Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Politico: ряд европейских лидеров отказались от поездки в Киев на 9 мая
Путин объявил перемирие в дни 80-летия Победы
Российские войска освободили Курскую область
Индия приостановила течение реки Инд в направлении Пакистана
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Су-25СМ3 готовится к контрольным испытаниям
17.02.15 12:28 Армия, ВПК, спецслужбы
В ближайшие месяцы планируется провести контрольные летные испытания модернизированного штурмовика Су-25СМ3, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.
"В настоящее время ведется подготовка к проведению контрольных испытаний штурмовика, начало которых ожидается в первой половине текущего года", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "проведение контрольных испытаний окончательно "откроет дорогу" началу серийной модернизации строевых штурмовиков Су-25 в модификацию Су-25СМ3".

"Модификация Су-25СМ3 появилась в результате комплекса летных испытаний в 2013 и 2014 годах. Вариант Су-25СМ3 серьезно отличается даже от ранее модернизированных штурмовиков Су-25СМ как по вооружению, так и по бортовому оборудованию", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что на Су-25СМ устанавливается комплекс радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", значительно расширена номенклатура применяемых авиационных средств поражения.

Штурмовики Су-25 выпускались на двух авиазаводах - в Улан-Удэ (учебно-боевые Су-25УБ) и в Тбилиси (боевые Су-25 с выпуском по 140-150 машин в год). Всего было построено 1320 самолетов Су-25.

 

Leo Leon17.02.15 13:50
Такие крупные авиастроительные заводы оказались за чертой русского мира - в Тбилиси, в Ташкенте, в Киеве... Сотни самолетов разных типов в год выпускали, а сейчас радуемся двум-трем десяткам. Это не упоминая других высокотехнологичных предприятий... Россия осталась с носом, да и другим "братским" странам доставшееся богатство на пользу не пошло. Вот и подумаешь насколько умны были коммунисты развалив огромную индустриальную страну, сейчас и защитится-то толком нечем - старые валенки латаем.
Каббала17.02.15 13:59
в Тбилиси был самый гнилой авиазадод. По мемуарам лётчиков в Афганистане на них просто боялись летать (нарушена геометрия т.е. просто кривые самолёты были, из за чего их тянуло в право или лево). т.к. весной там 50% персонала увальнялась а осенью опять устраивалась, + кумовство и повальная коррупция.
Корректор17.02.15 15:07

Нам просто необходим принципиально новый штурмовик!

Штурмовик отвечающий современным реалиям поля боя. Модернизация сегодня необходима, но нужна совершенно другая машина. Машина созданная на базе самых современных технологий. А это означает создание машины вокруг оружия и средств управления им. Развитие компьютерных технологий позволяет создать сверх легкий и сверх быстрый штурмовик. Машину которая вернет кавалерию на поле боя.

На сайте новости ВПК уже обсуждалась эта тема: ссылка


Термит17.02.15 15:17
> Корректор

Нам просто необходим принципиально новый штурмовик!

Штурмовик отвечающий современным реалиям поля боя. Модернизация сегодня необходима, но нужна совершенно другая машина. Машина созданная на базе самых современных технологий. А это означает создание машины вокруг оружия и средств управления им. Развитие компьютерных технологий позволяет создать сверх легкий и сверх быстрый штурмовик. Машину которая вернет кавалерию на поле боя.

На сайте новости ВПК уже обсуждалась эта тема: ссылка

Вообще-то штурмовику сверхскорость нафик не нужна - иначе он банально не сможет работать по наземным целям. Соответственно, сверхлегкость тоже не получится - ибо защищен он должен быть по самое не могу... Так шта...
argus9817.02.15 15:32

> Корректор "А это означает создание машины вокруг оружия и средств управления им."(c) - ну в общем-то самолёты проектируются вокруг двигателя(ей) в первую очередь. Может Вам податься в авиаконструкторы - новое слово скажете.

