего не должна США»: Зеленский и банки ограбили Америку
» Для чего китайские власти подали позитивный сигнал частному бизнесу
» Турция дала надежду Зеленскому и боевикам ВСУ
» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину
» Турция и Россия в Сахеле: конкуренты или партнёры?

 Аналитикавсе статьи rss

» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"