Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин включил Дюмина, Мантурова и Скворцову в состав Совбеза
Рост энергорынка, конкуренция, роль БРИКС: Путин выступил на РЭН
СВР России: Есть новые факты о причастности англосаксов к подрыву «Северных потоков»
Путин предложил уточнить условия применения ядерного оружия
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Украинские СМИ обвинили Китай в "нечестной игре" при покупке авианосца "Варяг"
16.02.15 21:17 Армия, ВПК, спецслужбы

"Почему Китай обманул Украину? – запоздавший на 20 лет вопрос вдруг сегодня выдвигает украинская сторона, критикуя покупку Китаем в  90-ые авианосца "Варяг". Так начинается статья на одной из основных в Китае новостных интернет-площадок сервиса микроблогов Sina-Weibo.  

В последнее время все очевидней для наблюдателей стала коррекция позиции государственных СМИ Китая по отношению к Украине. От нейтралитета и попытки призывов Киева к миру,  Китай на уровне СМИ постепенно перешел к позиции, напоминающей критику нового правительства.  Возможно, это связано со срывом Украиной зерновых контрактов и других договоренностей с Китаем.

Украинские СМИ в свою очередь "неожиданно" выступили с нешуточным обвинением Китая в мошенничестве при покупке недостроенного на верфях Николаева авианосца "Варяг" в начале 90-х годов прошлого века.  Как утверждается, подобную реакцию украинцев спровоцировала южно-китайская South China Morning Post со статьей "Гонконгский коммерсант купил авианосец за 50 бутылок Эрготоу" (Эрготоу – китайская водка, пользующаяся популярностью в Северном Китае и у китайских военных – прим. "ЮК").

История вопроса

В указанной статье ведущего СМИ Южного Китая сообщается, что "Варяг" приобрел отставной офицер Гуанчжоуского военного округа Сюй Цзэнпин (Цой Цзанпэн – кант.), глава баскетбольной команды военного округа, в 1983 году вышедший в отставку и в 1987-ом переехавший в тогда еще британский Гонконг, что в 200 км от Гуанчжоу. 

В 1996-м тренер в отставке решил отправиться в Киев, где приступил к подготовительным работам по покупке авианосца. Предприимчивый южанин учредил в Киеве компанию, нанял туда 12 украинских инженеров, которые приступили к "исследовательским" работам, а с 1998 по 1999 годы провел 4 раунда переговоров по вопросу приобретения корабля.  Хорошо знавший, что согласно установлениям украинского правительства приобретать авианосец для дальнейшего военного использования нельзя, бывший баскетбольный тренер сказал украинцам, что сделает из авианосца крупнейшее в мире плавучее казино, отель и ресторан. Для доказательства своих намерений хороший игрок заблаговременно создал в Макао компанию. 

В зябкий южно-китайский январь 1999 года баскетболист, "захватив документы и 50 с лишним бутылок 62-градусной водки эрготоу, а также двух помощников сел на самолет в Украину для совершения незабываемой сделки по покупке первого китайского авианосца".

"Установив дружеские отношения на основе 2-3 килограмм выпиваемых за каждым приемом пищи водки, украинское правительство и судоверфь согласились продать авианосец и 40 тонн чертежей за 20 млн долларов США", - пишет SCMP.

"Это был не я"

 "В 2012-ом авианосец стал частью ВМС Китая, но здесь нет нарушения договора. Я сам не мог своими силами сделать его военным кораблем, и передал его вооруженным силам Китая, в контракте не сказано "нельзя переуступать" - это не я начал использовать его по военному назначению, а купившее его у меня вооруженные силы Китая", - практический трехочковый комментарий в корзину украинского правительства делает бывший тренер Гуанчжоуской военной сборной по баскетболу.  

По признанию Сюя на корабле, вопреки распространенной позже информации, были установлены 4 новых двигателя, каждый из которых стоил по 20 млн долларов, то есть столько же, сколько авианосец целиком. Эта информация противоречит заявлениям Пекина, что корабль был продан без двигателей, а также требованию западных стран о том, что двигатели должны быть сняты перед продажей китайцам. 

Это утверждение было однако опровергается "китайскими экспертами" ведущей газете китайских "ястребов" "Глобал таймс": "Двигателей на авианосце не было, был только котел и валопровод, вся система труб была сломана, как если бы у компьютера не было софта – куча металлолома".  По утверждению экспертов, корабль был полностью воссоздан практически с нуля, на что ушло долгих 16 лет. 

Укринформ уполномочен заявить

Вслед за "гонконгской газетой" за новость активно взялась глава представительства Укринформа в Пекине Ольга Танасийчук, которая от лица Украинского государства заявила о фактическом подлоге китайской стороны, обвинив Пекин в нечестной игре.  Однако это не первая статья Ольги Танасийчук о авианосце "Варяг". Четыре года назад журналистка писала о торжественном вводе авианосца в строй вооруженных сил Китая, не предъявляя Пекину ровным счетом никаких претензий в "нечестной игре".

Данная публикация в независимой South China Morining Post не имела бы последствий, если бы не вызвала реакцию Укринформа. Эмоциональная статья госинформагентства Украины привела к реакции уже не в гонконгских, а материковых СМИ, за которой может последовать дальнейшее разрастание в полномасштбаный международный скандал.

В статье Sina-Weibo также отмечается, что кроме "Варяга" Китаю были проданы авианосцы Минск, который сейчас используется как музей в южно-китайском Шэньчжэне, а также авианосец "Киев", который раньше использовался как плавучий развлекательный комплекс, а в 2003 году отбуксирован в северо-китайский порт Тяньцзинь.

