Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Орешник" сможет доставлять ядерные заряды до 900 килотонн
Британского дипломата выдворят из России за шпионаж
ВСУ попытались повторить в Селидово провокацию в Буче, заявил Мирошник
Заявление Президента Российской Федерации
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Чего не знают мои студенты
12.07.16 10:56 США: опыт строительства империи
Автор: Майкл Швалбе
Оригинал публикации: Things My Students Don’t Know

Одно из заданий, которым я пользуюсь в курсе о корпоративном влиянии, начинается просто: с текста Первой Поправки, демонстрируемом на экране перед классом. Я говорю студентам, что это — недавно предложенная часть федерального законопроекта и прошу их прокомментировать. И ещё я говорю, что если кто-то слышал об этом предложении, пусть немного помолчат и дадут высказаться другим.

Комментарии всегда оказываются одинаковы. Некоторые студенты говорят, что язык устаревший, неясный и вероятно, приведёт в замешательство. После того, как мы анализируем текст и разбираемся, что означает это предложение, некоторые студенты начинают утверждать, что предложение заходит слишком далеко в позволении людям говорить всё, что им захочется. Другие считают, что этот законопроект был бы неплохой идеей, но им бы хотелось, чтобы его язык был более удобен для чтения.

Когда я демонстрирую, что на экране — Первая Поправка к Конституции США, и она стала законом ещё в 1791 году, студенты удивляются и смущаются. Обычно кто-нибудь пытается сохранить лицо, говоря: "Я и подумал, что выглядит знакомо". В прошлый раз при этом задании, когда я показал, что это текст Первой Поправки, один из студентов сказал: "Слушай, мне кажется, что до этого момента образование у меня было дерьмовым".

Мои студенты, чьи проходные баллы весьма неплохи, чтобы позволить им поступить в известный государственный исследовательский университет, не одиноки в своем невежестве. Судя по исследованию 2015 года Института Ньюсеум, 33% взрослых американцев не могут назвать, какие свободы защищает Первая Поправка, а около 20% считают, что предоставляемые Первой Поправкой свободы чрезмерны. А это дает основания полагать, что моё задание раскрыло бы во многом то же самое и вне учебной аудитории колледжа.

После демонстрации я спрашиваю студентов, почему имеет значение узнают ли люди Первую Поправку  и понимают ли они, что она означает. Итак, что если люди не могут назвать свободы, которые им, как предполагается, гарантированы? Мы снова разбираемся и приходим к ответу: люди с меньшей вероятностью пользуются свободами и защищают свои права, о которых не знают, что обладают таковыми, а это облегчает контроль за ними и их эксплуатацию. Такая догадка делает задание стоящим, несмотря на вызываемое им замешательство.

А ещё мои студенты знают очень мало, или вообще не знают, об истории трудовых отношений в США. Дело не в том, что они не знают об отдельных усилиях или конкретных победах — восьмичасовой рабочий день, выходные, оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение, пособие по безработице, законы о здравоохранении и безопасности. Они не знают, а это очень опасно, как именно велась эта борьба и как были достигнуты победы — коллективными действиями.

И неудивительно, что они этого не знают. Более тридцати лет я задаю студентам на своих занятиях один и тот же вопрос: у кого из вас в старших классах требовали пройти курс по истории трудовых отношений в США? Ответ всегда один — ни у кого. Одна студентка как-то раз сказала, что проходила курс истории трудовых отношений в США в колледже, хотя курс и не был обязательным.

С другой стороны, большая часть моих студентов знает о Розе Паркс, Мартине Лютере Кинге-младшем, Махатме Ганди и Нельсоне Манделе. Но, по-видимому, урок, который они получают, изучая эти личности, состоит в том, что социальные перемены являются результатом героизма отдельных лиц. И не чувствуя себя самих героями, или не видя отправной точки для немедленных действий, они приходят к выводу, что ничего не могут сделать, чтобы изменить мир к лучшему.

Изучение истории труда преподало бы другой урок: перемены осуществляются массой неяркой, невидимой работы большого количества людей. Они достигаются не столько отдельными шагами героев, сколько действиями обычных людей, объединяющихся для борьбы с несправедливостью. Таков потенциально полезный урок, который, что неудивительно, отсутствует в учебных планах.

