Ожидается, что первые инвестиционные сделки в рамках фонда Экономического пояса Шелкового пути - китайского коридора в Европу через Среднюю Азию - пройдут в Казахстане и Пакистане.
Ориентируясь на инфраструктуру
Данный проект, который является личной инициативной Си Цзиньпина, подразумевает крупные инфраструктурные проекты на территории Средней Азии. Китай за последние несколько лет активно инвестировал железные дороги Казахстана и Пакистана. Планируется, что до полного выполнения всех требований, КНР ускорит вопрос строительства и развития инфраструктуры этих государств.
Китайская провинция Синьцзян, граничащая со Средней Азией, будет соединена железной дорогой, которая будет идти до порта Гвадар (Пакистан) в Белуджистане, где будет и начинаться Шелковый путь, через этот коридор две страны будут активно вести торговлю и развивать свой бизнес. КНР уже заявила, что проинвестирует 11 млрд долларов на этот маршрут.
Казахстан стал страной, в которую было вложено больше всех инвестиций в рамках новой стратегии Китая. В конце 2014 года Казахстан и КНР договорились о пакете инвестиций на сумму в 14 млрд долларов. Кроме того, некоторые железнодорожные пути уже находятся в эксплуатации, так железнодорожное сообщение из Ляньюньган в провинцию Цзянсу, а в дальнейшем в Казахстан уже запущено. Это станет толчком в развитии торговли и логистики, как данного региона, так и других регионов в целом.
Укрепление экономического роста и регионального влияния
Основная цель КНР – это завить о себе в своём регионе. Пакистан и Казахстан – важные страны не только, для развития экономики, но также для политического влияния в регионе. Обе страны добиваются ускорение экономического роста, а для КНР — это будет на руку в своем глобальном, как политическом, так и экономическом развитии.
В дальнейшем КНР будет активно развивать свой регион, а также в ускоренном темпе инвестировать в Пакистан и Казахстан.
Дмитрий Сахаров