Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Источники сообщили о прибытии в Грузию подготовленных на Украине снайперов
Армия обороны Израиля наносит удары по Ирану
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Великие принципы, которые попрала Европа в 2015 году
02.01.16 11:08 Европа: тенденции
Жерар-Франсуа Дюмон (Gérard-François Dumont)

Эти принципы наглядно изложены в договорах ЕС и дополнены другими ратифицированными государствами-членами соглашениями. Три самых главных из них уходят корнями в долгую историю европейского самосознания: демократия, свобода и субсидиарность. Как бы то ни было, одно из ключевых событий 2015 года, которое, кстати, сохранит воздействие и в обозримом будущем, привело к тому, что Евросоюз значительно отступил от трех этих принципов.

Попранная демократия и локальная автономия

Тем не менее в преамбуле к вступившему в силу 1 декабря 2009 года Лиссабонскому договору напрямую указывается, что подписанты обязуются неукоснительно придержаться этих позиций: "подтверждая свою приверженность принципам свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод и принципу правового государства".

Несмотря на этот договор, в 2015 году Европейский Союз принимает решения в совершенно непрозрачной остановке и хранит молчание при виде открытого нарушения одним из государств-членов обязующего международного соглашения.

Напомним, что со вступления в силу Лиссабонского договора ЕС действует на основании "обычной законодательной процедуры", которая подразумевает совместное принятие решений Европейским советом и Европейским парламентом. 

Однако 2015 год пролил свет на недемократический характер работы этой системы. Так, если существует риск разногласий между Евросоветом и Европарламентом по тексту постановления или директивы, переговоры по его согласованию ведутся за закрытыми дверями. Никто не считает нужным уведомить европейских граждан об их ходе или уступках, на которые пошла та или иная сторона. Совместное принятие решений выливается в итоге в полную его непрозрачность. Развеять ее можно лишь с путем понимания позиций Евросовета и Европарламента, а также результатов работы смешанной комиссии, как это существует во Франции при взаимодействии между двумя палатами парламента.  

Вторым посягательством на демократию со стороны Европейского Союза стало поведение Еврокомиссии. Она не просто смолчала, когда Франция совершенно открыто пошла против обязующего международного соглашения, а поддержала решение Парижа, который наплевал на им же самим ратифицированный в 2007 году договор. Речь идет о Европейской хартии местной автономии, статья 5 которой ("защита территориальных границ местных образований") гласит: "При любом изменении территориальных границ местных образований с затронутыми этим процессом местными образованиями должны проводиться предварительные консультации, в том числе путем референдума, если это позволяет закон".

Франция же, не посчитав нужным спросить мнение граждан и местных властей, провела через парламент закон об упразднении девяти регионов, что представляет собой нарушение подписанной хартии. Центральные власти не то что не проводили референдумы, а даже не проконсультировались с администрациями регионов, департаментов и городов. После вступления в силу этого разработанного предельно централизованно и даже по-якобински закона они оказываются внутри огромных административных образований. За исключением Иль-де-Франс все регионы континентальной Франции теперь так велики, что превращают ее в уникальный случай среди всех демократических стран. 

Свободы и права человека забыты

В преамбуле уже упомянутого договора о Европейском Союзе фигурируют и такие понятия как свобода, права человека и ценности правового государства. Однако во втором полугодии 2015 года этот принцип в ЕС нарушался дважды.

Прежде всего, 23 сентября Европейский совет утвердил большинством голосов план Еврокомиссии о перемещении 160 000 беженцев, то есть о количественном распределении мигрантов.

Тем не менее подобное решение нарушает права человека, потому что силой навязывает страну проживания.

Речь идет о чем-то вроде подписки о невыезде для людей, которые не совершили никаких преступлений и не стали объектом судебного постановления. С людьми обходятся словно с бездушным грузом. Беженцы должны получить право выбирать страну назначения в зависимости от того, где находятся их родственники, друзья или знакомые, которые могли бы им помочь. Кроме того, как мы и предполагали, беженцы сами отказались регистрироваться, чтобы их отправили туда, куда они сами не хотят. Так, на середину декабря на перемещение согласились лишь 184 человека из запланированных Европейским советом 160 000.   