Еще там отсутствует хоть слово о демократии на рабочем месте. Когда я предположил перед студентами, что собственность рабочего или демократия на рабочем месте представляет собой альтернативу собственности и контролю со стороны боссов-капиталистов, на меня уставились непонимающе. В другой раз я в таком же случае услышал: "Это, вероятно, не может сработать".

Но затем я объясняю, как работают коммуны, коллективы и кооперативы. Я привожу примеры успешных демократически контролируемых предприятий. Я объясняю, что рабочий контроль — не выдумка, а практическая, существующая во многих местах реальность. Им это ново. Мой вопрос после обсуждения: "Почему, как вы думаете, никто вас этому не учил?".

Им никто не преподавал и реформу избирательной системы. Когда мы обсуждаем недемократические результаты, которые могут быть получены выборами с единственным кандидатом, когда "победитель получает всё" — проблема 49% людей в районе или стране, которая приводит отсутствию у них кандидата, которого они хотели бы видеть — и я делаю предположение, что пропорциональное представительство могло бы решить эту проблему, первый вопрос — а что это такое?

Я знаю, каков будет вопрос. Большая часть студентов никогда не слыхивала о пропорциональном представительстве, хотя некоторые знают, что в других странах есть "парламенты" и множество политических партий. Итак, я объясняю, что таково пропорциональное представительство, наряду с менее радикальными путями, как можно сделать избирательную систему более демократической, вроде  ранжированного голосования, всеобщей регистрацией избирателей и государственным финансированием выборов.

Некоторые студенты оказываются заинтригованы пропорциональным представительством и удивляются, почему не слышали об этом. Другие настаивают, что, как и демократия на рабочем месте, это не может сработать. Я говорю, что пропорциональное представительство (в некоторой форме) не только может, но и работает — в более чем 90 странах по всему миру. "Поищите в Гугле", говорю я им.

Проживание в центре империи, где они постоянно слышат, что США — величайшая страна в мире, ведёт к снижению интереса к тому, как ведутся дела где-то ещё. Всеобщее медицинское страхование? Вероятно, не сработает. Декриминализация наркотиков? Вероятно, не сработает. Менее жестокие приговоры и тюрьмы, где на самом деле исправляют? Вероятно, не сработает.

Мои студенты знают, что это, вероятно, не сработает потому, что такого не существует в США. Если бы такие вещи работали, мы бы уже так делали, следовательно, нет никакой необходимости рассматривать, что кто-то с этим успешно справляется. В подобных примерах невежество относительно возможностей происходит не только из-за пробелов в учебных планах, но и из-за национальной привилегированности.

Учитывая силы, которые замышляют ограничить их знания, неудивительно, что мои студенты по большей части и понятия не имеют, как другие страны справляются с проблемами демократического участия, нищеты, преступности, здравоохранения и так далее. Что ещё более удивительно — кажется, они знают лишь чуть больше о том, что происходит на их же собственном политическом заднем дворе.

В Северной Каролине движение  Моральные понедельники/ Вместе вперед (Moral Mondays/Forward Together), постоянно присутствовало в новостях с 2013 года. Движение возглавляет Национальная Ассоциация содействия прогрессу цветного населения Северной Каролины (NAACP) при поддержке десятков групп за социальную справедливость в штате. В программу входит расширение избирательных прав, более жёсткие нормативы по охране окружающей среды, прогрессивная налоговая политика, увеличение финансирования государственного образования, расширение Медикеар, защита репродуктивных прав женщин и реформа уголовного судопроизводства.

Весной 2013-го это движение доминировало в новостях, собирая каждую неделю десятки тысяч людей на протесты против крайне правого разворота в законодательстве Северной Каролины и организуя акции гражданского неповиновения, что привело к арестам 900 человек. Хотя крупные протесты стихли, само движение всё ещё проводит выступления, достойные новостей в ответ на каждый новый случай нарушений со стороны Генеральной Ассамблеи Северной Каролины.

Преподавая на занятиях о социальном неравенстве, протестах и социальных переменах, я иногда цитирую движение  Moral Mondays/Forward Together, чтобы дать пример или соединить общие принципы с местными событиями. И делая это, я обнаружил, что в классе из 30 или около того студентов только некоторые знают, на что я ссылаюсь, не считая того, что кто-то против чего-то возражает. Мне это напоминает, что большую часть времени студенты тратят на смартфоны и не увлекаются новостями, а общаются со своими столь же отрешёнными от всего ровесниками.