 

Mofack17.02.15 09:27
теперь ещё и Китай попал на счётчик. предлагаю в укросми в углу экрана вешать баннер "незаконное владение авианосцем n дней"
леха17.02.15 09:34
Укры, судя по этим набросам, будут пытаться кинуть китайцев на бабки, которые им должны, а это просто артподготовка.
Ковыль17.02.15 10:41

Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл. (с)

В Николаеве ещё есть одно недостроенное корыто, "Украина" называется. Имея такой бесценный опыт международной торговли военными кораблями, бандерлоги могут продать его уже по "справедливой" цене, хоть той той же Руанде например, по "справедливой" цене, не за два-три килограмма самогона - а за пять-шесть. Правда, я бы не рискнул покупать корабль с таким названием, потонет. Но в Руанде и моря нет. И вообще, непонятна очередная укроистерика, если вы умудрились пропить страну, то что жалеть о каком-то корабле? Снявши голову, по волосам не плачут.

diversant77717.02.15 12:00
укры все настойчивее и настойчивее ломают нормальные отношения с большинством стран мира.
Такими темпами термин "украина" в мировой политике будет означать государство живущее за счет мошенничества, мелкого обмана, попрошайничества и лжи.
Ну что сказать - шикарный имидж делает себе хунта.
Аяврик17.02.15 12:20
-- "Установив дружеские отношения на основе 2-3 килограмм выпиваемых за каждым приемом пищи водки, украинское правительство и судоверфь согласились продать авианосец и 40 тонн чертежей за 20 млн долларов США"

ИМХО: есть почва и основания для ареста алкоголика-коррупционера второго президента Украины пана Кучмы (он еще за протомайдановца Гонгадзе, кстати, не ответил!)
проклятые расхитители государственной собственности - всеполимерыпросрали
; )
-sosed-18.02.15 07:14
В Николаеве ещё есть одно недостроенное корыто, "Украина" называется.
Ковыль, RU, Вы не правы. Может по нынешним временам проект типа "Слава" и староват, но головная "Слава" под именем "Москва" - флагман ЧФ РФ. так что не оскорбляйте кораблестроителей называя прекрасное судно "корытом".
Четвёртый ракетный крейсер проета 1164 (типа "Слава"), не помню имени кого, на момент распада СССР остался в Николаеве с готовностью около 70%, получил наименование "Украина". К сожалению деньги у 61-го завода кончились. Но для понта нужен был новенький флагман, поэтому нашкрябаные денюжки отдали сторожевику "Гетьман Сагайдачнай", который и сам поменьше, и готовность была больше. Кстати над этим проектом не стоит иронизировать, помниться корабль этого проекта сознательно таранил в двое больший "Йорктаун".
ну а последнюю "славу" конечно не стоило называть "Украина". Судьба крейсера очень показательна, в качестве примера истории одноимённого государства.
Yulechka18.02.15 10:00
Как по Гоголю!
Была у жадного но пьющего хуторянина корова. Заболела. Пропил он больную корову китайцу. Китаец корову выходил, откормил. Видит дядько шо корова жива и прекрасна и така тоска его взяла, прямо мочи нет! Верни говорит корову назад китаец. А китаец улыбается ;-)))
artyom18.02.15 12:10
> Ковыль ...В Николаеве ещё есть одно недостроенное корыто, "Украина" называется. Имея такой бесценный опыт международной торговли военными кораблями, бандерлоги могут продать его уже по "справедливой" цене, хоть той той же Руанде например, по "справедливой" цене, не за два-три килограмма самогона - а за пять-шесть. Правда, я бы не рискнул покупать корабль с таким названием, потонет. Но в Руанде и моря нет...
Белоруссия - наш выбор!
И ближе, и как покупатель подходит больше.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Столтенберг: Перемены в ядерной доктрине России не изменят политики НАТО
» Финансирование нацпроекта "Семья" составит более 2,83 триллиона рублей
» Обвиняемого в покушении на Прилепина приговорили к пожизненному заключению
» Израиль может начать наземную операцию в Ливане уже сегодня, сообщили СМИ
» Сирия потребовала от ООН прекратить израильскую агрессию
» Крупнейший производитель стали в Британии прекращает работу
» Эстония начала разработку дальнобойных ракет
» Путин включил Дюмина, Мантурова и Скворцову в состав Совбеза

 Репортаживсе статьи rss

» Польско-балтийская «Антанта» затмила «Квартет» из крыловской басни
» "Росатом" доказал, что его не сдержать
» Что получила Россия «в закрома» после присоединения Крыма и четырех новых регионов?
» Катар — один из важнейших региональных партнеров России: интервью с послом Догадкиным
» В эпоху "великого вымирания" на Земле погибло 90% всего живого. Еще одна свежая гипотеза раскрывает тайну этой катастроф
» Железные леди: как женщины Евразии объединились для решения глобальных задач
» Историк рассказал о крушении польского государства в сентябре 1939 года
» Российские алмазы обложили санкциями. После этого мировой ювелирный рынок начал рушиться

 Комментариивсе статьи rss

» Танки «Абрамс» потерпели фиаско на Украине, а новые разработки этих монстров вызывают лишь усмешки
» Boeing в зоне турбулентности. Почему летать на самолетах компании, чей бренд был синонимом безопасности, стало слишком рискованно
» На ГА ООН Лавров углубился в обсуждение конфликтов на Ближнем Востоке
» Экспорт поддержат нацпроектом за 620 млрд рублей
» Победа России на Украине изменит Совбез ООН
» Одержимость Запада периодом 1930-х годов искажает его представления о сегодняшних угрозах. Трамп и Путин не "Гитлеры"
» Какие новые возможности для экономики открывает ограничение экспорта стратегического сырья
» Федор Лукьянов: ООН в современном виде - слепок ушедшей эпохи

 Аналитикавсе статьи rss

» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
» Кровавый Кантар: как США готовили войну в Казахстане
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"