США проигрывают информационную войну своим соперникам и нуждаются в реорганизации международного вещания, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на экспертный доклад, попавший в распоряжение журналистов. Документ, подготовленный для Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG), основан на оценках 30 кадровых дипломатов и экспертов по международной политике. "Соперники с их антиамериканскими сообщениями раздувают информационную войну — и выигрывают, пока международное вещание США старается не отстать от конкурентов и перемен в медийном ландшафте. Стратегия международных коммуникаций США должна быть перестроена с самого основания", — цитирует агентство текст документа. Агентство отмечает, что ежегодный бюджет BBG составляет 730 миллионов долларов. Под управлением Совета находятся такие знаковые для зарубежной аудитории СМИ, как радиостанции "Голос Америки" и "Радио "Свобода". Заместитель бюро BBG по международному вещанию Джефф Тримбл (Jeff Trimble) заявил, что его подразделения с началом кризиса на Украине в феврале 2014 года создало или расширило 25 программ преимущественно на русском языке. По данным агентства, ведомство просит у конгресса дополнительные 15 миллионов долларов ежегодно, чтобы противостоять российским СМИ. Тримбл заявил, что информационная война с РФ происходит "в абсолютно неравных условиях". По его словам, США ежегодно тратят на русскоязычные службы около 20 миллионов долларов, тогда как бюджет российских СМИ на иностранных языках составляет 400-500 миллионов долларов. В то же время BBG отмечает некоторые успехи в своей вещательной политике: с 2012 года аудитория программ ведомства (радиотелевизионных и онлайновых) на Украине выросла вдвое — до 7,5 миллионов человек. |