Я мог бы существенно удлинить список того, чего не знают мои студенты. Они не знают о размерах военных расходов США или насколько они сравнимы с расходами других стран. Они не знают — по большей части — о геополитике или даже мировой географии. Они не знают истории лжи, рассказываемой политическими элитами ради получения общественной поддержки в войнах и других империалистических авантюрах.

Можно посмотреть на эту ситуацию и соблазнить процитировать Уилла Роджерса, развязного американского юмориста, который сказал, что каждый — невежда, только в разных вещах. Достаточно верно. Но невежество невежеству рознь. Невежество в разных областях имеет различное значение.

То, чего не знают мои студенты, ограничивает не только их взгляд на мир, как таковой, но и каким он мог бы быть. Если всё, что вы знаете — боссы, а всё, чему вас научили — что боссы крайне важны, то может показаться, что боссы и капитализм — вечные характеристики Вселенной. Если всё, что вы знаете — выборы, где "победитель получает всё" и никогда не слышали о других видах демократии, то может показаться, что охват "демократией" обязательно означает признание недемократических результатов, если вы оказались в меньшинстве.

Если все вам говорят, что избранные руководители предпринимают военные действия только в качестве последнего средства, только для защиты стану от неминуемой угрозы и только для продвижения свободы и демократии по всему миру, вы может посчитать, что война необходима, а патриотизм требует бесспорной поддержки усилий с целью убийства тех людей, кого записали во враги. Вы даже можете подумать, что ваша обязанность — участвовать в этом, и вынудите свою совесть с этим согласиться.

Было бы ошибкой винить студентов в том, чего они не знают, бранить их за поглощённость социальными сетями или пустяками из жизни знаменитостей. Студенты — продукт своей культуры, времени и места. Как и все мы. Если сегодня студенты колледжа больше знают о Кардашьян, чем о политиках и политике, так это потому, что их учили этим заниматься и учили игнорировать.

Большая часть игнорирования происходит от бессилия. Чего тревожиться о происходящем в Конгрессе или законодательстве штата, если ничего не можешь сделать? Чего говорить, если есть все основания полагать, что никто не будет слушать? По крайней мере, есть шанс, что сплетни в Фейсбуке или умный твит привлекут внимание.

Конечно, есть и исключения из такой модели. Каждый семестр у меня оказываются один или два активных студента, которые обращают внимание и знают весьма неплохо политиков и политику. И каждый семестр есть студенты, которые приходят в восторг, раскрывая для себя, как работает социальный мир, как его заставить работать иначе. Иногда сквозь облака апатии и потребительского развлечения прорывается сияние солнца критического мышления.

Я не говорю, что мои студенты — представители всех сегодняшних студентов колледжа. Существуют кампусы, обычно со студентами из более классово привилегированных слоев, где уровень  политических и исторических знаний в целом выше, и где больше число студентов интересуются вопросами социальной справедливости. Мой университет имеет тенденцию привлекать студентов, более интересующихся высокими технологиями, чем высокими материями.

Но всё же мои студенты типичны для крупных государственных университетов — где оказывается существенно больше студентов, чем во всей Лиге Плюща вместе взятой. Так что они — неплохой показатель того, каковы сегодня многие молодые люди — особенно из среднего класса и чуть выше среднего — что они знают, и что их волнует. Вероятно, это ещё и показатель того, как выглядит наше политическое будущее. Не думаю, что это вдохновляет, но в хорошие дни меня поддерживает моя целеустремленность, как преподавателя. Как говорится, моя работа мне как раз по плечу.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
AndreyGoose12.07.16 12:47

Первая поправка к ссылка является частью ссылка . Она гарантирует, что ссылка не будет:

  • Поддерживать какую-либо ссылка , либо утверждать ссылка .
  • Запрещать ссылка .
  • Посягать на ссылка .
  • Посягать на свободу прессы.
  • Ограничивать свободу собраний.
  • Ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб.

В 1925 году Верховный суд США дал трактовку (дело Гитлоу против штата Нью-Йорк) первой поправки с учётом ссылка , согласно которой Первая поправка распространяется как на федеральное правительство, так и на власти штатов. Первая поправка вместе с остальным содержанием Билля о правах была предложена Конгрессом в 1789 году и ратифицирована в 1791 году.