"Развитие компьютерных технологий позволяет создать сверх легкий и сверх быстрый штурмовик."(с) - разработку двигателя и планера поручить айтишникам что ли??

Корректор17.02.15 15:48
> Термит

Вообще-то штурмовику сверхскорость нафик не нужна - иначе он банально не сможет работать по наземным целям. Соответственно, сверхлегкость тоже не получится - ибо защищен он должен быть по самое не могу... Так шта...

Действительно человек на такое не способен. А вот сочетание компьютер-человек может даже большее. Представьте директивное управление человеком и компьютерное исполнение. Время реакции старенькой Шилки 0,5 сек. А за сколько способна среагировать современная система?

Просто представьте где бой ведет компьютер, а человек определят стратегию. Сегодня это возможно. Сегодня возможно создать машину, которая буде вести бой со скоростью за пределами человеческих возможностей. Это и есть штурмовик будущего. Это скорость, минимальная высота полета и атака за пределами возможностей человека.
mcf17.02.15 16:05
> Корректор
Просто представьте где бой ведет компьютер, а человек определят стратегию. Сегодня это возможно. Сегодня возможно создать машину, которая буде вести бой со скоростью за пределами человеческих возможностей. Это и есть штурмовик будущего. Это скорость, минимальная высота полета и атака за пределами возможностей человека.
Насколько я знаю на современных наших истребителях так и сделано. Поиск цели автоматический, пилоту нужно только нажать кнопку. Рулить правда приходится пока вручную.
Корректор17.02.15 16:05
> argus98

> Корректор "А это означает создание машины вокруг оружия и средств управления им."(c) - ну в общем-то самолёты проектируются вокруг двигателя(ей) в первую очередь. Может Вам податься в авиаконструкторы - новое слово скажете.

"Развитие компьютерных технологий позволяет создать сверх легкий и сверх быстрый штурмовик."(с) - разработку двигателя и планера поручить айтишникам что ли??


Потому что это не самолет в полном смысле этого слова. Это принципиально иной аппарат. И основной его системой является система оружия и система управления огнем в одной связке. Это и есть основная система.

А сверх быстрый потому что в основе сверхбыстрая система наведения и оружие. Нам нужна машина способная выкосить роту солдат и порвать БМП за время меньшее чем человек осознает, что его атакуют. И это сегодня возможно.

А сверх легкий, потому что главное это скорость атаки и скорость выхода из зоны поражения. И лишняя масса здесь не нужна, потому что нужна сверх маневренность и на очень малых высотах в земных помехах.

Машина должна подкрадываться незаметно, атаковать молниеносно и со снайперской точностью. Машина должна вести высокоскоростной бой на кинжальной дистанции, когда человек беззащитен а ПВО бесполезно. Это совсем не штурмовик как мы его знаем, это машина для уничтожения живой силы противника и повреждения легкой бронетехники, это возможность вернуть легкую кавалерию на поле боя.

Вся суть машины связка человек-машина. Это больше чем человек и робот по отдельности. Это стратегия и способность человека предвидеть будущее, и смертоносная точность и исполнительность машины. Это совсем другая война, человечество такой еще не знает.

Сегодня самое время заняться этим "штурмовиком". Такая система имеет все преимущества военного робота, но и все преимущества человека и лишена недостатка обоих.

Главный Злодей17.02.15 16:06
Сотни самолетов разных типов в год выпускали, а сейчас радуемся двум-трем десяткам.
Вы врёте нагло, бессовестно и беспардонно: http ://www.sdelanounas.ru/blogs/11674
argus9817.02.15 16:28
> Корректор "Потому что это не самолет в полном смысле этого слова. Это принципиально иной аппарат. И основной его системой является система оружия и система управления огнем в одной связке. Это и есть основная система"(с) - Ваш энтузиазм вполне понятен. Но, согласно прозе жизни, главная деталь самолёта - двигатель. И планер.
Так было, есть и будет. По крайней мере до тех пор, пока не появится движок весом 10 кг, тягой 10 тонн и потреблением топлива литр(килограмм) в час
Седой17.02.15 16:36
> Корректор
> mcf
> Корректор
Просто представьте где бой ведет компьютер, а человек определят стратегию. Сегодня это возможно. Сегодня возможно создать машину, которая буде вести бой со скоростью за пределами человеческих возможностей. Это и есть штурмовик будущего. Это скорость, минимальная высота полета и атака за пределами возможностей человека.
Насколько я знаю на современных наших истребителях так и сделано. Поиск цели автоматический, пилоту нужно только нажать кнопку. Рулить правда приходится пока вручную.

