Французская верфь STX в Сен-Назере, на которой строятся для РФ десантные вертолетоносцы типа "Мистраль", получила от США заказ на гражданский лайнер, стоимость которого превышает контракт по "Мистралям", сообщил в четверг РИА Новости источник в корабельной отрасли. "Когда у французов началась история с "передать-не передать" "Мистраль", американцы предложили им построить для себя большой лайнер, потому что эта верфь изначально специализируется на круизных судах. Стоимость этого заказа больше контракта на "Мистрали", поэтому вероятно, срыв договора с РФ теперь для французов не так критичен", — сказал собеседник агентства, не уточнив конкретную сумму предполагаемого американского контракта с верфью STX. Ранее также стало известно, что французская оборонная компания DCNS, участвующая в строительстве вертолетоносцев типа "Мистраль" для РФ, войдет в международный консорциум, который будет работать над системой противоракетной обороны (ПРО) НАТО. Вместе с ней в консорциум включены американские компании. STX Europe — международная судостроительная группа, насчитывающая 15 верфей в Бразилии, Финляндии, Франции, Норвегии, Румынии и Вьетнаме. Основные сферы строительной деятельности компании: круизные суда и паромы, нефтяные платформы и специальные суда. С 2012 года в сотрудничестве с "Балтийским заводом" в Сен-Назере строятся универсальные десантные корабли "Мистраль". Бывшая сфера деятельности, строительство торговых судов, была выделена из концерна в 2008 года. Круизные суда строятся преимущественно в компании STX Finland Cruise Oy в Турку, а также STX France Cruise SA в Сен-Назер (Chantiers de lAtlantique). Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" был заключен между французской DCNS/STX и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре 2014 года, анонсировалась дата 14 ноября, однако этого так и не произошло. В декабре французский премьер Мануэль Вальс заявлял, что считает разговор о возможном провале сделки "преждевременным". Россия ждет от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег. США активно выступают против передачи России этих кораблей. Париж с одной стороны заявлял, что обязан выполнить контракт с Россией, а с другой — увязывает передачу кораблей с прогрессом в урегулировании ситуации на Украине. |