Когда учился в универе на юриста, то выводы были примерно такие
1) лицам женского пола все вопросы с войной (историей страны) были не нужны вообще, и они части и истор.деятелей назвать не могли
2) часть людей училась лишь для получения корочек в системе гос.службы (тогда был в гос.службах клич, что уволят всех без юр.образования)
3) часть людей училась лишь для получения корочек для родителей
4) реально юристами стало из 70 человек очень мало людей, но по работе практически все соприкосаются в настоящем времени с юрид.тонкостями
5) буйных и умных везде примерно одинаково, 5-10%. остальные живут более приземлеными интересами.

к тому же самого автора можно уличить к скрытому пристрастию в жопастеньким девкам (он сам упоминул Кардашьян), и на его примере другие педофилы делают следующие законы ссылка
user221412.07.16 17:05
Суть статьи: А давайте проведем лекцию (а лучше цикл лекций) о любимой всеми америке под видом интриги, расследования, разоблачения.
белый кит12.07.16 18:53
В данном случае США надо восхищаться и завидовать их праву организовываться по интересам и желаниям, чего мы лишены липкими объятиями системы внутренних органов и утилизации нас любимых)))
Leo Leon12.07.16 18:53
> user2214
Суть статьи: А давайте проведем лекцию (а лучше цикл лекций) о любимой всеми америке под видом интриги, расследования, разоблачения.
Достали уже этой "любимой америкой". По телеку уже больше про нее репортажей чем про свою страну, куда ни сунься везде англоязычные названия контор/магазинов, а зачастую так вообще на латинице. А уж фильмов русских один на десяток/другой амерских приходится. Похоже не зря во времена Сталина за низкопоклонство перед западом на лесоповал и на рудники гнали.
USSR212.07.16 21:58
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает"
В. И. Ленин, ПСС, т.49, с.154.
knolur13.07.16 07:41

Просто есть образовательная программа, где подобные знания, похоже, не предусмотрены. В США это "дополнительные курсы", в статье же про это как раз сказано. В одних школах/колледжах есть, в других нет.

А потом, зачем лишние знания? Знает человек хорошо химию - взрывчатку самопальную или химоружие легко сделает. Знает робототехнику и моделирование - получите беспилотники со взрывчаткой. История, социология, юриспруденция - получите организатора цветной или просто революции или зачинщика гражданских протестов, на худой конец.

Так что "школы для дебилов" они на Западе не просто так существуют. И деньги лишние тратить не надо, и за квалификацией учителей так следить не обязательно, и спать можно более спокойно. А нашему обществу тоже так надо? Только тогда бессмысленны разговоры о деградации образования.

А то все "Шариковы, Шариковы". Один раз история с качественным доступным образованием в Европе как раз революционными движениями по всему миру и закончилась.

В СССР образование было качественным, зато потом контроль за населением был очень жестким.

knolur13.07.16 08:08
А в США уголовная ответственность с 10 лет тоже относится к мерам контроля. Так что с непринятием Декларации прав детей тоже не все так просто. Социальный покой ой как дорого стоит, что не заметно на первый взгляд.
knolur13.07.16 09:46
Мы его на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам фиг-вамы рисует, пардон, революцию устраивает! (цитата)
Шайтан13.07.16 10:12
> knolur
А потом, зачем лишние знания? Знает человек хорошо химию - взрывчатку самопальную или химоружие легко сделает. Знает робототехнику и моделирование - получите беспилотники со взрывчаткой. История, социология, юриспруденция - получите организатора цветной или просто революции или зачинщика гражданских протестов, на худой конец..
Изучение истории труда преподало бы другой урок: перемены осуществляются массой неяркой, невидимой работы большого количества людей. Они достигаются не столько отдельными шагами героев, сколько действиями обычных людей, объединяющихся для борьбы с несправедливостью. Таков потенциально полезный урок, который, что неудивительно, отсутствует в учебных планах.
knolur13.07.16 11:53
Это так только на втором этапе. А на первом - обычно это действия лидеров. А вот до того, чтобы перемены осуществить и закрепить в обществе, действительно, нужна "работа массы людей". И изучение имеющегося опыта всегда полезно.
Novem13.07.16 20:25
>Это так только на втором этапе. А на первом - обычно это действия лидеров.