Идея понятна. Но в действительности пока еще не реализовано. Самое время быть первыми. ;)

:) Немножко конечно же заблуждаетесь ...
Задача штурмовика - огневая поддержка на поле боя, уничтожение укреп. района, техники и живой силы. Не может он быть и сверхскоростным поскольку работает на малых высотах, а даже не по причине реакции БЦВМ и оружия, а по вполне прозаическим, человеческим так сказать. :) На скоростях свыше 1280 км/час (точнее 333 м/с) не имеет смысла носиться над полем, достаточно 900 км/ч и вот почему - на сверхзвуке вся живая сила и своя и чужая выпленет легкие прямо в окопе, - скачок. Второе, чем больше скорость - тем больше перегрузка при боевом маневрировании, а для меня (человека) предел - 9, хотя больше 7 я никогда и не испытывал. И вот еще что - самой страшной целью (ради интереса просчитывали маневр) является вертолет - если промазать, полная ж-па, мне для ухода и построения маневра понадобится примерно 9 секунд, ему же, чтобы развернуться в мою сторону всего лищь 2,5 :))). А чем выше скорость пилотирования тем больше времени будет строиться маневр, либо дави перегрузкой - но, на 5-ти уже рябь в глазах, на 6-ти зрение черно-белым становиться, и к 7-ми мы приходим по сути на биомоторике, глаза не видят а руки делают, по ощущениям и интуиции.

С уважением,
VOLK17.02.15 16:52
Седой, RU полностью согласен. Сам максимально имел перегрузку 8.5ж не только зрение полная темнота но и слух отказал. Уши потом более так что хоть вешайся.И получил от зам.комэски тоже по самое н балуйся за такие виражи.
VOLK17.02.15 17:01
> timoha
Вот кстати интересная статья про наше авиастроение ссылка и конкретно за что сняли Погосяна.

Цитата

Вот, допустим, самолет 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА), который принято считать аналогом и нашим ответом американскому самолету 5-го поколения F-22 "Raptor". В Интернете имеется масса их сравнительных характеристик, энтузиасты устраивают виртуальные бои, где Т-50 не оставляет никаких шансов на победу F-22.

Но переполняющее патриотов чувство гордости всегда омрачала одна деталь: американцы не просто сделали свой F-22, а давно приняли его на вооружение: полетали, повоевали на нем и, подсчитав за эти годы все плюсы и минусы, успели отказаться от его дальнейших закупок. А Boeing с Lockheed Martin приступили уже к созданию самолета 6-го поколения, который должен прийти на смену F-22 и палубным истребителям Super Hornet.

Только амерканцам так и не удалось довести свой 22-й до уровня 5 поколения машин. так что когда они создадут свой 6 или 7 или следующий как бы он не оказался аналогм нашего 5 поколения.
iDesperado17.02.15 18:22
> timoha

Но переполняющее патриотов чувство гордости всегда омрачала одна деталь: американцы не просто сделали свой F-22, а давно приняли его на вооружение: полетали, повоевали на нем и, подсчитав за эти годы все плюсы и минусы, успели отказаться от его дальнейших закупок. А Boeing с Lockheed Martin приступили уже к созданию самолета 6-го поколения, который должен прийти на смену F-22 и палубным истребителям Super Hornet.