Второе посягательство ЕС на свободы и права человека связано с соглашением, которое было принято 29 ноября 2015 года по окончанию встречи глав европейских государств и правительств с руководством Турции. Сам состав ее участников уже вызывает вопросы, потому что ЕС следовало бы встретиться не только с Турцией, но и двумя другими странами, которые сильнее всего ощущают на себе исход иракцев и сирийцев, то есть Ливаном и Иорданией. ЕС пообещал Турции 3 миллиарда для того, чтобы та уменьшила идущий в Европу поток мигрантов, наплевав тем самым на солидарность с Иорданией и Ливаном.

К тому же, в статье 4 соглашения отмечается, что "Европейская комиссия обязуется довести до конца в течение первого квартала 2016 года  подготовительные работы для открытия ряда статей без ущерба для позиции государств-членов. Далее подготовительные работы могут быть продолжены по другим статьям".

После подписания договора, ЕС официально возобновил процесс вступления Турции на встрече министров иностранных дел государств-членов 14 декабря 2015 года. Тем не менее решение открывать новые главы для Турции выглядит по меньшей мере спорным. Дело в том, что в 2015 году эта страна предприняла новые губительные для свободы шаги, которые полностью противоречат принципам ЕС, будь то жестокие репрессии против курдского меньшинства или очередные посягательства на свободу прессы. Так, например, в Турции осудили двух журналистов за публикацию фотографий шедших из Турции в Сирию грузовиков с "гуманитарным" грузом, среди которого оказалось и оружие. 26 ноября их отправили за решетку по обвинениям в "помощи террористической организации, политическом и военном шпионаже и разглашении тайны". Прокурор дал понять, что будет добиваться для них 20 лет тюрьмы.

Нельзя не отметить и тот факт, что возобновление переговоров с Турцией пришлось на исторический год, когда Анкара вновь очернила память полутора миллиона погибших в геноциде 1915 года армян. Она не просто не признает геноцид, а не позволяет крошечному армянскому меньшинству (некоторые его представители даже исповедуют ислам, что их заставили сделать после 1915 года) вернуть самосознание и наследие, и все так же поддерживает блокаду Армении.

Турция попирает принципы правового государства, позволяя контрабандистам извлекать выгоду из бед спасающихся от гражданских войн людей.

Турецкая власть де факто становится потворщицей преступных организаций, потому что дает им работать практически средь бела дня, в том числе в Измире, крупном перевалочном пункте для мигрантов, которые направляются в Грецию, то есть в Европейский Союз. Анкара никак не помешала контрабандистам (некоторые из них тесно связаны с турецкой мафией) заработать 8 миллиардов евро: миллион мигрантов выложили в среднем по 8 000 евро, чтобы добраться до европейских стран в надежде получить права, которых им не дождаться в Турции. Это прежде всего относится к Германии и Швеции, хотя по числу мигрантов на жителя первое место все еще принадлежит Венгрии.

Что касается решения от 29 ноября о том, что "ЕС намеревается предоставить первый пакет дополнительных ресурсов в размете 3 миллиардов евро", оно вызывает вопросы с точки зрения слабой отдачи от уже перечисленных Турции с 2005 года средств, которые должны были пойти в том числе и развитие правового государства. Разве нет тут лучшей альтернативы? Например, передать эти 3 миллиарда Управлению верховного комиссара ООН по делам беженцев и попросить Турцию позволить, наконец, этой организации начать работу на своей территории?  

Помимо демократии и свободы 2015 год в Европейском Союзе характеризуется и ощутимым отходом от принципа субсидиарности.
Несоблюдение субсидиарности

В статье 5 договора о Европейском Союзе отмечается: "Принцип наделения компетенцией регулирует границы компетенции Союза. Принципы субсидиарности и пропорциональности регулируют осуществление данной компетенции". Статья дополняется "протоколом о применении принципов субсидиарности и пропорциональности", в котором отмечается, что стороны, то есть государства-члены, должны стремиться к тому, чтобы процесс принятия решений был как можно ближе к гражданам ЕС.