Лидер - это точка концентрации, и наиболее заметный элемент в медиа-пространстве. Однако, без стоящей за ним массы лидер как политическая сила не стоит ничего.

Не существует людей, которые могущественны сами по себе. За тем, кто обладает большой властью, всегда стоит мощная группа интересов.

>Изучение истории труда преподало бы другой урок: перемены осуществляются массой неяркой, невидимой работы большого количества людей.

А ещё можно "Войну и Мир" почитать. В данном случае я имею в виду не этот многоуважаемый сайт, а роман Л. Толстого. Он в значительной степени как раз об этом.
knolur13.07.16 21:44

Чтобы масса людей делала что-либо сообща, надо знать, что делать и прийти к консенсусу, что это делать надо. А для этого идеология нужна, и нужны те, кто идеи генерирует. Есть автономные процессы в обществе? Наверно, но вот к сложно организованным структурам они врядли приведут. Даже преступность и та становится организованной, чтобы развиваться.

И где была "мощная группа интересов" у большевиков поначалу? А потом да, при наличии успеха многие готовы присоединиться.

Идеализированный взгляд на общественное развитие никто не отменял. Как и идеализированную психологию. Именно их в школах и изучают, ибо остальное идет с пометкой 18+.

В выпускном классе я пыталась написать реферат по истории на тему "Развитие сельского хозяйства в России". Надо понимать, что страна ведь долго была аграрной, это основная отрасль экономики была. Но в школьной, городских и даже детском отделении Публичной библиотеки не было такой информации, максимум из серьезной - история появления тех или иных сельскохозяйственных культур и художественное описание быта крестьян и чуть-чуть про агротехнику. Ну, еще дома была Большая Советская Энциклопедия :))) Не знаю, как сейчас с библиотеками дело обстоит, но тогда - ни о чем, по сути. Сейчас есть интернет, но достоверность там бывает сомнительна. До ряда знаний в школе толком не добраться.

knolur13.07.16 23:44

А насчет Толстого - так может сразу к "В чем моя вера?" перейти. Неужели не очевидно, что Толстой как раз попадает в категорию "лидер секты" (толстовство)?! Сколько тут литературы, а сколько религии - наверно, школьникам разбираться как раз самое то. Наглядное практическое пособие. Только смогут ли сами? И смогут ли учителя?

Может, в это пособие добавить Хаббарда и Шарпа?

_STRANNIK14.07.16 00:12
knolur, RU
................................
Дремучее невежество. Вы бы хоть прочли определение понятия " религиозная секта".
Для общего развития.
Толстой - сектант. Надо же придумать... Еретик - да. Со своим пониманием идей Христа.
Но никак не сектант.
ИМХО.
knolur14.07.16 06:06
За что его тогда церковь-то отлучила? Раньше это была единственная инстанция, которая определяла, кто еретик, а кто нет. Сейчас есть светский суд и психологи-криминалисты. Религиозные труды его хоть почитайте. И с современными сектантами сравните. И поведение сравните. Откуда хождение босиком, предсмертный отказ от семьи и побег, другие странности? Он умер быстро, не успев толком ничего реализовать (частый симптом, если кто помнит прошлые разговоры на эту тему).
knolur14.07.16 06:07

Вы еще скажите, что церковь отступила от Христа, истинной веры там нет, и что они предались Сатане :) для полноты картины ;))) ИМХО, но не мое, а типично для современных сектантов.

Вот про эпизод из "Братьев Карамазовых" деликатно помолчу, но он же тоже есть :) Про Великого Инквизитора.

knolur14.07.16 06:16

И чего тогда удивляться, что он говорит о роли "широких народных масс". Ему надо было привлечь больше сторонников.

Литература - или индивидуальный религиозно-мистический опыт? Что из себя представляет его творчество?

Помните про побочный эффект в виде когнитивной слепоты. Или здесь читаем, здесь не читаем, а здесь вообще рыбу заворачивали? И теперь оцените, каково было моей учительнице по литературе, которая была верующим человеком. Конфликт у нас был серьезный. Но только ли у меня конфликты по таким поводам с педагогами, вот в чем вопрос.