ну принять на вооружение дело не хитрое, а вот использовать по назначению ф-22 сложней, т.к. ему запрещены полеты выше 6 км из-за проблем с дыхательной системой. сша просто волевым решением приняла сырую машину, которая даже по земле работать не умела, т.е. их пятое поколние сильно уступает по возможностям нашему 4+, особенно по электронике
Rabota17.02.15 18:27
> timoha
Вот кстати интересная статья про наше авиастроение ссылка и конкретно за что сняли Погосяна.

Цитата

Но переполняющее патриотов чувство гордости всегда омрачала одна деталь: американцы не просто сделали свой F-22, а давно приняли его на вооружение: полетали, повоевали на нем и

не иначе, как в авиасимуляторах повоевали на нем ))

кстати, условия для проектирования 5-го поколения были практически одновременно выдвинуты и в США и в СССР, только у нас случился Горбатый с перестройкой
Vvictor17.02.15 18:45
Еще немного, и здесь выкатят ТЗ на Ф35. Вещь хорошую, конечно, но к счастью не очень хорошо летающую и очень дорого стоящую. Во время ВОВ героя Союза давали за 25 успешных боевых вылетов на штурмовике. И как-то немного героев ходило по улицам. Есть уверенность что в настоящей войне Ф35 применяться не будут. Просто жалко терять железку ценой 700 миллионов на втором - третьем вылете. Здесь ТТХ СУ25СМ3: ссылка Самолет, который после модернизации летает в 10 раз дальше и при этом в три раза эффективнее прототипа - это новый самолет. И этот самолет используется так, как и положено: рабочая платформа, которую можно модернизировать саму по себе и менять используемое оборудование и вооружение. В воздухе устойчивый запах пороха, поэтому модернизация Су25 - это полезно и своевременно. А разработку нового штурмовика можно вести потихоньку, но деньги лучше экономить.
Корректор17.02.15 20:19
> Седой
> Корректор
> mcf
> Корректор
Просто представьте где бой ведет компьютер, а человек определят стратегию. Сегодня это возможно. Сегодня возможно создать машину, которая буде вести бой со скоростью за пределами человеческих возможностей. Это и есть штурмовик будущего. Это скорость, минимальная высота полета и атака за пределами возможностей человека.
Насколько я знаю на современных наших истребителях так и сделано. Поиск цели автоматический, пилоту нужно только нажать кнопку. Рулить правда приходится пока вручную.

Идея понятна. Но в действительности пока еще не реализовано. Самое время быть первыми. ;)

:) Немножко конечно же заблуждаетесь ...
Задача штурмовика - огневая поддержка на поле боя, уничтожение укреп. района, техники и живой силы. Не может он быть и сверхскоростным поскольку работает на малых высотах, а даже не по причине реакции БЦВМ и оружия, а по вполне прозаическим, человеческим так сказать. :) На скоростях свыше 1280 км/час (точнее 333 м/с) не имеет смысла носиться над полем, достаточно 900 км/ч и вот почему - на сверхзвуке вся живая сила и своя и чужая выпленет легкие прямо в окопе, - скачок. Второе, чем больше скорость - тем больше перегрузка при боевом маневрировании, а для меня (человека) предел - 9, хотя больше 7 я никогда и не испытывал. И вот еще что - самой страшной целью (ради интереса просчитывали маневр) является вертолет - если промазать, полная ж-па, мне для ухода и построения маневра понадобится примерно 9 секунд, ему же, чтобы развернуться в мою сторону всего лищь 2,5 :))). А чем выше скорость пилотирования тем больше времени будет строиться маневр, либо дави перегрузкой - но, на 5-ти уже рябь в глазах, на 6-ти зрение черно-белым становиться, и к 7-ми мы приходим по сути на биомоторике, глаза не видят а руки делают, по ощущениям и интуиции.
С уважением,

Давайте я опишу преимущества на основе описанных вами недостатках. :)

Маршевая скорость продвижения в района боевого применения должна обеспечивать скрытность проникновения и должна быть экономичной. Так что 600-900 км/ч будет достаточно. Нам нет необходимости оставлять за собой поломанный лес и газоны поднятые в воздух.