Как бы то ни было, субсидиарность не раз оказывалась под сомнением. Достаточно ознакомиться с распорядком дня Европарламента и принимаемыми им документами, чтобы убедиться, что он рассматривает вопросы, которые куда более эффективным образом могут решаться на уровне конкретных государств.

В конце 2015 года мы увидели проект, который не только не соблюдает принцип субсидиарности, но и выходит за рамки федеральной логики. В прошлом ЕС действительно отошел от одного из своих главных принципов: его решения и постановления должны приниматься на практике не его собственной центральной администрацией, а властями государств-членов (примерно как в Германии, где федеральные законы реализуются руководством земель).

Только вот систематические решения о расширении Европейского Союза, еврозоны и шенгенского пространства принимались без учета того, способны ли на самом деле вступающие государства полностью выполнить все ложащиеся на них обязательства. В этом кроется и одна из причин кризиса евро.    

Что касается спонтанного расширения шенгенского пространства, в стремлении исправить ошибку ЕС сформировал механизмы вроде Frontex, агентства по безопасности внешних границ. Оно было создано в 2004 году, то есть через семь лет после вступления в шенгенскую зону Италии, Греции и Австрии. Оно проводит операции в территориальных водах стран-членов, что может вызывать напряженность в отношениях с их пограничниками.

В середине декабря Европейская комиссия предложила сформировать внутри агентства корпус пограничников, которых можно будет задействовать на территории государства-члена при отсутствии просьбы и даже разрешения с его стороны. 16 декабря канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что будет настаивать на скорейшем обсуждении и принятий предложений Еврокомиссии на заседании Евросовета.

На самом же деле реализация подобных мер на практике может лишь усилить внутриевропейскую напряженность между национальными ведомствами и европейскими пограничниками. Что еще важнее, она изменит суть ЕС, не меняя законов. Евросоюз будет в таком случае вести себя как централизованное государство. И это может стать только началом, потому что подобные якобинские методики могут получить продолжение в других сферах. В подобных условиях у бывших социалистических республик Центральной и Восточной Европы может сложиться ощущение, что Брюссель ведет себя, как Москва в советскую эпоху.

Пока что Евросовет отложил предложение Еврокомиссии о корпусе пограничников. Однако оно не было официально отклонено или заменено альтернативным вариантом вроде сокращения шенгенской зоны, которое бы позволило исправить ошибки бесконтрольного расширения и избежать ее краха.

В любом случае, предложенный Брюсселем и поддержанный Берлином проект говорит о централизаторском или даже империалистическом скосе в курсе ЕС и должен вызвать возмущение европейцев, которые понимают, что будущее Евросоюза тесно связано с соблюдением принципа субсидиарности.

Ведь если Европейский Союз продолжит так вести себя с входящими в него странами и народами, ему лучше вспомнить название знаменитой книги Жана-Батиста Дюрозеля: "Каждая империя погибнет".

Оригинал публикации: Ces grands principes dont l’Europe s’est

 

Вадим Безобразов03.01.16 14:42

Все верно! Но! Перечисленные в статье нарушенные основополагающие демократические принципы ЕС- это только видимая вершина айсберга.... В реальной жизни все намного трагичней. Самое вопиющее- ЕС, как громко заявленное государственное объединение, не обладает суверенитетом. Т.е. не является независимым государственным субъектом в принятии решений!

Вот принято в некоторых кругах говорить о дикой коррупции в России. А если быть объективными, то в России коррупция как глобальное явление на государственном уровне практически отсутствует, потому что здесь активно действуют государственные механизмы по противодействию коррупции- на законодательном и исполнительном уровне. Потому что сама логика управления суверенной формой государственности не допускает(!) даже понятия ,,внешнее управление,,. В результате, выпячиваемая намеренно как нечто вопиющее, российская коррупция, активно раздуваемая либеральными СМИ и западной пропагандой, в действительности не соответствует подобной демонизации! Чтобы в этом убедиться, достаточно статистических цифр принятых законов о противодействии и количества осужденных чиновников за период времени. Это впечатляющие цифры!