Шайтан14.07.16 10:45
... Вот различие в чем:
Там, под сияющим сводом,
Учат: "Самим будь собой, человек!"
В Рондских же скалах иначе:
"Тролль, будь доволен собою самим!"
Г. Ибсен "Пер Гюнт", 1867
knolur14.07.16 14:11

А самим не смешно? Мне казалось, что уж эти-то вопросы о Толстом и без меня понятны. Сами разговор затеяли, сами ответ получили. Было надо, значит.

Самим думать не обязательно, однако. Зачем тогда вообще образование? Кто тут себя позиционировал как аудиторию с научным взглядом на мир? Не религиозным, а именно научным.

spv214.07.16 14:29
> knolur

Только смогут ли сами? И смогут ли учителя?

Сударыня, до сих пор в авторефератах ТАКОЕ встречается, что... Казалось бы, человек изучал предмет, источники, документы, но... И, знаете, такие диссеры успешно защищаются. Какие, нафиг, школьники? )) Тому що труды идеолухов и пропахандистов начала 20 века, которые любых креаклов, критиковавших (о содержательности критики не заботились ни критикуны, ни последующие идеолухи) царское правительство возносили на вершину школьной программы, делая автоматом нашимвсем (ничего не напоминает?). Поэтому Пушкин наше всё и Толстой страдалец за норот, и декабристы за него же, а первый и второй - великие мыслители и владѣльцы думъ. Есть формальная школьная программа и формальные заклинания + училка, которую так учили в школе и которая училась так же. Копаются те, кому интересно.
argus9814.07.16 20:19

> knolur - прочитайте, пожалуйста >> ссылка

но только очень внимательно. Можно 2-3 раза. Обратите внимание на ФИО автора

_STRANNIK14.07.16 21:15
argus98, RU
................................
Спасибо. Очень к месту. А то "Толстой страдалец за норот," . И на этом все.
spv214.07.16 23:54
У Лёвы ещё вагон и тележка женевских, парижских и берлинских изданий опусов, запрещённых ко ввозу. Был ещё такой толстовец Хилков, тоже женевский страдалец. Посмотрите, если есть время, его сочинения о духовных христианах и о том, как "попы поработили народ учением Христа".
knolur15.07.16 08:01

Какие, нафиг, школьники, какие, нафиг, студенты, какие нафиг, ученые (особенно по гуманитарным дисциплинам).

Только надо понимать, что мозг - он один, и неспособность думать, а способность только заучивать, что уже кто-то сказал/написал до тебя, она и на остальные области знаний распространяется ;) Зачем иначе были бы нужны предметы по выбору и намного больший объем самостоятельной учебной работы в западной образовательной системе. Именно так пытаются подобные способности стимулировать.

Где я про Толстого говорю, что он "страдалец за народ". Роздал бы всю землю имения своим крестьянам при освобождении от крепостного права - тогда другое дело. А так, имущество свое жалко. Надо же на что-то жить. От дворянства он тоже не отказался. Его побег, по идее, должен был намного раньше случиться.

knolur15.07.16 08:10

Только можно отметить, что именно по сути апокрифичность русской литературной классики и сделала ее столь популярной и влиятельной по всему миру. То есть это не совсем литература, на самом деле.

Кому в голову придет называть еретиками или сектантами Толстого и Достоевского - это же кощунство!!! (цитата).

И свою лепту в массовый отказ от религии такие работы тоже скорее всего внесли, но позже.

_STRANNIK15.07.16 09:12
knolur, RU
..................................
Именно так пытаются подобные способности стимулировать.
....................................
Именно , что пытаются. Да не очень получается...
...................................................
И свою лепту в массовый отказ от религии такие работы тоже скорее всего внесли, но позже.
.................................................................
Отказались от одной в пользу другой. Коммунистической... А легко отказались потому, что была именно религиозная обрядность , а настоящей веры не было.
А нонешние коммунисты вообще в церковь ходят и крестятся истово. И никакого разрыва шаблона при этом не испытывают. Что характерно.
Хватаете чужое. Да еще и по верхам. А понимания то и нет... ИМХО.
_STRANNIK15.07.16 09:44
spv2, RU
.............................
Был ещё такой толстовец Хилков...
................................................
Он еще и князь между прочим. О чем даже царь не забывал...
Именно , что был. Некоторое время. А потом вышел. Вы бы его биографию до конца посмотрели.
knolur15.07.16 09:52

А почему не получается? Почему студенты там ничего не знают в подавляющей массе? А вам не кажется, что там именно "пытаются", или даже скорее "имитируют" данный процесс обучения. Им же не нужны революции. Проще мозги импортировать из нестабильных стран, где регулярно случаются какие-нибудь социальные потрясения. Зато почему-то постоянно "самородки" появляются. Или из стран тоталитарных.

