Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

МЧС Казахстана сообщило о 25 выживших после крушения самолета в Актау
Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ученые хотят обезопасить Севморпуть
20.02.15 11:45 Наука, техника, образование

Ученые пытаются прогнозировать движение льдов, чтобы обеспечить безопасный проход по Севморпути

("Mainichi", Япония)
Ясуёси Танака (Yasuyoshi Tanaka)

Долгое время по скованному льдами Северному морскому пути суда могли ходить лишь на небольшие расстояния. Но сейчас, в результате таяния льдов, вызванного глобальным потеплением, летом путь стал открываться для кораблей. Однако риск попадания в ледяную ловушку никуда не исчез. На этом фоне исследователи с удвоенными силами ищут возможность прогнозировать движение льдов и обеспечивать безопасное прохождение по маршруту.

Множественные семинары для предприятий

По информации американского аэрокосмического агентства, за последние 30 лет температура в Арктике, по сравнению с остальными регионами, выросла в два-три раза. Заметнее всего льды тают по сентябрям. Площадь льдов начали измерять в 1978 году, и с тех пор она постоянно сокращалась. По некоторым прогнозам, существует возможность, что в середине XXI века летом льдов здесь вообще не будет.

В настоящее время путь из Токио в Нью-Йорк через Панамский канал (18 тысяч километров) и из Токио в Роттердам через Суэцкий канал (20 тысяч километров) занимает около 40 дней. Если идти по Северному морскому пути, то оба расстояния сокращаются до 13 тысяч километров. Дорога будет занимать всего лишь 25 дней.

В связи с этим в последнее время проводятся различные встречи, посвященные вопросам открытия этого пути и обеспечения безопасности.

В ноябре прошлого года состоялся семинар, который был организован Национальным институтом полярных исследований. На нем обсуждалось движение льдов и другие вопросы, связанные с Севморпутем. Из 150 участников половина была представлена служащими торговых и судоходных компаний. Начальник проектного отдела японской North Japan Port Consultants Нацухико Оцука (Natsuhiko Otsuka) сообщил следующее: "Если пользоваться Севморпутем, то топливные расходы сократятся на 30-40%. Благодаря этому сократятся и вредные выбросы в атмосферу. [Здесь] отсутствует риск пиратского нападения. Тем не менее лед пока еще есть. Необходимо укреплять корпусы кораблей".

В январе этого года японское министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма провело связанную с этой темой встречу, на которую были приглашены специалисты из США, России, Норвегии и Канады. В Северном Ледовитом океане крайне затруднительно осуществлять работы по спасению судов, запертых во льдах, а также по сбору разлившейся нефти. Участники семинара согласились, что странам, планирующим направлять суда по Севморпути, необходимо сообща тренировать персонал и прогнозировать состояние льдов.

Начало разработки системы

В настоящее время команда Токийского университета занимается прогнозированием состояния льдов по трем направлениям: состояние льдов через пять-семь дней для выбора маршрута, состояние льдов через несколько месяцев для планирования транспортировки и состояние через 20-30 лет, оказывающее влияние на строительство судов.

К выработке среднесрочного прогноза приступили в 2010 году. Прогноз о состоянии льдов в сентябре, когда их площадь наименьшая, делается на основе данных со спутников, полученных в зимний период. В прошлом году прогнозы были составлены в мае, июне и июле. Они были близки к реальному распределению льдов. Нориаки Кимура из Национального института полярных исследований, отвечающий за этот проект, отмечает, что во время прохождения по маршруту важна также толщина льдов. Поэтому, по его словам, следующая задача — прогнозирование толщины ледяного покрова.

В следующем году команда приступит к разработке системы для прогнозирования положения льдов с точностью до 20 километров. В следующем году также начнутся исследования в области долгосрочного прогнозирования. "Мы хотим предоставлять всю необходимую информацию для того, чтобы обезопасить движение во льдах. Надеюсь, что Япония будет играть роль узлового порта, поскольку она находится близко к Северному морскому пути", — говорит руководитель проекта, профессор Токийского университета Хадзимэ Ямагути (Hajime Yamaguchi).

Оригинал публикации: くらしナビ・科学:北極海、航路実現へ研究進む 各国合同で海氷予測や安全対策

 

wiscola20.02.15 11:49
Ниппонцы много на себя берут. Ишь, чего выдумали - узловой порт.
argus9820.02.15 11:57

"По информации американского аэрокосмического агентства, за последние 30 лет температура в Арктике, по сравнению с остальными регионами, выросла в два-три раза."(с) - без комментариев

Alanv20.02.15 12:37
> argus98

"По информации американского аэрокосмического агентства, за последние 30 лет температура в Арктике, по сравнению с остальными регионами, выросла в два-три раза."(с) - без комментариев

А что хотелось сказать-то? Ибо так оно и есть...
argus9820.02.15 13:01
> Alanv "Ибо так оно и есть"(с) - в цифрах можете пояснить?
damnatus20.02.15 13:21
> Alanv
А что хотелось сказать-то? Ибо так оно и есть...