А теперь обратимся к масштабам ЕС. Коррупция как явление? Как можно назвать некое явление, когда скажем, ЕК(Еврокомиссия) каждый по отдельности и все вместе взятые, являются креатурой мировой олигархии и отстаивают их интересы? Да и собственно – назначаются они все там же! Это не коррупция? Тогда что же это такое? А когда руководители евро государств находятся под колпаком американских спецслужб и благодаря собранному компромату вынуждены нести ахинею на высоких трибунах, поддерживать нацистов- палачей, которые им самим, мягко скажем – неприятны... Это что? Все это – коррупция! Причем таких масштабов и форм, способных разрушать все живое в масштабах континентов!

Подмена понятий. ЕС ничто иное, как глобальный полигон использования в циничных целях всего, что способно исказить истинную картину мира настолько, чтобы обманутые лжедемократией, лжесвободами народы, были готовы обманываться и платить не только за свои заблуждения, но даже и за свое вольерное(как в зоопарке) ,,вольное,, существование. ЕС задуман и создан на вопиющей лжи и подлоге! И в этом его самая огромная и страшная трагедия. И судьба его будет трагичной, когда народы, рано или – поздно, осознают свою трагическую роль, навязанную им извне.

Наши доморощенные либералы, обливающие грязью нашу в высшей степени – достойную государственность и одновременно превозносящие подложные фетиши ЕС как демократические непревзойденные нормы, достойные для подражания- это преступники! Их вселенские стоны:,,мы одни и убоги в этом сложном мире,, не есть правда! Лжесвидетельство и подлог должно быть оценено обществом соответственно... Свобода- непревзойденная, высшая ценность! Но только тогда, когда она равна Суверенитету! Все остальное – не есть свобода. С этих позиций все видится по-другому, а майданы и революции являются ничем иным, как – безумием обманутых! Горе- радым обманываться...

user221407.01.16 23:03
После событий в Кельне(вероятно не последних, и еще в будущем будут инспирироваться, это помимо "банальных" терактов) - реформы в Европе по закручиванию гаек и урезанию прав и свобод особенно мигрантов пойдут семимильными шагами, никто не пикнет.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Нетаньяху уволил министра обороны
» Российская армия в 21 км от Днепропетровской области — Рёпке
» Мезенцев: Россия и Белоруссия в 2025-2026 годах расширят транспортное сообщение
» Опросы в США показывают чуть большую популярность Харрис в сравнении с Трампом
» Суд в Москве оштрафовал TikTok на 4 млн рублей
» Швеция предоставит Украине два корабля береговой охраны и 40 тысяч противогазов
» «Свиньи Бандеры» — в Польше возмущены празднованием годовщины «оккупации Львова»
» Деятельность организации, связанной с "Что? Где? Когда?", признана нежелательной

 Репортаживсе статьи rss

» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни
» Советская разведка опутала Британию в 1930-х годах, рассказал историограф
» Зерно: прогнозы корректируются, урожаи снижаются, надежды растут
» Мир без запредельных привилегий для избранных
» Пресс-конференция по итогам XVI саммита БРИКС
» Необычные способности Су-57 в зоне СВО: у Saab 340 и F-16 нет шансов

 Комментариивсе статьи rss

» В России экстренно повышают зарплаты электронщикам и DevOps, лишь бы кто-то пришел работать
» Как остановить внутренний кризис в Мьянме?
» Готовьте деньги. Неурожай в России ломает планы слишком многим
» Опасный загруз: спрос на коммерческий транспорт из КНР вырос в 2,5 раза
» Большое экономическое дерби
» Нынешний кадровый голод отчасти обусловлен неумением бизнеса обучать персонал
» Среди юных итальянцев растет число хикикомори - людей, живущих вне общества
» Развитие возобновляемой энергетики ведет к подорожанию электроэнергии

 Аналитикавсе статьи rss

» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"