Высота должна быть минимальной в течении всего полета в район задачи или до обнаружения цели. Так что давайте плавно плыть на высоте 2-5 м над землей. Компьютер может, а человек нет.

А вот в момент боевого применения мы должны получить максимально быстро получить 333 м/с и более на время выполнения атаки. Значит нам нужна тягавооружённость больше единицы. Было бы вообще неплохо иметь 1,5 – 2 единицы. Машина должна обладать максимальным маневром по скорости, при минимальной массе. В данном случае вектор перегрузки и ускорение приемлемы для человека и будут не более 3 единиц. Но эти три единицы, превращенные в скорость сближения, смертельны для нашей цели.

Машина должна изначально обладать исключительно директивным управлением. А это значит, что машина сама должна рассчитывать возможные траектории атаки и сама их реализовывать. Машина сама должна рассчитывать оптимальную тактику применения оружия и сама его применять. Человек должен выполнять ту функцию, которую машина реализовать не может – стратегию. Компьютеры обладают фантастической скоростью реакции и они безупречные тактики, но они стратегические дебилы. Потом и нужен человек. Кроме того, у человека есть качество, которое нет и не буде никогда у компьютера, это способность контекстного предвидения ситуации.

Сочетание лучших качеств компьютера и человека определяет стратегию применения. Машина осуществляет поиск целей и формирует тактику применения, человек определяет стратегию методом выбора тактик применения, а машина реализует.

Такой машине будет достаточно пулеметного вооружения и одной точной пушки. Если наведение пулеметов будет независимым с распределением зоны поражения по сферам, а осуществляться полностью компьютером в рамках согласованной тактики, вы можете представить, что получится. Для компьютера с его скоростью наведения вся техника и люди будут неподвижными целями, а само орудие перемещается по выбранной и спрогнозированной компьютером траектории. Как думаете, есть у пехоты шанс при такой атаке?

Возвращаясь к вашему вертолету. Если тактику применения формирует компьютер, то тактику против замеченного вертолета он сформулирует за 0,1-0,3 секунды и предоставит выбор пилоту. И тактика будет включать в себя уклонение от цели в земных помехах по карте местности в памяти компьютера, заход на цель с оптимального направления по карте местности в памяти компьютера, прямая атака замеченной цели с использованием компьютерного наведения оружия. И прямая атака оружием управляемым компьютером будет значительно быстрее чем реакции пилота вертолета и самого вертолета. Пилоту остается выбрать тактики и последовательность тактик и дать компьютеру команду исполнить. А если что-то пойдет не так, или пилот почувствует, что тактика неверна, пилот выберет приемлемую из постоянно предлагаемых компьютером тактик. Как думаете, есть у вертолета шанс? Если думаете, что есть подумайте о возможности реализации автоматического уклонения от атаки под управлением компьютера. Компьютер способен уклоняться даже от выпущенных снарядов, при достаточной дистанции, обнаруживая снаряды по вспышкам выстрелов. ;)

Компьютер может очень много, но думать он не умеет. :)

Корректор17.02.15 20:24
> VOLK
Седой, RU полностью согласен. Сам максимально имел перегрузку 8.5ж не только зрение полная темнота но и слух отказал. Уши потом более так что хоть вешайся.И получил от зам.комэски тоже по самое н балуйся за такие виражи.

Давайте сделаем директивное управление полетом, когда компьютер осуществляет непосредственно управление, а человек ставит задачи. Тогда у вас не будет перегрузки в 8,5 единиц, если вы сами прямо не прикажете "исполнить", или компьютер не примет решение вас "спасти". Исчезнет множество ошибок пилотирования, но появятся ошибки стратегии применения. ;)

Но главное, можно будет реализовать полеты на скоростях, высотах и с маневрами просто недоступными человеку. А это уже оружие.

Корректор17.02.15 20:56
> argus98

"Остапа понесло"(с)

Присмотритесь внимательно к Як-130. Прочитайте ТТХ.

