Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США сделали первый шаг к выходу из ООН
Трамп заявил о срыве сделки с Киевом по редкоземельным металлам
ВС России пересекли границу с Украиной в Курской области, сообщил Путин
Ушаков рассказал об итогах переговоров с США в Эр-Рияде
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Где начинается Шелковый путь?
24.10.16 10:12 ШОС и ситуация в Азии
Много веков назад связующим звеном между Восточной Азией и Средиземноморьем был Великий Шелковый путь, который брал свое начало в городе Сиань в провинции Шэньси. Сегодня Сиань – динамично развивающийся город, претендующий на звание одного из ключевых экономических и культурных центров страны.

Добраться до Сианя из Пекина можно на скоростном поезде – он преодолевает расстояние более чем в тысячу километров примерно за шесть часов. Просторы Китая на протяжении всего пути окутаны смогом – видны лишь очертания домов и растительности, а ведь в Китае еще не начался отопительный сезон.

Развитие Сианя осуществляется в рамках масштабной стратегии "Один пояс, один путь", о которой Китай объявил в 2013 году. Она направлена на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь.

Порт без моря?

В программе тура для журналистов одним из пунктов стояло посещение порта в Сиане. "Но здесь же нет моря?", – удивились участники группы. Оказалось, что одним из центральных объектов Нового шелкового пути является так называемый "сухой порт", расположенный на территории Международного торгово-логистического парка Сианя, который и решили показать журналистам.

"Сухой порт" Сианя (Inland port) планировался как первый удаленный от промышленных центров хаб, который свяжет сухопутные грузовые маршруты экономического пояса Нового шелкового пути.

Сейчас он является связующим звеном между восточными береговыми районами Китая, где располагаются крупнейшие порты страны, и западными областями. Это и центр международной логистики: китайские контейнеры из порта отправляются в Европу – в Германию и Польшу.

Вокруг порта

В порту также располагается бондовая зона площадью 6 квадратных километров, интересная гибкостью местного правительства в привлечении иностранных инвестиций, объем которых, по словам представителей комплекса, уже составил 16 миллиардов юаней (2,3 миллиарда долларов).

Иностранные и местные предприятия, расположенные в таких зонах, получают право вести торговлю в условиях льготного налогообложения. Власти предоставляют им выгодные условия для развития технологий и переработки сырья. Так, например, товар может быть ввезен в бондовую зону, переработан и вновь экспортирован из Китая беспошлинно.

Одним из ключевых звеньев портовой инфраструктуры также является сианьская центральная контейнерная железнодорожная станция – одна из 18 в Китае. Общая сумма инвестиций в нее составила 680 миллионов юаней (100 миллионов долларов). "После открытия первой очереди сообщения 1 июля 2010 года объем контейнерных грузоперевозок растет каждый год", – заверили журналистов представители комплекса.

Масштабный проект строительства не ограничивается лишь территорией портовой зоны – к ней прилегает новый жилой и деловой районы. "Центральный деловой район международного порта – это комплексный высококлассный центр и база главных офисов предприятий, которая включает в себя офисы, конференц-центры, гостиницы и рестораны", – пояснили журналистам.

После основания парк привлек инвестиции более чем к 60 проектам, их общий объем составил 90 миллиардов юаней (13 миллиардов долларов), в комплексе было зарегистрировано около 200 новых компаний. Представители парка также отметили, что переговоры об инвестировании сейчас ведутся с американской FedEx, датской Maersk, индийской Tata Group, китайской Lenovo.

На первом этапе общая площадь международной портовой зоны составляет 44,6 квадратного километра. В жилую зону уже переехали жить 75 тысяч человек, говорилось во время презентации комплекса.

"Используя модель замены домов с участками многоквартирными домами, был… построен новый район для горожан, в котором есть все для жизни, отдыха, образования, спорта и здравоохранения", — говорится в презентации района. Кроме того, строится третья ветка сианьского метро, новый кампус сианьского железнодорожного технического училища, школа и детский сад.

Город-призрак?

Масштабы строительства действительно впечатляют, особенно, если учесть, что это далеко не единственный новый район в Китае. Пройтись пешком по жилому кварталу группе журналистов не разрешили, но из окна автобуса можно было увидеть пустынные проспекты, череду нежилых домов, огромное пустое здание университета.

В торговом центре, куда привели группу, половина этажей также оказалась пустынной. Объяснили это тем, что комплекс находится на этапе строительства, переговоры с возможными компаниями-резидентами пока еще находятся на предварительных этапах.

В то же время, эксперты уже не первый год говорят о переизбытке предложения на рынке недвижимости Китая. Найдут ли новые районы, построенные с китайским размахом, своих жителей или так и останутся стоять про запас? – Этот вопрос так и остался без ответа.

Во время беседы с журналистами один из сотрудников порта посетовал, что сотрудничество с Россией пока развито слабо, в частности он сослался на некие ограничения в сфере таможни. При этом он выразил надежду, что ситуация в будущем изменится, поскольку товары двух стран интересны друг другу.

Перед отъездом группы журналистов из сухого порта смог над новым районом начал рассеиваться.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» За рубежом заинтересовались российским медицинским броневиком "Линза"
» Стало известно о планах иностранных автопроизводителей вернуться в Россию
» Российские бойцы освободили два населенных пункта в ДНР
» Танк Т-90МС получил многоуровневую защиту
» ФСБ предотвратила серию диверсий в нескольких регионах
» Мерц считает возможным раскол в НАТО на фоне слов Трампа о Зеленском
» США сделали первый шаг к выходу из ООН
» Власти Марокко вышлют четырех депутатов Европарламента

 Репортаживсе статьи rss

» Татьяна Довгаленко: сотрудничество России и Африки выходит на новый уровень
» Как российские ученые развивают химиндустрию и почему санкции в этом помогают? Беседа с профессором Виктором Авдеевым
» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»
» 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
» Минобороны опубликовало документы об освобождении Венгрии от нацизма
» ФСБ рассказала, как в 1941 году советские чекисты начали путь к Победе
» Василий Небензя: мы за мир на Украине, а не перемирие

 Комментариивсе статьи rss

» Для чего китайские власти подали позитивный сигнал частному бизнесу
» Турция дала надежду Зеленскому и боевикам ВСУ
» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину
» Турция и Россия в Сахеле: конкуренты или партнёры?
» «Мыслящие танки» США нацелены на Центральную Азию
» Эксперт рассказал про отношение Ким Чен Ира к России
» Почему Россия, наращивая запасы лития, никак не начнет его промышленную добычу
» «Трамп кинул Европу и Украину». Невероятное стало для Запада очевидным

 Аналитикавсе статьи rss

» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"