Веры во что?

knolur15.07.16 10:11

И дайте ссылки, чье это "чужое". Просто ради интереса :)

Научный подход - ссылки на авторов ;)))

т-кк15.07.16 10:19

"землю - крестьянам", "украина - це европа",... - вот и вся идея.
Мониторить надо массы на перегибах истории, а не нести заумь с высоких трибун.
-
Васильиваныч героически сражался с казаками и мироедами за земли в волю и чтобы результатами своего труда мог сам торговать на ярмарках.
Такая социализма ему - мать родная и похрену номер интернационала, роза люксембург, и за кого он - большевиков али коммунистов.
knolur15.07.16 10:24
Просто отменив крепостное право или освободив рабов и не дав им имущества, или приемлемых способов зарабатывать, с помощью которого они должны дальше жить сами, любая власть закладывает мину под будущее общества. Что и наблюдалось и в Российской Империи, и в США. Где компенсация за нанесенный этим слоям общества урон-то?
т-кк15.07.16 10:51

Что и наблюдалось и в Российской Империи, и в США.
-------------------------------------------------------------------------------
А что наблюдалось в Советском Союзе, какую компенсацию получили трудящиеся массы за "сухой закон"?
knolur15.07.16 11:49
Массы потом СССР в том числе потому и не стали поддерживать. Для периодически пьющего, а уж особенно алкоголиков, лишать их спиртного расценивается как ограничение их свободы и издевательство. Пробовали отобрать бутылку у алкоголика? Я пробовала у пьющего родственника. И видела абстинентные психозы, в том числе и на учебной практике, и на работе, и дома. Вот таким потом и говорите, что пить вредно. Результат понятен, вообще-то. А значительная часть общества у нас считает, что алкоголь - это нормально. Даже медиков, даже сотрудников правоохранительных органов и социальных служб, которые о последствиях алкоголизма (и убийствах втч) знают не понаслышке. Да нафиг это психическое здоровье и социальное благополучие, нафиг семью и родственников, мы пили и будем пить!!!
spv215.07.16 12:17
> _STRANNIK
spv2, RU
.............................
Был ещё такой толстовец Хилков...
................................................
Он еще и князь между прочим. О чем даже царь не забывал...
Именно , что был. Некоторое время. А потом вышел. Вы бы его биографию до конца посмотрели.
Вы брошюры то посмотрите. Потом - это было потом. А до этого было толстовство. Сам же Хилков, похоже, был за любой движняк кроме голодовки.
knolur15.07.16 13:47
Так что свободу пить трудящиеся получили. "Красную шапочку", "Снежинку", "Льдинку" и "Спирт-Роял" в 90е. Заказали - получили. И последствия алкоголизма, личные и общественные. Если возможность обеспечивать себя и алкоголизм для вас равны, то уж не знаю, что и сказать.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Южнокорейское правительство отказалось продавать Украине оружие
» В четырех регионах сформировали отряды "Барс"
» Два района Краснодарского края подверглись массированной атаке беспилотников
» США призвали Украину снизить призывной возраст до 18 лет
» Новому еврокомиссару по энергетике поручили заместить российский СПГ
» Китай запустил модифицированную ракету-носитель ZQ-2
» Суд ЕС повторно отклонил иск Nord Stream 2 об обжаловании газовой директивы ЕС
» Оператор продовольственного банка в Нью-Йорке просит увеличить финансирование

 Репортаживсе статьи rss

» Статья Владимира Путина в газете «Казахстанская правда» «Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращённый в будущее»
» Кризис системы охлаждения F-35: недостатки конструкции порождают для Пентагона дилемму на 2 триллиона долларов
» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года

 Комментариивсе статьи rss

» Эксперты перечислили меры, которые помогут нивелировать последствия старения населения
» Лукьянов: Публичная среда, где обмениваются сигналами РФ и НАТО, сужает пространство для договоренностей
» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов

 Аналитикавсе статьи rss

» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"