Нужно облегчить планер композитными материалами и добавить независимые каналы управления вооружением "полегче", а вместо второго пилота поставить ну очень-мощный компьютер для реализации новой тактики применения.

Еще можно и лишнее убарть. ;)

Vvictor17.02.15 21:56
2Корректор
Вы разрабатываете третье поколение "Томагавка". С пушкой.
Корректор17.02.15 23:25
> Vvictor
2Корректор
Вы разрабатываете третье поколение "Томагавка". С пушкой.

Скорее с пулеметами управляемыми компьютером для уничтожения всей живой силы противника по курсу следования и с возможность возращения на аэродром базирования. Работающих группами для обмена целями. Ну а пушку оставить на случай встречи легкой бронетехники. А скорость очистки местности от живой силы будет составлять примерно 30-45 квадратных километров в минуту…

Мне кажется это более эффективно чем ковровая бомбардировка или массированный ракетный удар. Так что концепция вполне имеет право на существование.

Leo Leon18.02.15 09:55
> Главный Злодей
Сотни самолетов разных типов в год выпускали, а сейчас радуемся двум-трем десяткам.

Вы врёте нагло, бессовестно и беспардонно: http ://www.sdelanounas.ru/blogs/11674

Ну так сразу и вру...
Вот это в обсуждаемой нами статье написано "...Штурмовики Су-25 выпускались на двух авиазаводах - в Улан-Удэ (учебно-боевые Су-25УБ) и в Тбилиси (боевые Су-25 с выпуском по 140-150 машин в год)." Наверное выпускались и машины других типов, к примеру истребители, бомбардировщики, транспортники, вертолеты, пассажирские машины. Ежель Вам было бы не лень посмотреть по своей ссылочке, то там на графике весьма наглядго видно что в период с 80 по 90 в среднем в год производилось порядка 550 летательных аппаратов. Ну и где я вру?
В том же СУН вот тут посмотрите ссылка и сравните.
Седой18.02.15 10:28
Вы лжете в том, что радуетесь "двум-трем" десяткам. Россия производит сотни ЛА в год. Итогов 2014-го пока нет, но в 13-м одних вертолетов нами было выпущено 305 шт. без бомбардировщиков, истребителей, транспортников и гражданских. Полагаю что к 500/550 шт. ЛА мы уже подобрались ...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи

 Новостивсе статьи rss

» FT: Украину ставят на счетчик — «не смогла договориться с инвесторами»
» Страны ЕАЭС защищены от фрагментации мировой экономики, заявил Оверчук
» Парламент Венгрии проголосовал за выход из МУС
» Конфликт перешел линию контроля: Индия и Пакистан ведут огонь на границе — паблики
» TNI: гиперзвуковая ракета “Циркон” представляет угрозу для ВМС США
» В Испании подсчитали ущерб от масштабного отключения электроэнергии
» Путин и Лукашенко провели отдельную встречу в Волгограде
» Politico: ряд европейских лидеров отказались от поездки в Киев на 9 мая

 Репортаживсе статьи rss

» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» Как Россия укрепляет военное присутствие в Индийском океане
» Сергей Чернышев: РОС максимально приблизит нас к Луне и Марсу
» Дипломатическая рок-звезда. Выступление Сергея Лаврова вызвало ажиотаж на Анталийском дипломатическом форуме

 Комментариивсе статьи rss

» Сто дней Трампа: Почему администрация США пытается подгонять переговоры по Украине
» Цвет настроения — Блумберг
» Мы идем своим путем
» Сергей Глазьев предложил способ резко ускорить экономический рост в России
» Минфин может пересмотреть бюджетное правило
» Генерал Коморницкий: русским выгоден выход американцев из переговоров по Украине
» В России пора ограничить доступность платного высшего образования
» По пути Украины: Казахстан единственный в ЦА, где запрещен «Бессмертный полк»

 Аналитикавсе статьи rss

» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"