Гуманитарий!

нихтканинхен20.02.15 15:03

Видимо, имелась в виду (сравнивалась между регионами) не сама температура, а величина её изменения за 30 лет. И пропущено слово "больше": выросла в 2-3 раза больше. Возможно, это даже косяк перевода - мало ли что там эти японцы понаписали своими закорючками.

Saidsam20.02.15 15:29
Написали бы, что выросла производная роста, всем бы было понятно.
Аббе20.02.15 15:59
"Мы хотим предоставлять всю необходимую информацию для того, чтобы обезопасить движение во льдах. Надеюсь, что Япония будет играть роль узлового порта, поскольку она находится близко к Северному морскому пути",
.............
мне одному кажется, что у профессора двусмысленность в словах?
.................................
Кто здесь самый заинтересованный? Если в Тихом океане, то тот, кто отправляет наибольшее количество судов с грузом, тот, кто понесёт наибольшие потери в случае проблем.
Тот, кто готов оплачивать все научные поиски.
Ну и с какой стороны здесь понятие "узловой порт"? При чём здесь расстояние до СМП?
Японии выгоднее других пользоваться СМП? А что? У например Китая, Малайзии, Кореи - таких интересов нет? Западное побережье США/Канады? Аляска?
Вообще то есть ещё побережье России и наши транспортные интересы от Мурманска до Владивостока.
Наш почтенный профессор, как бы это вежливее выразиться, "не по чину берёт".
Для всех, кто там собирается гнать грузы есть стратегический интерес получать его надёжно в качестве и устойчиво во времени. И без России такой фокус не выглядит возможным. Без опоры на наши порты, наш опыт, нащи кадры и материальную базу - не полетит этот вертолёт.
Опять же, кроме высказавшегося профессора и институтов России есть иные заинтересованные силы.
Для них оказаться "только пользователями" - может оказаться неприемлемым.
Или у них "вся полнота сведений", или они будут понимать себя резко ущемлёнными. Сидящими на приставном стульчике. На ящике от яблок.
Сегодня сведения (заведомо усечённые) - есть, а завтра - уже нет.
Просто, бассейн, качественно отличающийся от всего остального океана. Не иметь кадров, понимающих тему "изнутри" - означет потерять "горизонт наблюдения".
Так что - благоволите в единую систему, в российские системы.
Развить их до международного проекта - можно. А без них - не выйдет.
Похоже, что профессор просто выколачивает гранты на ближайшие десятилетия.
Не помню, в каком это было источнике, но приводились подробности похожего научного, правда гуманитарного, проекта.
Был некий Вселенский Собор. Чегой то там епископы решить должны были.
У них (вот новость то!) на входе в собрание отобрали оружие. (знатные гуманитарии). Так ведь они нашли выход!
Епископы лягались ногами как дикие ослы.
Так что каратэ-до, школы шотокан - весьма возможно, вовсе не японское изобретение. Его исходником может быть обычная практика "научных споров за финансирование".
Пока что - перед нами всего только выступление одиночного бойца с демонстрацией техники исполнения приёмов. Что то начнётся когда пойдёт полноценная схватка за ресурсы предполагаемого проекта - остаётся только догадываться.
laa21.02.15 08:34
Риск пиратского нападения
По всей тундре вдоль севморпути в сугробах и вечной мерзлоте встречаются поселения беглых русских каторжников. Это новая порода людей "северные казаки". Они питаются не из магазина, а охотой, и промышляют грабежом мирно плавающих застрявших во льдах японских танкеров.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Отстраненный от власти Юн Сок Ёль снова не явился на допрос. Грозит ли президенту Кореи арест
» ХАМАС отказывается от принятых договоренностей по Газе, заявили в Израиле
» "Оборонлогистика": судно "Урса Майор" затонуло в результате теракта
» В ДНР впервые будет принят трехлетний бюджет развития и возрождения — Пушилин
» В «Газпроме» рассказали, сколько потратят на добычу и газопроводы в 2025 году
» КНР призвала Филиппины вывести со своей территории ракетную установку США Typhon
» Учителя будут получать вознаграждение за успехи учеников, заявил Чернышенко
» На Украине повреждены объекты энергетической инфраструктуры — министр Галущенко

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего
» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией

 Комментариивсе статьи rss

» Зачем Трампу далекие льды: Дания усилит оборону Гренландии собачьими упряжками
» Погостили и хватит: в Турции задумались над возвращением сирийских беженцев на родину
» Россия не видит Швейцарию посредником по Украине
» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость

 Аналитикавсе статьи rss

» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"